МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2012 - В финале чемпионата Moto2 в Валенсии Марк стартовал с последней линии, затем играючи прорвался в TOP-5, после чего расправился с лидерами - Нико Теролем и Хулианом Симоном. Через день после инаугурации чемпиона, он принял участие в первых тестах MotoGP. Испанец оказался среди постоянных пилотов Королевского класса не чужим человеком: с первой же попытки он уступил своему напарнику по Repsol Honda Дани Педросе всего 1.081 секунды! И хотя тесты проходили при плохой погоде, Хейден поражен результатами.
"Он завершил тесты всего в 0.5 секунды от меня. Думаю, в паддоке не осталось человека, который не поверил бы в то, что Марк будет невероятно быстрым с первой же гонки! И он будет продолжать в том же духе, ехать так же агрессивно, как прежде, - заявил Кентукиец, - Мы смотрели, как он проходит первый сектор Ricardo Tormo. Это очень сложный и быстрый сектор, к тому же оставалось много непросохших луж. И он ехал, точно зная, что рискует, при этом решительно и твердо".
Затем, заводская команда Honda отправилась в Сепанг, где Маркес показал время круга в 1 секунде от поул-позиции 2012 года. Большая часть тестов была дождевой, но один день - полностью сухой. Марк проехал 60 кругов и показал 2:01.355. Участвуй Маркес в Гран-При Малайзии на мотоцикле Honda RC213V, а не Moto2, он привез бы третье время в субботу, на стандартных покрышках. Если судить по его производительности за день, мог бы подняться на 3-4 строчку и в квалификации, на мягких сликах.
"Думаю, в 2013 Маркес всем покажет, как надо управляться с мотоциклом. Единственное, что беспокоит, ведь 1000-кубовые прототипы гораздо тяжелее Moto2. Как он будет ехать на первых кругах, в плотном трафике? Нет, просто интересно!.."