МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41151
18 августа 2016 в 01:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Чехии: из Spielberg-а в Spilberk - новые вехи MotoGP

Причина, по которой Dorna Sports и Кармела Эспелета с таким рвением бросились спасать будущее Automotodrom Brno в прошлом году, теперь ясны: 51-й Гран-При Чехии именно здесь, в Брно станет и 400-м в истории Больших Призов. К таким цифрам всегда готовится пышное освещение, такие события запоминаются не только курьезами и забавными совпадениями.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2016 - Вроде того: Гран-При Австрии, предыдущий этап проводился в Цельтвеге, в непосредственной близи от средневекового замка Spielberg (Шпильберг), а теперь чемпионат приехал в Брно, где тоже есть свой zamek Špilberk (замок Шпильберг). Ирония судьбы? Оба замка возвышаются над окрестностями, поскольку построены на вершине холма. Оба невероятно величественны и превосходно сохранились. Оба явно нравятся промоутеру, Dorna Sports, ибо до боли напоминают по своим очертаниям знаменитый Paradores в Арагоне. Или же Кармело Эспелете просто нравится эта игра слов... не важно.

Куда больше внимания - Автомотодрому Брно. Сколько всего повидал этот автодром на своем веку!..

Главное здание Automotodrom Brno
Главное здание Automotodrom Brno


Непосредственно в Брно (до реконструкции и после нее) национальный этап GP проводился 46 раз, и этот будет 47-й. Только одна трасса в календаре приняла больше гонок, чем Брно - это Ассен (68).

История Брненьского кольца началась в 1965 году: длина одного круга в Гран-При Чехословакии составляла 13.94 км, а сам маршрут пролегал от Жебетина, где ныне расположен знаменитый на всю Европу ресторан, а в средневековье были королевские охотничьи угодья, до предместья Брно - района Котуховице. Сделав круг по району, пелетон возвращался в Жебетин и чуть дальше, мимо нынешнего Автомотодрома. Часть этой гоночной трассы используется сегодня, как обычная дорога. Приходится только удивляться, как величайшие пилоты прошлого не свернули себе там шеи! Дорога петляет между холмами, ехать по ней вечером на машине или мотоцикле - быстро - прямо скажем, небезопасно: натуральный серпантин с острыми шпильками, "спагетти" с закрытыми поворотами и крутыми перепадами высот.

Самую первую гонку класса 500 куб.см. выиграл никто иной, как Майк The Bike Хейлвуд, пилотировавший MV Agusta, время гонки составило 1 час 11 минут 23.2 сек.

Через 10 лет от автодрома оттяпали 10 км - тот самый серпантин у Жебетина, и как раз из соображений безопасности. Длина кольца сократилась до 10.92 км. В этой конфигурации состоялись три гонки, последнюю из которых выиграл Джонни Чекотто на Yamaha. В начале 80-х FIM пришла к мнению, что турист-трофическая трасса в Брно перестала соответствовать современным требованиям безопасности, и в Чехословакии перестали проводить гонки класс GP500. В 1982 году чешский этап вовсе съехал из Моравии.

За 5 лет, благодаря энтузиазму властей Чехословакии и не без должного напора со стороны ведущего производителя мотоциклов в Советском блоке - Jawa, автодром из-под Жебетина был перенесен на холмы национального парка Моравии, на 5 км ближе к автостраде Е50, связывающей Брно с Прагой, полностью реконструирован и приобрел нынешний вид и длину 5.4 км, соответствующую всем нормам категории Гран-При. Реконструкцию (вернее, строительство нового кольца и паддока) поручили инженеру Ярославу Сухию, который создал истинный шедевр среди классических гоночных трасс Европы.

Внешний вид Стадиона - сектора с самым лучшим обзором не изменился с 1992 года: Шванц, Косински, Баррош, как вчера!
Внешний вид Стадиона - сектора с самым лучшим обзором не изменился с 1992 года: Шванц, Косински, Баррош, как вчера!


С 1987 года гоночный трек имени Президента Томаша Масарика, ныне - Automotodrom Brno (AMD) за редким исключением не покидал календаря MotoGP и прославился на весь мир, как один из самых посещаемых в истории авто- и мотогонок.

Последний раз асфальт в Брно перестилали в 2008 году. Именно этот ремонт так важен для MotoGP наших дней: на асфальте, уложенном в том ноябре, состоялись самые известные схватки Росси-Лоренцо-Педросы-Маркеса-Стоунера, причем, при любой погоде: абразивный, но очень цепкий асфальт держал мотоциклы на траектории всегда. В 2014 году появились первые серьезные признаки износа, а в 2015, учитывая небывалую жару в регионе, возросшее число падений стало неожиданным -и неприятным сюрпризом для пилотов и их команд. Как уикенд сложится в этот раз, приходится гадать.

Классическое чешское противостояние - Honda против Yamaha
Классическое чешское противостояние - Honda против Yamaha


С 2002 года Honda и Yamaha всегда были главными соперниками, тогда как Ducati оказывались в группе преследователей, но обычно проводили не самый удачный уикенд. Honda и Yamaha взяли по 6 побед в Чехии, тогда как Ducati достались только 2.

Yamaha победы принесли Макс Бьяджи (считает Брно своим любимейшим треком), его закадычный друг Хорхе Лоренцо и, разумеется, Валентино Росси. Он же, Росси обеспечил золотом и Honda, и только после удача улыбнулась Сету Жибернау, Дани Педросе, Марку Маркесу, а также Кейси Стоунеру.

Макс Бьяджи - главный соперник Валентино в GP500 и MotoGP. Две армии фанатов на трибунах в Брно гадают - кто ошибется первым?
Макс Бьяджи - главный соперник Валентино в GP500 и MotoGP. Две армии фанатов на трибунах в Брно гадают - кто ошибется первым?


Стоунер, как Росси - оба хранят своеобразное достижение: победы в Брно были взяты на мотоциклах двух разных производителей. Кажется, теперь подобную цель преследует и Лоренцо... А самую первую победу Ducati в Брно принес Лорис Капиросси.

С точки зрения успешности в Брно в абсолюте, из ныне действующих пилотов MotoGP Росси - самый успешный. К 4-м победам, взятым на прототипах с 800-, 990- и 1000-кубовыми моторами, он добавил по одной победе на 500-, 250- и 125 куб.см. Столько же побед в сумме, но больше в младшем классе (250) - у Бьяджи. Максу покорился только один Большой Приз на 990-кубовом Yamaha M1, в самый первый сезон 4-тактной эры, в 2002.

Если Хорхе когда-нибудь вновь будет говорить об опасных атаках, напомните ему Гран-При Чехии 2012 года, пожалуйста!
Если Хорхе когда-нибудь вновь будет говорить об опасных атаках, напомните ему Гран-При Чехии 2012 года, пожалуйста!


Бывший "человек Yamaha" Лоренцо выиграл свой первый Брно в 2010 и вернулся на верхнюю ступеньку пьедестала в прошлом году, проведя просто гениальный заезд на одном дыхании. Он выбрал стратегию "12-ти кругов", которая заключалась в попытке убежать от Маркеса и других преследователей на первых 10-12 кругах, когда покрышки обеспечивали максимальный держак, а затем просто держать нужный отрыв, ибо держать тот же самый темп не смог бы никто - из-за износа резины. Лоренцо угадал на 100%: он стартовал с поул-позиции и устремился к финишу, не оглядываясь и не допуская ошибок. Маркес, как ни пытался, не сумел догнать уроженца Майорки. Понадеявшись на то, что ему удастся ускориться во второй половине заезда, Марк промахнулся в расчетах. Валентино Росси комфортно проехал всю гонку и финишировал на той же позиции, с какой стартовал - 3-м.

Что касается Ducati, на этот раз Гран-При Чехии станет для заводских пилотов интересным испытанием. После дубля в Австрии в прошлое воскресенье все ждут, что Янноне и Довициозо повторят свой успех в Брно, и что Ducati Factory уже вышли на тот самый - победный уровень, от которого были в полушаге с самой первой гонки в Катаре.

Почему Андреа Довициозо называют Железным человеком?
Почему Андреа Довициозо называют Железным человеком?


Важным этот день будет для Довициозо... Почему? Подробнее: Железный человек Довициозо готовится к рекорду всех времен в Брно

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island