МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2017 - По идее, за серьезные нарушения, описанные в Административном регламенте (за поведение на треке и в паддоке) начислялись штрафные баллы - один или два за раз. При достижении 4 баллов, начинались серьезные последствия, такие, как старт с последней позиции в следующей гонке и полное отстранение пилота от участия в Гран-При.
Комиссия FIM по GP приняла систему пенализации после серии инцидентов, произошедших в сезоне 2012 года, как на практиках, так и в гонках. Кстати, одним из главных виновников введения этой системы был Марк Маркес, который почувствовал себя Королем Moto2 еще в 2011 году, а через чемпионат 2012 года прошел, словно горячий нож через масло - часто, именно так он и действовал: вероломно и агрессивно. По ходу сезона в адрес Маркеса было подано 4 протеста от соперников, два из которых были удовлетворены. Самым заметным эпизодом в этой истории является последняя гонка в карьере Маркеса в классе Moto2 - Гран-При Валенсии, где за агрессивное поведение на практике, ставшее причиной падения Симона Корси, Марка переместили на последнюю позицию стартовой решетки. Но Маркес все равно выиграл ту гонку...
В FIM посчитали, что при помощи некой системы штрафных баллов можно влиять на поведение пилотов. В итоге, с 2013 по 2016 годы многие пилоты лишились своих стартовых позиций, а некоторые были даже отстранены от гонок.
Главным скандалом всех времен, связанным со штрафными баллами, стал инцидент Маркеса и Валентино Росси на Гран-При Малайзии 2015 года, за которым последовало наказание Росси - его переместили на последнюю позицию стартовой решетки в ключевом раунде MotoGP, Гран-При Валенсии, где решалась судьба титула. Росси финишировал в гонке 4-м, тогда как его напарник - и главный конкурент, Хорхе Лоренцо стартовал с поула и выиграл заезд, взяв и титул.
Не только Росси и его команда, но и огромная доля общественности протестовала против вынесения Росси обвинительного вердикта и записи сразу 3-х штрафных баллов "в зачетку" (у Росси на тот момент уже было одно предупреждение - 1 балл). Но Дирекция MotoGP и FIM сохранили наказание в силе. В итоге, чемпионат разделился на два лагеря впервые по-настоящему жестко настроенных друг к другу: одни поддерживали Росси, другие - Маркеса и Лоренцо. Dorna пришлось приложить массу сил, чтобы стороны признали инцидент исчерпанным, а зрители "сложили оружие". Однако, отголоски последствий того решения Дирекции слышны и сегодня.
Основными "коллекционерами штрафов" всегда были молодые пилоты Moto3, и большинство из них не рассматривали несущественные нарушения и балльные наказания, как реальные проступки и наказание за них, в итоге, эффекта от балльной системы не было.
Теперь в MotoGP будет действовать старая система принятия решений, но заниматься этим будет созданная в прошлом году Коллегия стюардов, в число которых вошли известные и уважаемые люди. Стюарды, а не Дирекция MotoGP будут выносить решения по ряду нарушений и рассматривать протесты: Дирекция теперь вовсе не будет принимать участие в рассмотрении спорных моментов во время гонки, она займется именно процессом проведения гонок, что должно ускорить принятие любых решений. Однако, Дирекция имеет право принять или отменять некоторые решения Коллегии после дополнительного рассмотрения по завершению гонок.