МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17331
21 декабря 2009 в 15:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды

В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти воспоминания о сезоне MotoGP 2009 года. Кому-то из них просто не повезло. Другим следовало бы сделать выводы. Кто-то их сделал. Пятерка самых грустных мотогонщиков из Больших Призов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2009 -

Никки Хейден

Знаете, почему Ливио Суппо покинул Marlboro Ducati по окончании сезона и предпочел работу менеджера по маркетингу в Honda? Ливио привык говорить правду прямо в глаза. И когда настала пора сказать Никки, почему его "успехи" в 2009 сомнительны, он сделал это. Суппо предложил заменить Хейдена на другого пилота, он даже начал поиски. Но, видимо, руководство недвусмысленно намекнуло о коммерческой "ценности" Хейдена-персоны. Менеджер, приведший Marlboro Ducati к чемпионскому титулу в 2007, отступил: предпочел японский путь - бескомпромиссный и прямой, как лезвие ниндзя-то.

Никки Хейден в Индианаполисе, август 2009

Никки - славный парень, он и сам не рад, как складываются обстоятельства. Хейден много работает, чтобы их побороть, такова его натура. Он работает, не покладая рук с того момента, как пришел в чемпионат мира. Кое-какие результаты есть: ему все же удалось обуздать Ducati GP9 во втором полугодии. Но занять место Стоунера, отсутствовавшего целых два месяца, так и не смог. Плюс к этому, стечение обстоятельств, повлиявших на положение в абсолютном зачете. Фатальная ошибка команды с выбором резины в Донингтоне, атака японца в Мотеги, "налет" Де Анжелиса в Мизано и таран Лоренцо в Австралии... Новый годовой контракт подписан в сентябре: еще один шанс для реабилитации Хейдена-гонщика, еще один год напряженной работы для Хейдена-рекламщика. Результат по итогам 2009: 13-й...

Габор Талмаши в Scot Honda - первые шаги в MotoGP

Габор Талмаши

Венгерский гонщик - олицетворение провала идеи коммерческого мотоспорта. Мы не злорадствуем, просто комментируем увиденное нами с начала сезона. Чемпион мира в 125-кубовом классе сделал шаг навстречу своему будущему, став пилотом лучшей команды GP250 Aspar Racing. Но, Талмаши - не просто гонщик, он - символ надежды венгерской нации на возвращение Больших Призов на их землю. Многое было сделано для того, чтобы к 2010-му Габор подошел пилотом Королевского класса. В свете этого, скандальный уход от Мартинеса, вложившего в проект немалые деньги, организовавшего для Габора отдельную команду (Balator Racing), уже не выглядит случайным. Появилась возможность войти в Team Scot MotoGP - ее использовали. Но, Талмаши на собственном опыте доказал, что одними спонсорскими деньгами результаты в MotoGP не делаются. Взять штурмом чемпионат мира 28-летнему Талмаши не удалось. В двенадцати Гран-При, где он стартовал, его средний результат - 15-е место, лучший - 12-е в дождевом Донингтоне, где финишировали всего 13 пилотов, не считая "докатившихся" до финиша напарников Marlboro Ducati. Результат по итогам 2009: 17-й - худший из всех регулярных*** контрактов. Найти партнеров для продолжения затратного и, очевидно, бесперспективного проекта в MotoGP на 2010 год не удалось, зато Габору предложили попробовать ... вернуться с небес на землю - в класс Moto2, где он, по идее и должен сейчас находиться.

*** Под "регулярными" мы подразумеваем договора, по которым в 2009 году пилоты смогли стартовать в 9 гонках и более. Именно это определение взяли за основу Dorna и FIM, когда писали проект новых правил участия в MotoGP.

Андреа Довициозо: первая победа - шанс сохранить работу в Repsol Honda

Андреа Довициозо

Спорный персонаж. Итальянец вплотную подобрался к TOP-5 по итогам сезона, но весь год его не воспринимали всерьез. Даже победа в Донингтоне не изменила отношение к Андреа: тень Дона Педро целиком и полностью накрыла перспективного райдера. Оказалось, что спустя год плотной работы в заводском экипаже, Дови не готов играть сольную партию, что не мог ни отметить менеджер Repsol Honda Шуэ Накамото: японский управленец через прессу отправил Довициозо мессадж, чтобы тот собрался с мыслями. Накамото и Президент HRC Татсуо Сузуки дали Довициозо еще один шанс, продлив его контракт до ноября 2010 года. Результат по итогам 2009: 6-й.

Джеймс Тозланд - последний день в Tech 3 Yamaha, ноябрь 2009

Джеймс Тозланд

Джентльмен покинул паддок Yamaha, оставив о себе двусмысленные воспоминания. Первый сезон с Tech 3 MotoGP сложился для чемпиона мира по Супербайку отлично, второй - хуже, чем предполагали его работодатели. Поншараль сделал все возможное, чтобы JT начал везти результаты, но, начиная с мая 2009, не только команде, но и зрителям стало ясно, что британцу не удалось выйти на нужный уровень. Не помогли даже творческие способности Джеймса, которые Yamaha с удовольствием использовала в целях продвижения Yamaha Music в Великобритании и Соединенных Штатах. Начав 2009-й с серьезного падения в Сепанге, Тозланд так и не пришел в себя, после чего все внимание переключилось обратно, на его партнера Колина Эдвардса - №5 в мировой классификации. Тозланд покинул Гран-При, откатившись с 11-й на 14-ю позицию.

Никколо Канепа: ошибка менеджеров или несозревший фрукт?

Никколо Канепа

"Не оправдал надежд" - именно так можно сказать о чемпионе мира в классе STK-1000, бывшем официальном тест-пилоте и "человеке Ducati", разбившем за свою карьеру испытателя больше Desmosedici, чем все призовые гонщики вместе взятые. Винить Канепу в том, что он переоценил свои силы - неверно. Он лишь оказался не в то время, не в том месте - переоценили его, сорвав с ветки, полагая, что еще зеленый апельсин "дойдет" до кондиции со временем. И такое случается! Теперь Никколо в Moto2, и от него снова ждут результата. Посмотрим, сработала ли ставка на понижение. Второй худший результат из регулярных пилотов - 16-е место.

Важные новости
 
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
237344
посетителей
в месяц
20619
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island