МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2011 - Главная цель команды - сохранение титула в юбилейном, 50-м году присутствия гоночного проекта Yamaha в Больших Призах. Но Honda и ее главный пилот Кейси Стоунер ведут в счете с солидным преимуществом. Единственное, что могло бы изменить ситуацию, сплочение коллектива вокруг Хорхе Лоренцо и... командная борьба с соперниками.
Босс заводского проекта Лин Джарвис уверен, как минимум, можно сохранить Кубок конструкторов, а математически, и титул в личном зачете: "Мы видим, как сезон стремительно завершается, и я бы хотел надеяться на то, что за последние две гонки наши математические шансы удастся реализовать. Бен и Хорхе - оба игроки одной команды, мы думаем, что хорошие отношения между напарниками позволят переломить ход истории. Сейчас все совсем иначе, чем в прошлом году! Пилоты не дерутся между собой за чемпионат, так что мы используем эту гармонию в их отношениях для достижения преимущества."
"Сейчас для команды важны победы, так что мы бы хотели дать пилотам максимум возможностей. Если один математически имеет шансы сохранить титул, другой должен приложить усилия и помочь ему. Думаю, это обоснованная помощь."
Что насчет командных приказов, так называемых "team orders"? Боссы ставят перед напарниками разные задачи на одну гонку. Например, претендент должен оказаться впереди, а напарник - прикрывать его во время заезда, всячески мешать соперникам. Это часть применялось на Формуле-1 и является регулярной практикой в NASCAR, там, где есть четкое разделение между пилотом "№1" и "№2". В Формуле-1 некоторое время назад эта практика была запрещена официально, но затем все вернулось.
"Думаю, это правильно, что они отменили запрет на указания сверху, - говорит Джарвис, - По-моему, это команда должна решать вопросы собственной стратегии. Это не следует выносить на публичное обсуждение. Это внутреннее дело производителей и команд."
На прошлой гонке в Арагоне и до этого, в Мизано Бен Спис отрицал наличие давления со стороны боссов: "Мне никаких приказов не поступало", - сказал он. Однако уже на гонке в Арагоне, где он шел впереди Лоренцо, а затем как бы пропустил его вперед - на подиум, все усомнились в искренности техасца.
Впрочем, у Списа были объективные причины снизить темп во второй половине Гран-При Арагона: его задняя покрышка пришла в негодность, что помешало ему в борьбе с Лоренцо и Симончелли за Большой Приз. Это официальная позиция команды и озвученная Беном после заезда. Как все было на самом деле, кто знает?