МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2005 - Такое расположение делает задачу обнаружения правильных настроек мотоциклов очень сложной, особенно в местах, где начинаются каскады быстрых поворотов, которые мотоциклы проходят на полном газе. А есть их противоположность - шпильки, которые проходятся на первой передаче. К тому же постоянные перепады высот делают практически невозможной задачу нахождения настроек за одну тренировку до гонки.
Кольцо начинается с короткой прямой старт-финиш, где первый поворот - это очень медленный левый, в котором требуется максимальное торможение. Для зрителей место отличное, но не для гонщиков.
Затем начинается грандиозный правый поворот: здесь приходится ехать все время в наклоне и при полном газе. Это очень важный участок, именно здесь реальные лидеры гонки будут наращивать свое преимущество. И именно в этом повороте сойдут на нет все усилия механиков и специалистов по подбору покрышек: правая сторона покрышек должна быть жесче, чтобы выдержать резкое ускорение со второй до, возможно, максимальных оборотов на четвертой передаче. Специальных покрышек для Istanbul Park ни у кого из производителей резины пока нет.
Три последующих поворота проходят в более мирном темпе (два из них и вовсе на первой передаче).
Потом начинается спуск и быстрая прямая, завершающаяся резким оттормаживанием и медленным поворотом (вторая передача), сразу после поворота - взлет на холм. На холме, вероятно, будет самая популярная точка обгона, потому что после прямой идут один за другим три левых поворота, простых, но совершенно не подходящих для обгона (примерно, как на трассе в Катаре).
Следующая прямая и спуск с холма - большая скорость и крутое торможение перед входом в очень медленный финальный поворот. При хороших погодных условиях и правильном подборе настроек, расчитано, что секция из этого поворота и финишной прямой могут проходиться гонщиками на скорости до 320 км/ч!
Иными словами, трасса станет одновременно испытанием для гонщиков и мотоциклов, в работе которых будет очень важным моментом правильная и сбалансированная настройка тормозов, возможно, установка больших по диаметру дисков, а также вытягивание максимального крутящего момента из движка для достижения лучшей динамики в переходных режимах.
А спецам по покрышкам придется искать наборы с несимметричными характеристиками, такими же, что использовались в Малайзии.