МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2014 - Pirelli на сегодняшний день уже является единственным официальным поставщиком шин для Формулы-1 и в чемпионат мира FIM World Superbike, а также в сильнейшем национальном чемпионате British Superbike. Став поставщиком MotoGP, итальянская компания могла бы обеспечить себе абсолютное монопольное преимущество на рынке гоночных шин.
Однако, планы компании гораздо более прагматичны.
"Pirelli и Bridgestone всегда шли совершенно различными путями в своем развитии, - отметил Барбье, - Если Bridgestone всегда были близки к чистой концепции прототипов, то есть пытались создать идеальную шину, под которую затем производителям мотоциклов приходилось адаптировать свои машины, то мы в Pirelli всегда шли рука об руку с заводами, чтобы наши покрышки работали одинаково хорошо для всех. Все эти годы мы развивали продукт, который затем выходил на дороги общего пользования. Это два кардинально различных подхода к ведению бизнеса в спорте".
Этим же путем сейчас Pirelli следует, создавая шины для World Superbike и BSB, также развивая свои проекты в других мотоспортивных направлениях, например, в мотокроссе и эндуро: даже заводские команды, имеющие долгосрочные контракты со своими партнерами-поставщиками шин, такие как Honda Racing, были вынуждены признать, что некоторые продукты Pirelli - лучше. В частности, Team HRC на протяжении последних трех лет использует покрышки Pirelli на ралли-марафоне "Дакар", несмотря на то, что стратегическим партнером HRC является Dunlop. В чемпионате мира по Мотокроссу MXGP Бобрышев и Нагл вынуждены ехать на британских шинах, зная, что итальянские гораздо более продвинутые во всех аспектах и дают преимущество пилотам KTM.
Есть и другие предпосылки не спешить с подачей заявки на участие в тендере для MotoGP: "Мы еще должны изучить пакет требований и предложений от Dorna Sports, - продолжает Джоржио Барбье, - Есть очень важный аспект подобного участия - это спонсорство [поставщик покрышек берет на себя огромную спонсорскую нагрузку, организует тесты и исследования за свой счет, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Надо учесть, что многие другие производственные компании имеют такую финансовую возможность. До 22 мая еще есть время, нам следует очень тщательно обсудить все "за" и "против".
Таким образом, Pirelli Motorsport пока не спешит занимать место Bridgestone, но и не отказывается от новой возможности.
В то же время, сообщается, что Michelin и Dunlop уже сделали свои предложения Dorna Sports на сезон 2016 года.
Фото: motofoto.ru