МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2021 - После известия о прекращении сотрудничества с Energica в 2022 году, главный вопрос перед Dorna стоял остро: кто бы мог стать новым поставщиком и разработчиком электропрототипов для MotoE? Точно, не американский Zero, который никогда не интересовался созданием мотоциклов на электротяге именно для гонок. Небольшие производители и ателье просто не потянули бы техническое партнерство с целой гоночной серией, куда нужно было поставлять мотоциклы в количестве не менее 40 комплектов, обслуживать их и списывать в утиль то, что от них оставалось после аварий и прочих инцидентов. Energica могла себе это позволить пару лет, но теперь считает промоутерский потенциал MotoE исчерпанным.
Читайте интервью с боссом Energica Ливией Чеволини на МОТОГОНКИ.РУ.
Клаудио Доменикали, президент Ducati объявил о вступлении завода в MotoE
Клаудио Доменикали сделал заявление: «Мы гордимся достигнутым соглашением, поскольку это как бы впервые [для нас] - и это является новым историческим моментом для Ducati. Потому что Ducati как компания всегда целеустремленно двигалась вперед, старалась находить новые ниши и привносить в мир что-то новое, чтобы предлагать клиентам самые производительные продукты. Думаю, это соглашение достигнуто в самый подходящий момент для Ducati. Мы изучали различные варианты электрических энергосистем на протяжении многих лет, и это новое поле для деятельности позволит интенсифицировать наши разработки. Мы будем работать над тем, чтобы предоставить FIM MotoE World Cup предельно производительный, в то же время, очень легкий электрический мотоцикл».
В данный момент, такого прототипа пока не существует, но у Ducati есть полтора года, чтобы разработать, испытать и вывести в серию такой продукт. В Интернете много скетчей, как мог бы выглядеть первый электро супербайк Ducati Zero... но дальше скетчей дело пока не пошло.
Задача, кстати, не из легких: ведь Energica, когда подписывала соглашение с Dorna, уже имела в модельном ряду готовый продукт, который еще полгода доводили до состояния гоночного прототипа. И еще почти два года шла целенаправленная работа над его совершенствованием. Energica Ego Corsa, который мы видим сейчас в MotoE - это плод 5-6-летней разработки.
Прочем, у Ducati есть куда более весомый R&D и финансовый ресурс в виде Volkswagen-AUDI Group за спиной...
Удачи, Ducati!