МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2022 - Поведение механиков Max Racing достаточно сложно описать нормальным языком. Что именно они пытались сделать, они и сами объяснить не смогли. Но затем их хитрая уловка была раскрыта, и наличие "злого умысла" было учтено Дирекцией при рассмотрении инцидента.
Вообще, квалификация Гран-При Арагона в классе Moto3 была достаточно напряженной и даже нервной. Причиной для этого была жаркая погода: команды пытались запустить пилотов на трек в самый последний момент, чтобы те попали в "хорошую группу" с соперниками, за счет которых можно было бы разогнаться и пройти быстрый круг. Напряжение чувствовалось последние 5 минут квалификации. В гаражах Red Bull KTM и Tech3 тоже было нервозно: например, когда настал момент для выхода Дениса Онжу, ему сменили переднюю покрышку и поджидали соперников, но не смогли с первого раза запустить двигатель и Онжу пришлось квалифицироваться "в чистом поле". Его партнер Адриан Фернандес также замешкался и упустил свой шанс.
Когда Фернандеса запустили и он уже был готов выехать с пит-лейна следом за быстрыми коллегами, два механика Husqvarna стали мешать ему и хвататься за мотоцикл:
Это заняло считанные секунды, но Фернандес перенервничал и заглушил двигатель и упустил возможность выехать на быстрый круг вместе с лидерами Moto3. Его вернули на стартовую машинку, перезапустили и тогда уже отправили на квалификацию, где он показал 15-й результат.
В Формуле-1 правилами строго-настрого запрещается членам других команд и пилотов не только делать что-либо подобное, но даже просто приближаться и трогать болиды соперников - за это существует совершенно конкретные денежные штрафы, а также наказания вплоть до дисквалификации.
В MotoGP подобного раньше не происходило. Дирекция решила отстранить сотрудников Max Racing на две гонки и вкатать им штрафы в 2000 евро за «неспортивное и опасное поведение». Механики пропустят Гран-При Австралии и Малайзии. Они могли бы пропустить следующие гонки в Японии и Таиланде, но Дирекция вошла в положение команды, потому что заменить конкретных механиков в этих странах же не получится из-за сложностей с получением виз.
Максу Бьяджи пришлось выступить с публичными извинениями, которые принес Tech3 через социальные сети.
Инцидент попал в камеры не только Dorna Sports, но также телеканала Sky Sports, и репортер на пит-лейне Антонио Бозелли, который спросил Макса Бьяджи, что там вообще произошло. Бьяджи сказал: «Теперь для меня ясно, что они сделали. Но я был там и говорю, что ничего подобного команда не планировала - это был странный экспромт. Я не успел среагировать, они задумали что-то неправильное. Я пошел в Tech3 и спросил, что они думают об этом, и в ответ услышал длинную ругательную тираду. Сразу понял, что произошло. Я должен извиниться за своих людей, они поступили неправильно и грязно. Это недопустимо. Мы непременно примем меры. Если Dorna решит наказать их каким-либо образом, мы поддержим это решение. Жаль, что это также сильно повлияет на работу нашей команды, как если бы мы сами решили их отстранить - нам срочно надо найти двух опытных специалистов...»