МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
18 августа 2016 в 01:23 | 40564
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Чехии: из Spielberg-а в Spilberk - новые вехи MotoGP

Причина, по которой Dorna Sports и Кармела Эспелета с таким рвением бросились спасать будущее Automotodrom Brno в прошлом году, теперь ясны: 51-й Гран-При Чехии именно здесь, в Брно станет и 400-м в истории Больших Призов. К таким цифрам всегда готовится пышное освещение, такие события запоминаются не только курьезами и забавными совпадениями.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2016 - Вроде того: Гран-При Австрии, предыдущий этап проводился в Цельтвеге, в непосредственной близи от средневекового замка Spielberg (Шпильберг), а теперь чемпионат приехал в Брно, где тоже есть свой zamek Špilberk (замок Шпильберг). Ирония судьбы? Оба замка возвышаются над окрестностями, поскольку построены на вершине холма. Оба невероятно величественны и превосходно сохранились. Оба явно нравятся промоутеру, Dorna Sports, ибо до боли напоминают по своим очертаниям знаменитый Paradores в Арагоне. Или же Кармело Эспелете просто нравится эта игра слов... не важно.

Куда больше внимания - Автомотодрому Брно. Сколько всего повидал этот автодром на своем веку!..

Главное здание Automotodrom Brno
Главное здание Automotodrom Brno


Непосредственно в Брно (до реконструкции и после нее) национальный этап GP проводился 46 раз, и этот будет 47-й. Только одна трасса в календаре приняла больше гонок, чем Брно - это Ассен (68).

История Брненьского кольца началась в 1965 году: длина одного круга в Гран-При Чехословакии составляла 13.94 км, а сам маршрут пролегал от Жебетина, где ныне расположен знаменитый на всю Европу ресторан, а в средневековье были королевские охотничьи угодья, до предместья Брно - района Котуховице. Сделав круг по району, пелетон возвращался в Жебетин и чуть дальше, мимо нынешнего Автомотодрома. Часть этой гоночной трассы используется сегодня, как обычная дорога. Приходится только удивляться, как величайшие пилоты прошлого не свернули себе там шеи! Дорога петляет между холмами, ехать по ней вечером на машине или мотоцикле - быстро - прямо скажем, небезопасно: натуральный серпантин с острыми шпильками, "спагетти" с закрытыми поворотами и крутыми перепадами высот.

Самую первую гонку класса 500 куб.см. выиграл никто иной, как Майк The Bike Хейлвуд, пилотировавший MV Agusta, время гонки составило 1 час 11 минут 23.2 сек.

Через 10 лет от автодрома оттяпали 10 км - тот самый серпантин у Жебетина, и как раз из соображений безопасности. Длина кольца сократилась до 10.92 км. В этой конфигурации состоялись три гонки, последнюю из которых выиграл Джонни Чекотто на Yamaha. В начале 80-х FIM пришла к мнению, что турист-трофическая трасса в Брно перестала соответствовать современным требованиям безопасности, и в Чехословакии перестали проводить гонки класс GP500. В 1982 году чешский этап вовсе съехал из Моравии.

За 5 лет, благодаря энтузиазму властей Чехословакии и не без должного напора со стороны ведущего производителя мотоциклов в Советском блоке - Jawa, автодром из-под Жебетина был перенесен на холмы национального парка Моравии, на 5 км ближе к автостраде Е50, связывающей Брно с Прагой, полностью реконструирован и приобрел нынешний вид и длину 5.4 км, соответствующую всем нормам категории Гран-При. Реконструкцию (вернее, строительство нового кольца и паддока) поручили инженеру Ярославу Сухию, который создал истинный шедевр среди классических гоночных трасс Европы.

Внешний вид Стадиона - сектора с самым лучшим обзором не изменился с 1992 года: Шванц, Косински, Баррош, как вчера!
Внешний вид Стадиона - сектора с самым лучшим обзором не изменился с 1992 года: Шванц, Косински, Баррош, как вчера!


С 1987 года гоночный трек имени Президента Томаша Масарика, ныне - Automotodrom Brno (AMD) за редким исключением не покидал календаря MotoGP и прославился на весь мир, как один из самых посещаемых в истории авто- и мотогонок.

Последний раз асфальт в Брно перестилали в 2008 году. Именно этот ремонт так важен для MotoGP наших дней: на асфальте, уложенном в том ноябре, состоялись самые известные схватки Росси-Лоренцо-Педросы-Маркеса-Стоунера, причем, при любой погоде: абразивный, но очень цепкий асфальт держал мотоциклы на траектории всегда. В 2014 году появились первые серьезные признаки износа, а в 2015, учитывая небывалую жару в регионе, возросшее число падений стало неожиданным -и неприятным сюрпризом для пилотов и их команд. Как уикенд сложится в этот раз, приходится гадать.

Классическое чешское противостояние - Honda против Yamaha
Классическое чешское противостояние - Honda против Yamaha


С 2002 года Honda и Yamaha всегда были главными соперниками, тогда как Ducati оказывались в группе преследователей, но обычно проводили не самый удачный уикенд. Honda и Yamaha взяли по 6 побед в Чехии, тогда как Ducati достались только 2.

Yamaha победы принесли Макс Бьяджи (считает Брно своим любимейшим треком), его закадычный друг Хорхе Лоренцо и, разумеется, Валентино Росси. Он же, Росси обеспечил золотом и Honda, и только после удача улыбнулась Сету Жибернау, Дани Педросе, Марку Маркесу, а также Кейси Стоунеру.

Макс Бьяджи - главный соперник Валентино в GP500 и MotoGP. Две армии фанатов на трибунах в Брно гадают - кто ошибется первым?
Макс Бьяджи - главный соперник Валентино в GP500 и MotoGP. Две армии фанатов на трибунах в Брно гадают - кто ошибется первым?


Стоунер, как Росси - оба хранят своеобразное достижение: победы в Брно были взяты на мотоциклах двух разных производителей. Кажется, теперь подобную цель преследует и Лоренцо... А самую первую победу Ducati в Брно принес Лорис Капиросси.

С точки зрения успешности в Брно в абсолюте, из ныне действующих пилотов MotoGP Росси - самый успешный. К 4-м победам, взятым на прототипах с 800-, 990- и 1000-кубовыми моторами, он добавил по одной победе на 500-, 250- и 125 куб.см. Столько же побед в сумме, но больше в младшем классе (250) - у Бьяджи. Максу покорился только один Большой Приз на 990-кубовом Yamaha M1, в самый первый сезон 4-тактной эры, в 2002.

Если Хорхе когда-нибудь вновь будет говорить об опасных атаках, напомните ему Гран-При Чехии 2012 года, пожалуйста!
Если Хорхе когда-нибудь вновь будет говорить об опасных атаках, напомните ему Гран-При Чехии 2012 года, пожалуйста!


Бывший "человек Yamaha" Лоренцо выиграл свой первый Брно в 2010 и вернулся на верхнюю ступеньку пьедестала в прошлом году, проведя просто гениальный заезд на одном дыхании. Он выбрал стратегию "12-ти кругов", которая заключалась в попытке убежать от Маркеса и других преследователей на первых 10-12 кругах, когда покрышки обеспечивали максимальный держак, а затем просто держать нужный отрыв, ибо держать тот же самый темп не смог бы никто - из-за износа резины. Лоренцо угадал на 100%: он стартовал с поул-позиции и устремился к финишу, не оглядываясь и не допуская ошибок. Маркес, как ни пытался, не сумел догнать уроженца Майорки. Понадеявшись на то, что ему удастся ускориться во второй половине заезда, Марк промахнулся в расчетах. Валентино Росси комфортно проехал всю гонку и финишировал на той же позиции, с какой стартовал - 3-м.

Что касается Ducati, на этот раз Гран-При Чехии станет для заводских пилотов интересным испытанием. После дубля в Австрии в прошлое воскресенье все ждут, что Янноне и Довициозо повторят свой успех в Брно, и что Ducati Factory уже вышли на тот самый - победный уровень, от которого были в полушаге с самой первой гонки в Катаре.

Почему Андреа Довициозо называют Железным человеком?
Почему Андреа Довициозо называют Железным человеком?


Важным этот день будет для Довициозо... Почему? Подробнее: Железный человек Довициозо готовится к рекорду всех времен в Брно

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии