МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2012 - Еще осенью 2011 года всерьез обсуждалась возможность быстрого продвижения испанца из 600-кубовой серии в Королевский класс. Но он, посоветовавшись со своим наставником Эмилио Эльзаморой, принял волевое решение сохранить позицию в Moto2, "чтобы набраться опыта". Маркес совершил реальный прорыв - взлет ракетой после Гран-При Франции, догнал по очкам лидера начала сезона Штефана Брадля и обошел его в Мотеги. И, если бы не авария на тренировке в Сепанге, Маркес мог бы стать чемпионом мира вместо Брадля. Штефану титул достался в тот момент, когда команда CatalunyaCaixa объявила о его неучастии в Гран-при Валенсии - на квалификации финального раунда.
В планы Honda Racing входили тесты с участием Маркеса сразу после окончания серии, в той же Валенсии. Но вместо Марка на них прибыл Брадль, по приглашению частной LCR Honda, но не без участия в деле Honda Racing и заводской команды. Брадль сделал выбор в пользу продолжения карьеры в MotoGP, буквально ошарашив команду Kiefer Racing, которой он клялся в верности еще тремя днями ранее. Маркес же провел почти пять месяцев, восстанавливая утраченное в Малайзии здоровье. Но теперь он снова один из главных претендентов на победу в чемпионате Moto2! Правда, гонка в Ле Мане не принесла ему победы, как год назад. Но даже падение, которое лишило испанца ценных очков, отодвинуло его лишь на второе место, а отставание от нового лидера серии Пола Эспаргаро составило всего 1 очко.
Тем не менее, снова появилась информация, что Эмилио Эльзамора провел время в компании с представителями HRC и Repsol Honda. Когда вице-президент Корпорации Шуэ Накамото комментировал заявление Кейси Стоунера об уходе, он был явно не готов делать какие-то заявления: "Возможно, я сделаю звонок Лоренцо, а может быть даже Росси", - сказал японский менеджер в прошлый четверг. Но появление Маркеса в Repsol Honda было бы логичным продолжением темы: за спиной Марка стоит мощная поддержка Repsol, он мог бы заменить Дани Педросу... или стать его напарником. Тогда бы паззл сложился.