МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2011 - Судный день, как окрестили британцы возвращение Ducati Factory в Сепанг, наступил. Он показал, что никакие уловки не помогли заводской команде улучшить Desmosedici GP11... даже "особая деталь" - Валентино Росси не работает. Год работы - насмарку?
"Что изменилось с зимних тестов? Практически, ничего, - цитирует Валентино GPOne, - Мы перепробовали все, заменили все, но добились незначительной разницы: мы не улучшились так, как хотелось! Только коробка передач - вот реальное лучшее. С ней я ускоряюсь гораздо активней".
На чем основываются выводы Росси? Пока это лишь ощущения - то, что различает чемпионов и просто "хороших пилотов", которые приходят и уходят. С утра в Сепанге был дождь, затем состояние асфальта незначительно улучшилось, но многие страдали от отсутствия держака. Тем не менее, к вечеру ускорились все "хонды". В их распоряжении был тот же асфальт и те же покрышки, что и у Ducati.
Разочарование Валентино сменяется неуверенностью - худшим врагом топового пилота любой гоночной серии: "Я больше не убежден, что мы движемся в верном направлении. Очевидно, что наши проблемы не зависят от материала, из которого сделано шасси: между алюминием и карбоном незначительная разница. Мы все еще не можем понять, в чем именно проблема!"
С Муджелло до Брно изменилось две вещи: в Ducati изменили переднюю часть монокока, после чего Vale, как ему показалось, нашел решение проблем с недоруливанием и отсутствием обратной связи (все дело в той же уверенности - на время он ее обрел). С Брно до Арагона и после изменилась еще одна: появление алюминиевых деталей должно было усилить шасси, и сделать его непробиваемым. Росси снова был на позитиве, особенно, после изменения геометрии, угла наклона вилки и позиции в седле (плацебо сработала вновь!). Все шло неплохо, пока Росси не начал падать "по необъяснимым причинам". Примерно так же, как и Стоунер годом ранее!
Сегодня, в Сепанге Росси снова углубился в глубокие настройки: инженеры перенастраивали задний амортизатор разными способами. Последней попыткой была установка жесткой покрышки, но Валентино не успел ее толком испытать. Поэтому надежда, которую он выразил ранее - только на хорошую погоду в субботу и лучшее состояние асфальта: ему необходимо вспомнить ощущения от зимних испытаний ("эталонные") и сравнить с сегодняшними, которых не хватало из-за скользячки.
Но, не стоит забывать одну маленькую, но важную деталь! Речь все еще идет о GP11 с 800-кубовым двигателем, тогда как новый прототип с 1000 куб.см. Росси назвал "готовым к победам" еще черт знает когда!
До Гран-При Валенсии - две недели.
Фото: motofoto.ru