МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2011 - 995.5 – Нико Тероль, лидер абсолютного зачета GP125 и самый вероятный последний чемпион в истории этой категории подошел к Гран-При Малайзии с 995.5 очков в карьере. Все это он заработал, выступая на "осьмушках". В Сепанге он станет шестым пилотом Гран-При, которому удалось заработать 1000 очков в этом классе. До него подобное достижение записали на свой счет Нобору Уэда, Казуто Саката, Анджел Нието, Фаусто Грезини и нынешний босс Нико - Хорхе Мартинес.
380 – Honda выиграла Кубок конструкторов в MotoGP после победы Кейси Стоунера в домашнем Гран-При на трассе Phillip Island Circuit с 380 очками. Это уже 18-й титул Honda в Королевском классе. Но это не предел: HRC может побить абсолютный рекорд в 404 очка за сезон, принадлежащий Yamaha (2010). Впереди еще две гонки, в которых пилоты Honda будут явными фаворитами.
100 - Кейси Стоунер выйдет на старт MotoGP в Сепанге в 100-й раз. Первой гонкой стало Гран-При Испании в Хересе, в 2006 году. Тогда он финишировал шестым за LCR Honda, созданную Лучио Чеккинелло специально под австралийца. Лучио очень проницательный менеджер!
58 – Победа Кейси Стоунера в Австралии стала его 58-й в карьере. Он сравнялся с Ренди Мамолой в этом показателе, а следующей отметкой может стать рекорд, принадлежащий соотечественнику Стоунера - Мику Дуэйну. Кроме Мика, больше побед во всех классах Больших Призов только у Росси, Агостини, Лоусона и Рейни.
46 - Год назад, именно в Сепанге Валентино Росси записал на свой счет 46-ю и последнюю победу вместе с Yamaha Racing. Символичная цифра!
32 – Гран-При Австралии - 32-я победа Стоунера в Королевском классе. В Клубе Чемпионов Кейси занимает шестую строчку. На пятой - Эдди Лоусон, у него всего на одну победу больше (33). Затем следуют Хейлвуд (37), Дуэйн (54), Агостини (68) и Росси (79).
25 – Нико Тероль имеет в запасе 25 очков преимущества перед главным соперником Жоаном Зарко. Таким образом, эта "подушка безопасности" может обеспечить ему либо досрочную победу уже в воскресенье. Но есть три сценария развития событий...
14 – Сандро Кортези выиграл Гран-При Австралии, и эта победа стала 14-й на счету Aprilia в 2011 году. Это третье подобное достижение Aprilia за последние пять лет, и это рекорд среди производителей в категории GP125 за всю историю чемпионата. До этого года, Aprilia выигрывала 14 гонок за сезон в 2007 и 2009 годах.
11 – И снова Стоунер! В Австралии он стартовал с поул-позиции, которая стала его 11-м поулом с начала года. Единственный гонщик в истории Королевского класса сумел сделать больше - это Мик Дуэйн: в 1997 году он 12 раз выигрывал квалификации. Кейси может превзойти знаменитого соотечественника в Валенсии.
10 – В пятницу будет ровно 10 лет с того момента, как Дайдзиро Като стал чемпионом GP250 в Сепанге.
3 – Штефан Брадль сумел вернуть себе незначительное преимущество в абсолютном зачете Moto3 - всего в 3 очка - перед поездкой в Сепанг. Теоретически, Штефан может стать чемпионом в Малайзии, если выиграет гонку, а Марк Маркес заработает меньше трех очков. Впрочем, в такой сценарий верится с трудом!
2 – Забавно, что Honda никогда не выигрывала Гран-При Малайзии с начала 800-кубовой эры MotoGP! Таких трасс в чемпионате всего две. Вторая - Ассен. Последнюю победу пилот Honda Валентино Росси одержал в Сепанге в 2003. У Стоунер есть шанс исправить статистику. Но вот что касается Ассена, тут ничего уже не поделаешь!
2 – И, наконец,.. опять Стоунер! Сепанг является одной из двух трасс, где Кейси никогда не стартовал с поул-позиции. Вторая - Эшторил. Но австралиец уже показал свое стремление исправить все огрехи Honda Racing до конца 2011 года, так что и этот свой промах он может загладить.