МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17068
21 декабря 2009 в 15:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды

В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти воспоминания о сезоне MotoGP 2009 года. Кому-то из них просто не повезло. Другим следовало бы сделать выводы. Кто-то их сделал. Пятерка самых грустных мотогонщиков из Больших Призов.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2009 -

Никки Хейден

Знаете, почему Ливио Суппо покинул Marlboro Ducati по окончании сезона и предпочел работу менеджера по маркетингу в Honda? Ливио привык говорить правду прямо в глаза. И когда настала пора сказать Никки, почему его "успехи" в 2009 сомнительны, он сделал это. Суппо предложил заменить Хейдена на другого пилота, он даже начал поиски. Но, видимо, руководство недвусмысленно намекнуло о коммерческой "ценности" Хейдена-персоны. Менеджер, приведший Marlboro Ducati к чемпионскому титулу в 2007, отступил: предпочел японский путь - бескомпромиссный и прямой, как лезвие ниндзя-то.

Никки Хейден в Индианаполисе, август 2009

Никки - славный парень, он и сам не рад, как складываются обстоятельства. Хейден много работает, чтобы их побороть, такова его натура. Он работает, не покладая рук с того момента, как пришел в чемпионат мира. Кое-какие результаты есть: ему все же удалось обуздать Ducati GP9 во втором полугодии. Но занять место Стоунера, отсутствовавшего целых два месяца, так и не смог. Плюс к этому, стечение обстоятельств, повлиявших на положение в абсолютном зачете. Фатальная ошибка команды с выбором резины в Донингтоне, атака японца в Мотеги, "налет" Де Анжелиса в Мизано и таран Лоренцо в Австралии... Новый годовой контракт подписан в сентябре: еще один шанс для реабилитации Хейдена-гонщика, еще один год напряженной работы для Хейдена-рекламщика. Результат по итогам 2009: 13-й...

Габор Талмаши в Scot Honda - первые шаги в MotoGP

Габор Талмаши

Венгерский гонщик - олицетворение провала идеи коммерческого мотоспорта. Мы не злорадствуем, просто комментируем увиденное нами с начала сезона. Чемпион мира в 125-кубовом классе сделал шаг навстречу своему будущему, став пилотом лучшей команды GP250 Aspar Racing. Но, Талмаши - не просто гонщик, он - символ надежды венгерской нации на возвращение Больших Призов на их землю. Многое было сделано для того, чтобы к 2010-му Габор подошел пилотом Королевского класса. В свете этого, скандальный уход от Мартинеса, вложившего в проект немалые деньги, организовавшего для Габора отдельную команду (Balator Racing), уже не выглядит случайным. Появилась возможность войти в Team Scot MotoGP - ее использовали. Но, Талмаши на собственном опыте доказал, что одними спонсорскими деньгами результаты в MotoGP не делаются. Взять штурмом чемпионат мира 28-летнему Талмаши не удалось. В двенадцати Гран-При, где он стартовал, его средний результат - 15-е место, лучший - 12-е в дождевом Донингтоне, где финишировали всего 13 пилотов, не считая "докатившихся" до финиша напарников Marlboro Ducati. Результат по итогам 2009: 17-й - худший из всех регулярных*** контрактов. Найти партнеров для продолжения затратного и, очевидно, бесперспективного проекта в MotoGP на 2010 год не удалось, зато Габору предложили попробовать ... вернуться с небес на землю - в класс Moto2, где он, по идее и должен сейчас находиться.

*** Под "регулярными" мы подразумеваем договора, по которым в 2009 году пилоты смогли стартовать в 9 гонках и более. Именно это определение взяли за основу Dorna и FIM, когда писали проект новых правил участия в MotoGP.

Андреа Довициозо: первая победа - шанс сохранить работу в Repsol Honda

Андреа Довициозо

Спорный персонаж. Итальянец вплотную подобрался к TOP-5 по итогам сезона, но весь год его не воспринимали всерьез. Даже победа в Донингтоне не изменила отношение к Андреа: тень Дона Педро целиком и полностью накрыла перспективного райдера. Оказалось, что спустя год плотной работы в заводском экипаже, Дови не готов играть сольную партию, что не мог ни отметить менеджер Repsol Honda Шуэ Накамото: японский управленец через прессу отправил Довициозо мессадж, чтобы тот собрался с мыслями. Накамото и Президент HRC Татсуо Сузуки дали Довициозо еще один шанс, продлив его контракт до ноября 2010 года. Результат по итогам 2009: 6-й.

Джеймс Тозланд - последний день в Tech 3 Yamaha, ноябрь 2009

Джеймс Тозланд

Джентльмен покинул паддок Yamaha, оставив о себе двусмысленные воспоминания. Первый сезон с Tech 3 MotoGP сложился для чемпиона мира по Супербайку отлично, второй - хуже, чем предполагали его работодатели. Поншараль сделал все возможное, чтобы JT начал везти результаты, но, начиная с мая 2009, не только команде, но и зрителям стало ясно, что британцу не удалось выйти на нужный уровень. Не помогли даже творческие способности Джеймса, которые Yamaha с удовольствием использовала в целях продвижения Yamaha Music в Великобритании и Соединенных Штатах. Начав 2009-й с серьезного падения в Сепанге, Тозланд так и не пришел в себя, после чего все внимание переключилось обратно, на его партнера Колина Эдвардса - №5 в мировой классификации. Тозланд покинул Гран-При, откатившись с 11-й на 14-ю позицию.

Никколо Канепа: ошибка менеджеров или несозревший фрукт?

Никколо Канепа

"Не оправдал надежд" - именно так можно сказать о чемпионе мира в классе STK-1000, бывшем официальном тест-пилоте и "человеке Ducati", разбившем за свою карьеру испытателя больше Desmosedici, чем все призовые гонщики вместе взятые. Винить Канепу в том, что он переоценил свои силы - неверно. Он лишь оказался не в то время, не в том месте - переоценили его, сорвав с ветки, полагая, что еще зеленый апельсин "дойдет" до кондиции со временем. И такое случается! Теперь Никколо в Moto2, и от него снова ждут результата. Посмотрим, сработала ли ставка на понижение. Второй худший результат из регулярных пилотов - 16-е место.

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island