МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2016 - Сильнейшим частным пилотом Honda RC213V на предыдущих тестах в Phillip Island стал Кэл Кратчлоу, показавший 3-е время в абсолюте и уступивший лишь 0.19 секунды лидеру Repsol Honda Марку Маркесу. Но Маркес работал с новым двигателем, тогда как Кратчлоу лучший круг прошел на старой спецификации. В то же время, завод доверил именно Кратчлоу тесты одного из эволюционных моторов 2016 года в Phillip Island. Вот что говорит по этому поводу руководитель LCR Honda Лучио Чеккинелло:
"Я бы сказал, что двигатели схожи по своим характеристикам, но, благодаря внесенным изменениям, новый должен работать плавнее, - сказал итальянец. - Основной проблемой для Honda является переход на новые ECU от Magnetti Marelli, ведь для Ducati и Yamaha эта компания хорошо знакома, а мы прежде работали с принципиально иной электроникой. В интерфейсах все понятно, но стратегии контроля тяги и другие нюансы мы вынуждены переписывать заново - это сейчас приоритет для всей команды".
Прежний двигатель выдавал слишком большую тягу, что приводило к постоянным wheelie и пробуксовке заднего колеса на выходе из поворотов и на старте. Но Кратчлоу сумел справиться с избытком мощности, благодаря своему опыту. Работу в Катаре команда будет вести уже с новым, показавшим себя гораздо лучше.
"Мы пока не обсуждали с HRC, какую именно модель они предоставят нам всем на первую четверть чемпионата, - добавил Чеккинелло, - однако, в Катаре мы будем работать с новым мотором и, насколько мне известно, не только мы: Honda предоставит новый мотор всем саттелитам и даст им возможность решить самим, какую модификацию взять за основу".
По новому регламенту MotoGP, завод обязан предоставлять официальной команде и саттелитам двигатель аналогичных характеристик, но может закрепить за каждой клиентской командой свою собственную модификацию. В Катаре, по завершению тестов IRTA MotoGP, представители MSMA со стороны Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia передадут технической дирекции MotoGP наборы двигателей для всех клиентов. Они будут проверены и опечатаны. Таким образом, именно в эти три дня решается, возможно, ключевой вопрос с моторами - кто же создал оптимальный на сезон 2016 года. По ходу сезона замена моторов на складе MotoGP не предусмотрена правилами.