МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2019 - Кубок мира по MotoE был впервые, в пилотном режиме разыгран в 2019 году в рамках чемпионата MotoGP, и победу в нем одержал 22-летний итальянец Маттео Феррари, ранее три полных сезона проработавший в Гран-При Moto3 и Moto2, но не нашедший себе новой работы в этом году. К счастью для него, подоспел новый Кубок мира, куда его пригласила команда Фаусто Грезини.
Призеры Кубка мира 2019 года MotoE: Феррари, Смит, Гранадо
Судьба Кубка мира по MotoE, на самом деле, решилась в субботу, 16 ноября после финиша 1-й гонки в рамках Гран-При Валенсии, когда Energica EGO Corse второго наиболее вероятного претендента на титул - Гектора Гарзо - попала на техническую комиссию. Там, маршалы обнаружили, что Гарзо ехал на слегка приспущенных шинах (команда сделала это для обеспечения лучшего держака на холодном асфальте), однако, это действие противоречило регламенту, и Гарзо дисквалифицировали. Лишившись 20 очков, он тут же провалился в генеральной классификации на 4 позиции вниз, а Маттео Феррари неожиданно получил 20 очков чистого преимущества над Брадли Смитом. Смит постарался выиграть финальную гонку в Валенсии, но все же финишировал 2-м, и Феррари совершенно комфортно стал чемпионом.
Призеры 2019 года Moto2: Маркес, Биндер, Люти
Чемпионат Moto2 впервые прошел на новых моторах, предоставленных Triumph - это 3-цилиндровые моторы объемом 765 куб.см., к тому же, оснащенные полным набором управляющей электроники Magneti Marelli, как в MotoGP. Так что теперь пилотам Moto2 проще пересаживаться на заряженные прототипы Королевского класса. Алекс Маркес стал чемпионом досрочно, в Сепанге. Однако, если бы судьба титула решалась в Валенсии, он бы проиграл: Брад Биндер из заводской команды KTM провел впечатляющую гонку на Ricardo Tormo, выиграл ее и сократил отставание от Маркеса в чемпионате до 3 очков. Сам Алекс Маркес упал и финишировал последним, не заработав очков. Третье место в чемпионате занял Томас Люти.
Призеры 2019 года MotoGP: Маркес, Довициозо, Виньялес
Андреа Довициозо в который раз принимает из рук Президента FIM Хорхе Виегаса серебряную медаль за 2-е место по итогам сезона MotoGP. Если год назад Довициозо боролся за титул реально до последней гонки, в этот раз он опустил руки еще в середине сезона. К выводу, что бороться с Honda и Марком Маркесом нет возможности, он пришел после серии европейских гонок в Германии и Ассене. Но самую большую свинью Довициозо, Ducati и Yamaha подложил партнер Маркеса по Repsol Honda Хорхе Лоренцо, который, допустив катастрофическую ошибку в Каталонии, снес лидеров гонки - Довициозо, Виньялеса и Росси. Кроме всего прочего, там Хорхе и повредил спину себе. Виньялес, потеряв из-за падений более 75 очко, по итогам сезона смог подняться только на на 3-ю позицию.
А вот эти двое... чемпионат MotoGP имени Маркесов - уже в 2020 году?
Впрочем, и без "помощи" Лоренцо Марк Маркес одержал бы разгромную победу над Ducati и Yamaha в 2019 году: по статистике, Маркес финишировал по ходу сезона не ниже (внимание!) 1.5 места. То есть, он оказался на подиуме в 18 гонках из 19-ти (единственный пропуск - из-за падения на Circuit of the Americas), не ниже 2-го места (в 6 случаях) и выиграл 12 гонок. Его средний заработок за уикенд составил более 23 очков (или 22.2 очка, если пересчитать на все 19 раундов). Марк в сумме заработал 420 очков, побив абсолютный рекорд всех времен, а от Довициозо оторвался на 151 очко. Чтобы бороться с Маркесом, Андреа должен был финишировать 1-2 во всех гонках сезона, но этого не было ни в 2019, ни в 2018 году.
И что же теперь? Теперь Алекса Маркеса ждут в Repsol Honda на место Хорхе Лоренцо, который в минувший четверг объявил о завершении карьеры в MotoGP.
Смотрите церемонию FIM MotoGP Awards 2019 без купюр: