МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2018 - Говоря о планах компании на ближайшую пятилетку с испанским изданием Expansion, Эспелета отметил, что такие планы рассматриваются - на перспективу: компания хочет подобрать «солидный проект» в одном из «теплых городов» мира, таком, чтобы главная прямая была проложена по одной из центральных улиц, а паддок можно было спрятать под крышу и «совместить с грандиозной выставкой».
Этот «солидный проект» рассматривается не только, как гоночная трасса, а как некий центр MotoGP - музей, выставочный центр, экспозиция, открытая 365 дней в году по примеру Nurburgring.
«В гоночный уикенд там можно было бы устраивать паддок, в остальные дни - все что угодно», - сказал Эспелета.
План расширения календаря MotoGP не ограничивается 20-ю гонкам: в этом году в чемпионате появится 19-й этап - Гран-При Таиланда, а с 2019 добавят еще один - Гран-При Финляндии. Но есть определенные организационные моменты, которые пока сдерживают рост чемпионата по примеру Формулы-1.
«Я всегда говорил, что идеальным является число "22" - 22 гонки отличный вариант для такого события, как MotoGP, но не сейчас. Откровенно говоря, в данный момент достаточно трудно организовать и провести более 20 этапов. Но мы посмотрим, как получится сделать хотя бы 20. Возможно, в будущем появятся заинтересованные стороны и для организации 24 Гран-При за сезон».
Кандидатами на вступление в чемпионат мира по Мото Гран-При были и остаются такие ключевые для производителей мотоциклов страны, как Индонезия и Мексика. Был и остается план по организации еще одной «ночной» гонки (при искусственном освещении) - трасс для этого имеется всего 2 или 3 на весь мир, и все они расположены в Азии. Кроме того, Бельгия изъявляет желание вернуть классическую европейскую гонку в Спа. В России к 2020 году будет готов еще, как минимум, один гоночный трек, удовлетворяющий требованиям FIM категории A. Наконец, все с нетерпением ждут завершения строительства автодрома Sokol в Казахстане - когда же?.. Все это претенденты на вступление в «клуб» с 2020 года.