МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2013 - С сезона 2001 года Tech 3 работает в паддоке Больших Призов именно в статусе ближайшего к заводу саттелита, а с 2004-го - единственного в своем роде. Руководитель заводской гоночной программы Лин Джарвис уверен, что еще как минимум два сезона - 2014 и 2015 год он будет работать с Yamaha. Анонс этого будет выпущен заводом в ближайшие дни.
В 2013 обе команды Yamaha в MotoGP имеют одного ключевого спонсора - Monster Energy, что не мешает им оставаться в отличных отношениях между собой. Во-первых, Tech 3 всегда была "кузницей кадров" для заводской конюшни. Во-вторых, пилоты французского гаража делали двойную работу и помогали заводу в разработке, хотя частенько саттелит был обделен вниманием. Особенностью Yamaha является то, что заводская гоночная программа сейчас полностью сконцентрирована в Королевском классе, тогда как Honda и другие производители ищут пути развития в Moto3, Moto2, World Superbike и Supersport.
"Действие контракта с Tech 3 истечет в конце 2013-го, - отметил Джарвис в интервью MCN, - Но мы ожидаем продления. Наши отношения с командой сохраняются много лет подряд, и мы рады этому. То, что мы разделили одного титульного спонсора - лишь подтверждение".
"Отношения с Yamaha у нас были хорошими с самого начала, и эти 12 лет, что мы дружим, они просто невероятные! У меня никогда прежде не было таких тесных и взаимно ответственных отношений с другими производителями, так что я уверен, что мы будем работать вместе и в преть, как минимум, в ближайшие пару лет".
Содействие двух команд - это большой стратегический план, в котором рука об руку идут как техническая сторона, так и политика подбора пилотов. Tech 3 была "фабрикой" по производству чемпионов и претендентов на титул для Yamaha, такой она и остается. Вот почему Поншараль всегда заключает с претендентами длительные контракты - даем им шанс полностью раскрыть свой потенциал за время работы с Tech 3, а затем получить возможность войти в заводской состав. Не всегда этот путь был прямым, некоторые воспитанники французской команды покидали ее, не достигнув целей.
В 2013 году напарниками Tech 3 Yamaha являются два британца - Кэл Кратчлоу и Бредли Смит, оба пришли в MotoGP с помощью Поншараля. Кэл Кратчлоу пытался получить место заводского пилота в Королевских гонках, придя из заводской команды Yamaha в World Superbike. Смит - воспитанник Tech 3, прежде выступавший за команду в Moto2. У Бредли действующий 2-летний договор. У Кратчлоу расширенный 1-летний. В конце сезона он должен будет принять решение и сделать выбор, с кем продолжать свою карьеру.