МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2006 - В соответствии с новыми правилами, все производители техники в спешном порядке готовят новые прототипы с двигателями объемом 800 куб.см. Сокращение объема почти на 20% однако не приведет к снижению энерговооруженности мотоциклов, а даже наоборот, может усилить "гонку вооружений". В Michelin уже приготовились к новому витку борьбы моторов. Первые тесты официальных партнеров компании должны состояться в начале осени этого года, где Honda и Yamaha смогут впервые опробовать свои прототипы в гоночных симуляциях.
"Последние большие перемены у нас были с переходом от 500-кубовых байков к MotoGP, это был очень большой шаг в сторону для всех нас," - говорит Николас Губерт, директор мотогоночного отдела Michelin, - "Задолго до этого момента мы начали тестировать новые мотоциклы для MotoGP, еще в 2001 году мы знали, что это будет огромный прирост мощности и крутящего момента. Так что мы работали на гранприйными шинами гораздо раньше, чем начали ездить сами мотоциклы.
"Что касается 800-кубовых байков, по большому счету, они останутся теми же, что и сейчас, но мощность их и крутящий момент уменьшатся. А это будет означать, что мотоциклы в меньше степени будут зависеть от выбранных покрышек. Сложно делать новые покрышки, которые расчитаны на большую мощность, но сбрасывать мощность проще.
"Скоро мы приступим к тестам новых байков, сразу же, как только они будут официально представлены нашими партнерами, в основном, в Японии. Но у нас еще есть время все взвесить. Мы всегда помним о будущих изменениях при работе над текущими задачами, с 990-кубовыми мотоциклами. Если мы полагаем, что какие-то новинки в разработке будут полезны для литровых гранприйных байков сегодня, мы помним, что через шесть месяцев эти разработки мы полностью прекратим. Но если мы считаем, что новые разработки будут полезны в перспективе и для 800-кубовых, мы продолжаем вынашивать свои планы и идеи, и реализуем их впоследствии.
"Все говорят, что 800-кубовые мотоциклы будут проворней, чем их литровые собратья. Я не уверен в этом, ведь вес мотоциклов останется примерно таким же, как и сейчас. Точно, что двигатели будут легче, что позволит дизайнерам распределить избыток массы с большим прагматизмом, что позволит сделать мотоциклы более легкими в управлении. Но это определенно не будет сильно отличаться, не так сильно, как если бы мы вернулись обратно к 130-килограмовым 500-кубовым байкам.
"Мы отдаем себе отчет в том, что некоторое снижение мощности произойдет после отката на 800-кубовые двигатели. Но на сколько по времени? Один год, два? Уж точно, мы не будем делать бОльшие покрышки для 800-ток, также не изменятся и профили, также вряд ли мы будем уменьшать размеры шин для этих мотоциклов. Вот что я думаю."