МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
23 февраля 2021 в 15:20 | 44766
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Памяти Фаусто Грезини (1961-2021)

Фаусто Грезини, 2-кратный чемпион мира по Мото Гран-При и лидер одной из самых известных и узнаваемых команд Moto3, Moto2 и MotoGP скончался после почти двухмесячного сражения с Covid-19. Выдающееся место Фаусто в истории мотоспорта неоспоримо, и это грандиозная утрата, которая может повлечь серьезные последствия.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2021 - В каждом виде спорта есть персоны, которые принято считать душой и сердцем индустрии. Фаусто Грезини - настоящий крестный отец для многих и многих итальянских звезд Мото Гран-При, легендарный итальянский гонщик, семьянин и энтузиаст, к тому же, очень успешный бизнесмен, посвятивший всю свою жизнь MotoGP.

Фаусто Грезини и Лорис Капиросси - напарники по команде в чемпионате GP125
Фаусто Грезини и Лорис Капиросси - напарники по команде в чемпионате GP125

Свою карьеру в чемпионате Фаусто начал в 1983 году, взяв первый Гран-При в следующем сезоне. Взяв титул GP125 в 1985, он до последнего был близок к тому, чтобы защитить корону, но в 1986 все же стал вице-чемпионом. Грезини отказался переходить в новый класс, решив вернуть себе титул в 1987 - и добился этого.

Как пилот различных гоночных команд Гран-При Грезини успешно выступал в младшем классе на протяжении 11 лет и к 1994 году собрал неплохую коллекцию из 21-го Большого Приза. Затем, в его жизни открылась новая страница - новый талант: Фаусто перешел на роль менеджера команды, незамедлительно преуспев и в этом.

Фаусто Грезини с Дайдзиро Като и Роберто Рольфо, Fortuna Honda (2002)
Фаусто Грезини с Дайдзиро Като и Роберто Рольфо, Fortuna Honda (2002)

В 1997 году Грезини и его партнер Фабио Чеккини решили запустить собственный проект в Мото Гран-При, причем, именно в Королевском классе (500 куб.см.) с Алексом Баррошем при поддержке Honda. Баррош стал 9-м по итогам сезона, а первый подиум принес новой команде на Гран-При Великобритании. Увидев потенциал Барроша, Honda Racing передала команде Грезини заводской 4-цилиндровый NSR500, что дало бразильцу возможность в 1998 году 9 раз бороться за место в призовой тройке, дважды взойти на подиум и еще в шести гонках финишировать 4-5. Тот сезон Баррош завершил на 5-м месте, уступив 1 очко Карлосу Чеке.

Фаусто Грезини и Марко Меландри на подиуме Гран-При Турции 2006 года
Фаусто Грезини и Марко Меландри на подиуме Гран-При Турции 2006 года

Сезон 1999 года Gresini Racing провела в GP250 как официальная команда Honda с Лорисом Капиросси. На следующий год Капиросси перешел в Королевский класс, а в гараж Грезини вступил юный японец Дайдзиро Като. Като, доказавший свой потенциал двумя победами в гонках GP250 по wildcard в предыдущие годы, стал 3-м в близкой схватке 2000 года с Оливье Жаком и Шинья Накано. Като выиграл три Гран-При. В 2001 году он уже доминировал в чемпионате, став чемпионом мира с Gresini Racing.

Тони Элиас, первый чемпион в истории Moto2 (Gresini Racing, 2010)
Тони Элиас, первый чемпион в истории Moto2 (Gresini Racing, 2010)

Gresini Racing с 2003 года присутствует в MotoGP, практически всегда она имела статус саттелита Honda Racing. С первого дня существования Moto2 вступила в борьбу, выиграв дебютный титул с Тони Элиасом в 2010, кстати, напарником Элиаса в команде был россиянин Владимир Иванов.

С чемпионом Moto3 Хорхе Мартином и Ди Джианантонио, 2017 год
С чемпионом Moto3 Хорхе Мартином и Ди Джианантонио, 2017 год

С 2012 года Gresini Racing представлена во всех трех классах чемпионата - MotoGP, Moto2 и Moto3, ее пилоты боролись за подиумы и титулы. В 2018 году чемпионом Moto3 с Грезини стал Хорхе Мартин. В 2019 году Gresini Racing вступила в FIM Enel MotoE World Cup и выиграла его с Маттео Феррари на борту.

Фаусто Грезини в цветах Go & Fun Honda (2014)
Фаусто Грезини в цветах Go & Fun Honda (2014)

С 2017 года Gresini Racing является официальным «оператором» заводского проекта Aprilia Racing в MotoGP, Фаусто Грезини в этой структуре занимал пост директора команды. Учитывая большие проблемы, возникшие из-за дисквалификации Андреа Янноне в декабре 2019 года, Aprilia может ожидать дополнительное снижение потенциала в связи с уходом Фаусто, который держал в кулаке всю компанию.

Фаусто Грезини, директор Aprilia Racing MotoGP, 2020
Фаусто Грезини, директор Aprilia Racing MotoGP, 2020

Особая роль Фаусто Грезини в мире MotoGP после завершения карьеры пилота в том, что он никогда не покидал паддок на протяжении 37 лет! Это фигура опытного управленца, чуткого босса, страстно преданного идее поиска и раскрытия итальянских талантов, была №1 в Италии еще до появления феномена Валентино Росси и задолго до создания VR46 Riders Academy, которая стала развиваться параллельными путями с Gresini Racing. Через Gresini прошли самые известные итальянские и испанские мотогонщики современности. Для каждого Фаусто был как отец. Те райдеры, кто начинал свою карьеру в Moto3 и Moto2 с Gresini Racing, сегодня уже в MotoGP. Те, кто выступал за команду в 2000-ных, уже завершили карьеру. Но Фаусто продолжал свой путь. Без него паддок Больших Призов невероятно обеднеет...

Ciao, Fausto! Увидимся
Ciao, Fausto! Увидимся
Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии