МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2019 - Проведя небольшие тесты на KymiRing, официальный шинник чемпионата едет в Великобританию, где всех ожидает большой сюрприз. Как поведут себя французские покрышки на совершенно новом асфальте? Итальянская компания Dromo произвела настоящую хирургическую операцию, оперативно сменив все покрытие Silverstone, уложенное годом ранее. Мотоциклисты пока не успели обкатать его. Но здесь уже состоялся этап Формулы-1. По отзывам пилоты F1, новый асфальт Silverstone «разозлит парней из MotoGP!»
Выслушав комментарии коллег из гоночного подразделения Pirelli, парни из Michelin прибыли в Сильверстоун озадаченными - это будет серьезный челлендж!
Добро пожаловать в Silverstone
Silverstone Circuit - самая длинная гоночная трасса в календаре MotoGP, ее длина составляет 5900 метров. На этом круге 18 поворотов - 10 правых, 8 левых. Столько же поворотов на новом KymiRing в Финляндии, но они распределы более равномерно и гармонично.
Гран-При Великобритании 2018 года стало настоящей катастрофой для Dorna Sports и Silverstone Circuit: асфальт, замененный на автодроме в том году, отказался пропускать сквозь себя воду, и когда пошел дождь, часть автодрома буквально затопило. Проведение гонок MotoGP стало невозможным, сколько бы сил организатор и маршалы не приложили - вода никуда не девалась.
Благодаря хорошей проработке всех контрактов, Silverstone Circuit удалось спасти репутацию и сохранить Гран-При Великобритании: автодром получил полную страховую компенсацию и нанял лучших специалистов для переделки трассы.
Гран-При Великобритании 2018 года было отменено в день гонки из-за подтопления трассы
Dromo учла все особенности и недочеты. По крайней мере, на бумаге. Ожидается, что погода в эти выходные будет намного лучше.
Но это само по себе не меняет ситуации: данных телеметрии по новому асфальту нет ни у Michelin, ни у команд MotoGP!
Michelin надеется, что «натуральный» - олдскульный дизайн исторического автодрома поможет пилотам быстро освоиться. Хотя правых поворотов на два больше, чем левых, из дизайн создает баланс, так что трасса почти симметричная. И все же, права сторона покрышек, сваренных для Гран-При Великобритании, на один степ жестче, чтобы компенсировать производительность и выносливость.
Ярно Цаффелли, босс Dromo на Гран-При Великобритании с инспекцией
Второй вопрос, который появился к подрядчику после перекладки асфальта - кочки, которых не стало меньше. Но босс Dromo Ярно Цаффелли пообещал, что Dromo уберет все неровности до августа.
Насколько хорошо поработали парни из Dromo, мы узнаем уже утром пятницы, по итогам первой практики MotoGP.
«Когда едешь в Англию, никогда не знает, чего ожидать, - признался Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport. - Но то, что произошло в прошлом году, очевидно, форс-мажор, абсолютная неожиданность для всех. Надеюсь, что это больше никогда и нигде не повторится. И несмотря на это, мы прибыли в Сильверстоун почти с нулевым опытом. Мы основывали свои прогнозы на данных 2017 и 2018 годов, но они существенно различались - асфальт и погодные условия были разные, а теперь - это третий вариант! Мы привезли все возможные компаунды, чтобы у пилотов был выбор. И вот почему в правилах появилась возможность использовать 4 разных шины - мы воспользуемся ей здесь. Мы уже получили ряд отчетов о новом асфальте, похоже, что он очень цепкий и ровный. Посмотрим».