МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10862
2 марта 2016 в 14:50
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP Лучио Чеккинелло: Разные ECU - это как Windows и Mac

Когда речь заходит о сравнении принципиально различных технических платформ в компьютеростроении, у каждого адепта найдется масса аргументов в пользу своей любимой, которую он привык использовать ежедневно. А как насчет перехода с одной технической платформы на другую в разрезе MotoGP? На что это похоже?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2016 - Директор LCR Honda Лучио Чеккинелло готов провести аналогии и объяснить разницу, что называется, на пальцах.

Что делает современная электроника? Почему она так важна для MotoGP?

- В двух словах: 4-тактные двигатели стали очень мощными, их нужно контролировать, и одного чутья пилота мало. В настоящее время мы просто не можем использовать двигатель на 100%: его мощность избыточна для человека, каким бы крутым профессионалом он не был. Но электроника позволяет ограничивать эту мощность в нужный момент, чтобы давать доступ к всему объему в другой - в этом и состоит ее ключевая роль. Контроль тяги сегодня важнее всего, над чем работают сильнейшие телеметристы и инженеры.

Лучио уверен, что в первой половине сезона частные команды Honda будут в более слабом положении относительно клиентских команд Ducati и Yamaha:

- Во-первых, мы никогда не работали на Honda RC213V с иными видами управляющей электроники, мотоцикл всегда оснащался одним и тем же типом ECU, датчиков и ПО, разработанным в HRC, - рассказывает Чеккинелло. - Ducati и Yamaha, напротив, всегда работали с Magneti Marelli, поэтому отлично знают особенность этой платформы, нюансы взаимодействия железа и интерфейсов ПО, и так далее. С одной стороны, работа с ПО от Honda давала нам существенное преимущество. Теперь же, преимущество есть и наших соперников. С другой стороны, мы никогда не получали ПО на 100% аналогичное заводскому, даже когда работали с Брадлем на Factory RC213V. В определенные моменты, когда наши возможности исчерпывались, мы обращались за необходимыми изменениями в Honda, приходил их инженер и вносил изменения. Теперь у всех интерфейс одинаковый, но мы только приступили к изучению его возможностей, а для ребят из Ducati практически ничего не изменилось.

В чем же разница? Вроде бы, и там, и там - таблицы и бегунки?

- Это как сравнивать Windows и Mac: попробуйте пересесть компьютера на компьютер, вы не сможете сразу включиться в работу - просто растеряетесь. На освоение нового рабочего интерфейса требуется время. Но не только это. Программы, написанные для Windows, не всегда удастся адаптировать для Mac! Иными словами, наши программы стратегий, созданные для Honda, сейчас приходится переписывать и адаптировать для единого ECU. Теперь все занимает чуть больше времени. Но, к сожалению, опыт, полученный нами в том же Phillip Island уже не будет столь актуален через 9 месяцев: к октябрю, когда мы приедем на Гран-При Австралии будет накоплен совсем иной опыт, который поможет найти решения гораздо быстрее, и снова, проще будет написать программу с нуля, чем адаптировать нынешнюю. Мы так это видим.

Поэтому Suzuki и Aprilia настроены так позитивно - им не надо копаться в старых прошивках?

- Именно! Они с самого начала работали с Marelli, поэтому знакомы с тем, как это работает, а теперь просто развивают свои наработки. Они быстро прогрессировали в 2015. Уверен, скоро они нас догонят, а затем... Электроника одинакова для всех, поглядим!

Если двигатели и электроника будут зафиксированы перед этапом в Катаре, единственное, что можно будет развивать - это шасси. Какие впечатления от RC213V в целом? Шасси под новый двигатель отличается от прошлогоднего?

- Шасси, если говорить о RC213V, очень похожи во всех командах. Но мы можем ими манипулировать, что-то дорабатывать по ходу сезона, заказывать какие-то элементы у Honda под пилота. Все это не быстро, но меняется. Кэл [Кратчлоу] предпочел такое же шасси, как у Дани [Педросы], потому что их стили похожи. Марк выбрал другую конфигурацию. Сейчас в паддоке, полагаю, ходят три разных варианта шасси. Но на данный момент Honda Racing заморозила разработку, потому что серьезных положительных сдвигов с осени прошлого года не удалось добиться. Прежде, чем изыскания продолжатся, мы должны лучше изучить сам двигатель: как он работает с электроникой и шинами. Иначе можно просадить весь бюджет и не получить результат.

Важные новости
 
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.73 МЛН
годовая
аудитория
669597
посетителей
в месяц
33258
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island