МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2018 - The Maniac вернулся! После целого года непонятной динамики выступлений и неудач, Янноне снова мотивирован показать всем, что он здесь, быстр и готов побороться за подиум. Suzuki Ecstar MotoGP, возможно, станет первой командой из числа новичков, прибывших после 2014 года, которая заведет саттелит в чемпионате, и ей потребуется быстрый и стабильный пилот. Если Янноне докажет, что это он, то он сохранит контракт на следующие 2 года. Все просто.
До 16:00 пит-лейн выглядел вот так
Итак, пятница в Катаре стала странным днем, половину которого пилоты фактически просидели в своих гаражах. Сначала было просто рано и слишком жарко, потом из-за дождя. Пит-лейн наполнился заведенными мотоциклами где-то в 16:00, а уже через 20 минут все 24 пилота, присутствующие в гаражах, выкатили на трек. И скоро были вынуждены вернуться назад: сверху снова полило, причем, гораздо сильнее, и все произошло очень быстро - три мотоцикла завалились в поворотах, включая обоих Pramac - Миллера и Петруччи.
Когда дождь припустил снова, почти одновременно в разных местах упали три мотоцикла, включая обоих Pramac Ducati
Свой ход Янноне сделал ровно за 5 минут до появления клетчатого флага, лишь на 0.041 секунды сдвинув Довициозо на 2-ю строчку. Марк Маркес переместился на 3-ю. Пятерку быстрейших замкнул Алекс Ринс, что лишь подтверждает хорошую гоночную базу Suzuki. На 4-й позиции снова оказался Жоан Зарко, ставший быстрейшим из Yamaha на этот раз. И Зарко вновь обскакал Кратчлоу и Петруччи.
Полные результаты 2-го дня тестов QatarTest
Можно сказать, что сегодня был день испытаний аэродинамики. Пилоты Repsol Honda, Suzuki Ecstar и Yamaha пробовали обновления винглетов, выбирая наиболее подходящие для предстоящей омологации.
Ближе других к завершению работ в этой области подобрались в Ducati.
Луиджи ДальИнья, босс Ducati Corse
Босс Ducati Corse Джиджи Даль'Инья отметил: «Думаю, сегодня вечером мы сможем поставить точку и будем готовы к гонке на 100%. Прямо сейчас мне трудно сказать, какой именно вариант обтекателя выберем в качестве базового, но у нас есть четкие мысли на этот счет. Мы в целом довольны тем, как идут дела: оба пилота чувствуют себя комфортно и расслабленно, на мотоциклы не жалуются, это же и Петруччи касается. Хорхе остановил выбор на конфигурации из Сепанга. Я уверен, что мы движемся в верном направлении».
Помимо выбора аэродинамики, Лоренцо и Довициозо занимались перестройкой геометрии для поиска идеальной развесовки шасси. Даль'Инья отметил, что GP18 стал чувствительным мотоциклом в этой области, так что инженеры могут менять многие свойства мотоцикла с помощью геометрии. Начиная с сегодняшнего дня, оба пилота Ducati Factory работали уже на гоночный сетап.
Хорхе Лоренцо выкатился на трек сразу, как только открыли пит-лейн
Хорхе Лоренцо под конец дня подвел черту под изысканиями: «Все же, мы с надеждой ждем третий день тестов, чтобы состояние асфальта улучшилось максимально. Для меня важно, что мы смогли добиться одинаково высокой скорости на обоих версиях обтекателей, поэтому хочется проверить их на треке и идеальным держаком. Но также мы отметили, что при понижении температуры и повышении влажности, как вчера, так и сегодня у нас было больше проблем, чем у остальных, а времена круга сразу ухудшались. Несмотря на это, я четко понимаю, что сейчас нахожусь в группе пилотов с наилучшим темпом, как для гонки, так и для квалификации. Чтобы убедиться в этом, мы ждем завтрашнего дня, когда у нас будет в распоряжении 3-4 мягких покрышки для улучшения времен круга».
Механики крепят на пластик RC213V Маркеса новую версию винглетов
В Repsol Honda пробовали новый модульный обвес, состоящий из двух частей. В Honda вообще не скрывали, как он сделан и из чего состоит, крепили на пластик прямо поверх цветовой схемы базового («гладкого») пластика.
Марк Маркес приложил свой RC213V на бок под конец тестов, поломав новые винглеты
Марк Маркес опробовал новую версию первым, но его опыт оказался неудачным - действующий чемпион подскользнулся на быстро сыреющем треке и растянулся на асфальте (Rider OK). Как и в 2016 году, тест новых винглетов в Катаре как-то не задался.
Продолжение следует.