МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2016 - Непосредственно перед появлением красных флагов в гравий на полной скорости отправился Алеш Эспаргаро из Suzuki Ecstar, маршалам пришлось убирать осколки пластика и металлических деталей его мотоцикла с асфальта, заодно, они сообщили в Дирекцию о возможном образовании росы.
Алеш Эспаргаро продолжает испытывать трудности со своим Suzuki GSX-RR на новых шинах Michelin, а его партнер - просто парит!
Инспекция трассы заняла не более пяти минут, критической ситуации с изменением состояния асфальта обнаружено не было, и вскоре над пит-лейном вновь загорелся зеленый светофор. Однако большинство пилотов и команд приняли решение не выходить не трек, дабы избежать возможных рисков, связанных с вышеуказанным фактором.
На 21:30, то есть на момент остановки сессии, лидирующую позицию в тестах занимал Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory Racing с 1:55.452. Это время он установил в середине сессии, проехав в общей сложности 36 кругов.
Маверик Виньялес вновь вырвался в лидеры тестов, как было в Phillip Island, но затем на 2 позицию его сместил Лоренцо
Второе лучшее время за Мавериком Виньялесом на новеньком Suzuki GSX-RR - 1:55.880. Виньялес завершил предыдущие тесты MotoGP с лучшим абсолютным временем в Phillip Island, но теперь, в Катаре от него ждут большего: во-первых, в гараже Suzuki Ecstar поселился еще один вариант прототипа, оснащенный более совершенной seamless-трансмиссией; во-вторых, в ассортимент покрышек вернулись мягкие задние Michelin, заблокированные на время расследования причин аварии Лориса База. Виньялес привел лучший круг в Австралии на мотоцикле с seamless, работающей только в среднем диапазоне передач и на стандартных для заводских команд шинах типа Medium. Новый мотоцикл призовые пилоты Suzuki могут получить уже завтра, решение будет принято вечером после изучения телеметрических данных, собранных за время работы на треке тест-пилота завода Такуя Тсуда.
Валентино Росси замкнул тройку быстрейших, уступив напарнику 0.442 секунды. Кажется, для Yamaha Factory Racing повторяется ситуация, сложившаяся на тестах в Сепанге.
Пилоты Repsol Honda впервые опробовали пластик в крылышками, пытаясь побороть избыточные wheelie на главной прямой Лосаила
Зато для Honda ситуация неоднозначная: быстрейшим представителем HRC на текущий момент является Кэл Кратчлоу из саттелита LCR Honda, показавший 8-е время дня (+1.058 к Лоренцо), тогда как Маркес и Педроса занимаются рутинной работой со своими RC213V и расположились на 10 и 13 позициях соответственно.
Видео использования Марком Маркесом крылышек-винглетов на Honda RC213V
До финишного флага осталось примерно 45 минут, так что ситуация в итоговом протоколе еще может измениться, так как на треке продолжают работать 5-6 пилотов, включая Йонни Эрнандеса и Джека Миллера.
Результаты 1-го для тестов IRTA MotoGP - ровно в 23:00