МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
5578
19 февраля 2010 в 18:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP, Валентино Росси: Далеко ли до Зала Славы?

Даже если Валентино Росси захочет бросить мотогонки завтра утром, его имя будет вписано в историю Мотоциклетного Гран-При золотыми буквами наряду с Жакомо Агостини, Миком Дуэйном, Кевином Шванцем, Анхелом Нието и другими. Но, Валентино еще есть к чему стремиться, поэтому ... он не уйдет из MotoGP!

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2010 - Статистика Больших Призов ведется с первого дня существования чемпионата, с 1949 года. Однако за это время в "Зал славы" Мото Гран-При было занесено лишь 17 имен, абсолютных рекордсменов втрое меньше. 30-летний итальянец имеет все шансы пополнить Hall of Fame в самое ближайшее время. Также, не вызывает сомнений, что несколько рекордов всех времен будут записаны только на его фамилию, по крайней мере, ближайшие лет десять.

Начав карьеру GP125 в 1996 году, сменив класс в на 250 куб.см. в 1998, затем The Doctor оказался в классе Королевском, где и обитает до сих пор. А значит, некоторые высоты ему еще предстоит взять. Но, какое место в истории занимает Валентино сегодня, став 9-кратным чемпионом во всех классах и 7-кратным в MotoGP?

Мировые титулы во всех классах (TOP-5):
1. Джакомо Агостини (ITA) - 15
2. Анхел Нието (SPA) - 13
=3. Валентино Росси (ITA) - 9
=3. Майк Хейлвуд (GBR) - 9
=3. Карло Уббиали (ITA) - 9

Чемпионские титулы в MotoGP/GP500 (TOP-3):
1. Джакомо Агостини (ITA) - 8
2. Валентино Росси (ITA) - 7
3. Мик Дуэйн (AUS) - 5

Понятно, что дотянуться до абсолютного результата всех времен, 13 титулов Агостини Валентино уже вряд ли планирует. По многочисленным признаниям Росси, "ну, год-два - это еще да", но не больше. По крайней мере, на сегодняшний день. Вот достичь результата соотечественника в Королевском классе - это цель достижимая.

Есть один пункт, по которому Валентино уже достиг всех высот - это число побед. В классе MotoGP и GP500 - он абсолютный лидер, и с учетом того, что Агостини и Дуэйн уже давно на пенсии, а ближайший действующий конкурент Кейси Стоунер успел собрать только 27 золотых кубков, включая Сепанг-2009, этот рекорд недосягаем в ближайшую пятилетку.

Возможно, ради достижения 123 побед в сумме, итальянской суперзвезде захочется слегка задержаться в Призах. За один сезон выиграть 20 заездов ему точно не удастся, но за два - почему бы и нет?

Победы в гонках (MotoGP/GP500):
1. Валентино Росси (ITA) - 77
2. Джакомо Агостини (ITA) - 68
3. Мик Дуэйн (AUS) - 54

Победы в гонках (все классы - GP125/250/500/MotoGP):
1. Джакомо Агостини (ITA) - 123
2. Валентино Росси (ITA) - 103
3. Анхел Нието (SPA) - 90

Поул-позиции, то есть, победы в квалификациях. Здесь Росси достаточно наследил, еще будучи пилотом Aprilia и Honda. В субботу, накануне Гран-При Малайзии, Валентино сделал еще один шаг вперед, выиграв 48-й поул в Королевском классе. Этим достижением он сдвинул с пьедестала Мика Дуэйна в расчете всех гоночных классов. Еще 10 квалификаций, и Росси станет единственным во всех категориях.

Поул-позиции (GP125/250/500/MotoGP):
=1. Валентино Росси (ITA) - 58
=1. Мик Дуэйн (AUS) - 58
3. Макс Бьяджи (ITA) - 56

Поул-позиции в MotoGP/GP500:
1. Мик Дуэйн (AUS) - 58
2. Валентино Росси (ITA) - 48
3. Кевин Шванц (USA) - 29

По числу призовых финишей Росси давно выше звезд. Такого количества успешных гонок не было ни у одного из исторических личностей, и вряд ли уже будет. По статистике, ныне действующим пилотам потребуется еще лет 10 непрерывных выступлений, чтобы дотянуться до Vale.

Подиумы во всех классах (GP125/250/500/MotoGP):
1. Валентино Росси (ITA) - 163
2. Джакомо Агостини (ITA) - 159
3. Анхел Нието (SPA) - 139

Подиумы в MotoGP/GP500:
1. Валентино Росси (ITA) - 127
2. Мик Дуэйн (AUS) - 95
3. Джакомо Агостини (ITA) - 88

Стремится ли Валентино стать самым быстрым мотогоном в истории человечества? Вот этот вопрос остается открытым. Статистика говорит, что по количеству лучших кругов, Росси не так далек от рекордов. Сам он не стремиться быть "человеком одного круга", для него важнее стабильность во всей гонке. Два предыдущих сезона лидером по быстрым кругам был Стоунер. Кейси продолжил бы серию, не случись у него проблем со здоровьем в середине 2009-го, и Валентино перехватил инициативу. Но его круги - это совсем не те круги, что у австралийца: пока Кейси у руля, Валентино потребуется три-четыре года, чтобы его имя поместили поверх Агостини.

Лучшие круги в классе MotoGP/GP500:
1. Джакомо Агостини (ITA) - 69
2. Валентино Росси (ITA) - 63
3. Мик Дуэйн (AUS) - 46

Лучшие круги (все классы GP125/250/500/MotoGP):
1. Джакомо Агостини (ITA) - 117
2. Валентино Росси (ITA) - 83
3. Анхел Нието (SPA) - 81

P.S. Есть рекорды досягаемые и не очень. Валентино Росси никогда особенно не бегал за ними, скорее, рекорды бегали за парнем из маленького городка Тавульи. С одной стороны, возможность попасть в святая святых мотоспорта, Зал Славы Мотоциклетного Гран-При (Motorcycle Grand Prix Hall of Fame) - отличная мотивация для продолжения карьеры. С другой, пока не положишь шлем на полку, канонизирован не будешь.

Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island