МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2007 - Стартовав с четвертой позиции, Доктор сразу же взял быка за рога. Его целью был Стоунер, который на стартовой прямой вырвался вперед и первым вошел в поворот. Затея удалась, Росси энергично обошел пилотов Gresini Honda, Tech3 Yamaha, своего напарника и, наконец, Кейси. Все складывалось хорошо, пока дождь, накрапывавший слегка с самого старта, не превратился в ливень. В очередной раз покрышки Bridgestone оказались сильнее самых сильных гонщиков Michelin.
На 5 круге неожиданно для французских болельщиков их пилоты Сильвейн Гуинтоли и Ренди де Пюнье вышли в лидеры. Kawasaki Де Пюнье ехал на "бриджах", а Сильвейн был обут в Dunlop. Росси не предпринял никаких особенных действий для пресечения этого события. С одной стороны, он мог пропустить молодых пилотов хотя бы для разнообразия, с другой, он прекрасно понимал, к чему в тот момент могла привести излишняя прыть (дождик-то не кончался! и до выбрасывания белого флага оставались считанные минуты). Но то, что оба француза все же оказались в гравии чуть позднее - не самое важное, что могло произойти в этот день.
После смены мотоциклов, настроенных на дождливую погоду, в гонке снова сменились лидеры. Росси, а также некоторые другие пилоты Michelin вернулись в игру и стали наверстывать утраченные позиции. К 13-му кругу Валентино удалось догнать уехавших вперед Вермюлена и Меландри (оба на Bridgestone), как вдруг вместо того, чтобы закончиться, дождь только усилился. Начиная с этого момента Валентино уже не мог повлиять на ситуацию на трассе: ему просто пришлось пропускать более скоростных пилотов вперед!
Карлос Чека, Джон Хопкинс, Алекс Баррош и Дани Педроса проскочили Росси в мгновенье ока. Кейси Стоунер был позади, но лишь потому, что знал, что время атаковать пока еще не настало. После нескольких пертурбаций состав лидирующей пятерки окончательно сформировался. В него вошли четверо пилотов Bridgestone, и Дани Педроса, единственный представитель Michelin в TOP-5 ГранПри Франции. К концу гонки Росси пришлось отдать место в пятерке ликующему Алексу Хофманну на Ducati-саттелите, который финишировал с лучшим результатом в своей карьере.
"Конечно же, я ОЧЕНЬ расстроен таким исходом гонки, потому что на начало гонки, у меня было очень хорошее предчувствие на сухом асфальте," - говорит пятикратный чемпион мира, - "Мы сделали несколько очень полезных доработок, все работало отлично и я готовился к борьбе за победу. К сожалению, погода все планы наши разрушила!
"Когда мы сделали пит-стоп и начали затем вторую часть гонки, мы использовали жесткие дождевые покрышки. Мы выбрали жесткую резину, потому что дождь был совсем слабый! И здесь-то мы и промахнулись: когда дождь усилися, он значительно снизил температуру асфальта, и тут я понял, что компаунд покрышек слишком жесткий для таких условий... Я просто не мог рисковать. Держака не было вообще, особенно у заднего колеса. Последние пять кругов были просто на грани, я очень старался удержать байк на прямой. Думаю, я терял 5-6 секунд с круга к финишу."
Зато Кейси Стоунер взошел на третий уже по счету подиум на треке, не содержащем исключительно длинные прямые, теперь его открыв от Доктора составляет 21 очко - и это всего после ПЯТИ этапов!
А никто и не говорил, что будет легко.