МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
45247
23 февраля 2021 в 15:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Памяти Фаусто Грезини (1961-2021)

Фаусто Грезини, 2-кратный чемпион мира по Мото Гран-При и лидер одной из самых известных и узнаваемых команд Moto3, Moto2 и MotoGP скончался после почти двухмесячного сражения с Covid-19. Выдающееся место Фаусто в истории мотоспорта неоспоримо, и это грандиозная утрата, которая может повлечь серьезные последствия.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2021 - В каждом виде спорта есть персоны, которые принято считать душой и сердцем индустрии. Фаусто Грезини - настоящий крестный отец для многих и многих итальянских звезд Мото Гран-При, легендарный итальянский гонщик, семьянин и энтузиаст, к тому же, очень успешный бизнесмен, посвятивший всю свою жизнь MotoGP.

Фаусто Грезини и Лорис Капиросси - напарники по команде в чемпионате GP125
Фаусто Грезини и Лорис Капиросси - напарники по команде в чемпионате GP125

Свою карьеру в чемпионате Фаусто начал в 1983 году, взяв первый Гран-При в следующем сезоне. Взяв титул GP125 в 1985, он до последнего был близок к тому, чтобы защитить корону, но в 1986 все же стал вице-чемпионом. Грезини отказался переходить в новый класс, решив вернуть себе титул в 1987 - и добился этого.

Как пилот различных гоночных команд Гран-При Грезини успешно выступал в младшем классе на протяжении 11 лет и к 1994 году собрал неплохую коллекцию из 21-го Большого Приза. Затем, в его жизни открылась новая страница - новый талант: Фаусто перешел на роль менеджера команды, незамедлительно преуспев и в этом.

Фаусто Грезини с Дайдзиро Като и Роберто Рольфо, Fortuna Honda (2002)
Фаусто Грезини с Дайдзиро Като и Роберто Рольфо, Fortuna Honda (2002)

В 1997 году Грезини и его партнер Фабио Чеккини решили запустить собственный проект в Мото Гран-При, причем, именно в Королевском классе (500 куб.см.) с Алексом Баррошем при поддержке Honda. Баррош стал 9-м по итогам сезона, а первый подиум принес новой команде на Гран-При Великобритании. Увидев потенциал Барроша, Honda Racing передала команде Грезини заводской 4-цилиндровый NSR500, что дало бразильцу возможность в 1998 году 9 раз бороться за место в призовой тройке, дважды взойти на подиум и еще в шести гонках финишировать 4-5. Тот сезон Баррош завершил на 5-м месте, уступив 1 очко Карлосу Чеке.

Фаусто Грезини и Марко Меландри на подиуме Гран-При Турции 2006 года
Фаусто Грезини и Марко Меландри на подиуме Гран-При Турции 2006 года

Сезон 1999 года Gresini Racing провела в GP250 как официальная команда Honda с Лорисом Капиросси. На следующий год Капиросси перешел в Королевский класс, а в гараж Грезини вступил юный японец Дайдзиро Като. Като, доказавший свой потенциал двумя победами в гонках GP250 по wildcard в предыдущие годы, стал 3-м в близкой схватке 2000 года с Оливье Жаком и Шинья Накано. Като выиграл три Гран-При. В 2001 году он уже доминировал в чемпионате, став чемпионом мира с Gresini Racing.

Тони Элиас, первый чемпион в истории Moto2 (Gresini Racing, 2010)
Тони Элиас, первый чемпион в истории Moto2 (Gresini Racing, 2010)

Gresini Racing с 2003 года присутствует в MotoGP, практически всегда она имела статус саттелита Honda Racing. С первого дня существования Moto2 вступила в борьбу, выиграв дебютный титул с Тони Элиасом в 2010, кстати, напарником Элиаса в команде был россиянин Владимир Иванов.

С чемпионом Moto3 Хорхе Мартином и Ди Джианантонио, 2017 год
С чемпионом Moto3 Хорхе Мартином и Ди Джианантонио, 2017 год

С 2012 года Gresini Racing представлена во всех трех классах чемпионата - MotoGP, Moto2 и Moto3, ее пилоты боролись за подиумы и титулы. В 2018 году чемпионом Moto3 с Грезини стал Хорхе Мартин. В 2019 году Gresini Racing вступила в FIM Enel MotoE World Cup и выиграла его с Маттео Феррари на борту.

Фаусто Грезини в цветах Go & Fun Honda (2014)
Фаусто Грезини в цветах Go & Fun Honda (2014)

С 2017 года Gresini Racing является официальным «оператором» заводского проекта Aprilia Racing в MotoGP, Фаусто Грезини в этой структуре занимал пост директора команды. Учитывая большие проблемы, возникшие из-за дисквалификации Андреа Янноне в декабре 2019 года, Aprilia может ожидать дополнительное снижение потенциала в связи с уходом Фаусто, который держал в кулаке всю компанию.

Фаусто Грезини, директор Aprilia Racing MotoGP, 2020
Фаусто Грезини, директор Aprilia Racing MotoGP, 2020

Особая роль Фаусто Грезини в мире MotoGP после завершения карьеры пилота в том, что он никогда не покидал паддок на протяжении 37 лет! Это фигура опытного управленца, чуткого босса, страстно преданного идее поиска и раскрытия итальянских талантов, была №1 в Италии еще до появления феномена Валентино Росси и задолго до создания VR46 Riders Academy, которая стала развиваться параллельными путями с Gresini Racing. Через Gresini прошли самые известные итальянские и испанские мотогонщики современности. Для каждого Фаусто был как отец. Те райдеры, кто начинал свою карьеру в Moto3 и Moto2 с Gresini Racing, сегодня уже в MotoGP. Те, кто выступал за команду в 2000-ных, уже завершили карьеру. Но Фаусто продолжал свой путь. Без него паддок Больших Призов невероятно обеднеет...

Ciao, Fausto! Увидимся
Ciao, Fausto! Увидимся
Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island