МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2009 - Пилот Marlboro Ducati Никки Хейден занимает место самого неудачливого гонщика сезона 2009 года за огромное количество - аж три крэша, - произошедших не по его вине.
Первый выход на старт в Катаре прошел для Кентукийца без приключений, но уже во второй гонке, Гран-При Японии, Никки на собственной шкуре узнал, что испытали американские парни во время атаки на Перл-Харбор. Самурайские гены Юкио Такахаси из Scot Honda MotoGP сыграли злую шутку с обоими гонщиками: на несколько мгновений, Юки перевоплотился в пилота истребителя Zero, полностью исчерпавшего свой боекомлект - на полной скорости протаранил Desmosedici Хейдена.
В начале сезона подобные "шоу" могут впечатлить только новичков. Но вот то, что произошло с Хейденом и Эдвардсом в Сан-Марино, до сих пор не укладывается в голове. Оба американца оказались в гравии по вине местной звезды Алекса Де Анжелиса, решившего поиграть в крутого ковбоя на старте Гран-При. Попытка обойти в этой игре техасца и кентукийца, разумеется, не прошла: Алекс переоценил свои силы и в первой связке поворотов грохнулся на асфальт прямо под колеса Tech 3 Yamaha и Ducati GP9. От избиения Де Анжелиса спасло чудо в лице смелой женщины-маршала, едва удержавшей Хейдена от расправы.
Лидером хит-парада по антирезультативности становится гонщик из Майорки, пилот заводской команды Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо. Три падения, вошедшие в наш список и еще одно, которое мы не включаем в него, но обязательно упомянем. Причина - каждое из них отразилось на абсолютном зачете и не позволило Хорхе отобрать у Валентино Росси чемпионскую корону. А ведь Росси был лишь чуть-чуть аккуратней! Статистика Росси и Лоренцо отличается лишь на один сход.
Самой запомнившейся из всех аварий Лоренцо стал таран Никки Хейдена в Австралии, на трассе Phillip Island. Причину, по которой Хорхе со всего маху прямо на стартовой прямой врезался сзади в Ducati, сам Лоренцо назвать не смог до сих пор. В результате удара, у Yamaha в клочья разлетелся левый керамический тормозной диск, его осколки еще несколько секунд осыпались на стартовую решетку. Поняв, что игра закончена, Хорхе уронил свой байк за 50 метров до входа в первый поворот. Хейдену, неожиданно получившему ощутимый пинок, пришлось выкатиться в гравий и, совершив, маневр, вернуться на трек. Разумеется, о результате в гонке пришлось забыть...
Хорхе Лоренцо отправился на асфальт с позиции лидера в Гран-При Великобритании. Все случилось так быстро, что майорканец ничего не успел предпринять: дождевая гонка, скользкая, как лед, свежая разметка, рычаг тормоза - все к одному! Это падение могло стоить очков и Валентино Росси, который разложился несколькими кругами позже. Однако, в отличие от своего напарника, Росси поднялся и доехал до финиша.
Грязные танцы Валентино Росси в Индианаполисе - то, чего не смогли предугадать самые светлые умы Больших Призов. Росси поймал хай-сайд и оказался на боку после торможения на грязном участнике асфальта перед входом в быстрый поворот. Лоренцо доехал до финиша без приключений.
Мика Каллио и Марко Меландри в Гран-При Чехии. К сожалению, нет ни одной фотографии столкновения двух самых неординарных гонщиков 2009 года в Брно. Так сложилось, что все внимание фотографов и операторов в этот момент было приковано к Валентино Росси. Но, вероятно, посмотреть на красивый "вынос" имело смысл: Марко, взвесив все за и против, ринулся атаковать Каллио по внутреннему радиусу в последнем повороте Автодрома. Мика, не ожидавший увидеть в нескольких сантиметрах от себя соперника, не успел отвернуть в сторону - Марко влетел в бок его заводского Desmosedici и вынес обоих в гравийную ловушку.
"Фото с обложки": Под занавес сезона, Кейси Стоунер преподнес неожиданный "подарок" своим соперникам, не явившись на старт решающей гонки сезона в Валенсии. По итогам Гран-При он мог подняться на 2-ю позицию в абсолютном зачете и даже обойти Лоренцо по очкам, если бы победил. Этого не случилось, потому что на прогревочном круге Кейси поймал свой знаменитый "хай-сайд на ровном месте". Эта фотография, сделанная фотографом журнала Motosprint и украшает нашу подборку.