МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32982
18 января 2020 в 13:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хорхе Лоренцо - Легенда MotoGP: Loyal to no one

Хорхе Лоренцо был и остается одной из самых противоречивых фигур современной истории MotoGP: он вступил в игру на пике карьеры Валентино Росси, на многие годы став тенью Великого и Ужасного. Звездная карьера Лоренцо полна моментов гордости, но также в ней было много моментов досадных неудач и слез.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2020 - Dorna Sports объявила, что Лоренцо будет введен в Зал Славы MotoGP, инаугурация состоится в Хересе, в рамках Гран-При Испании в мае 2020 года. Безусловно, заслуженно: Лоренцо является одним из самых успешных мотогонщиков в истории MotoGP (во всех классах), а его тяга к поискам правды зачастую выходила за пределы принятой в паддоке политкорректности. Количество истинных поклонников Лоренцо вряд ли может соперничать с количеством его недоброжелателей, и это также следствие его ярковыраженной индивидуальности, особого характера.

Итак, карьера Лоренцо в Больших Призах началась именно на Circuito de Jerez в день его собственного 15-летия, 4 мая 2002 года. Это был квалификационный день Гран-При Испании, и раньше этого момента FIM отказывалась пускать Хорхе на трек из-за возраста. Так он пропустил Гран-При Японии и Южной Африки, а также первый день Гран-При Испании. У Лоренцо в руках был новенький Derbi, одна свободная практика и квалификационная сессия, на которой он показал 32-й результат, далеко не последний (всего в этапе участвовали 36 пилотов). В первой же гонки Лоренцо добрался до финиша, здорово улучшив стартовую позицию: 5 мая он стал 22-м - и это был худший результат Хорхе в дебютном сезоне, ибо он тут же пошел наверх.

В первый год он добрался до 7-го места на Гран-При Аргентины в Рио, затем стал 9-м в Мотеги. И паддок сразу понял, что в GP125 загорелась новая звездочка.

Рио был счастливым городом для Хорхе, именно там он в 2003 выиграл свой первый Большой Приз в жизни. Сезон завершил, взяв еще один подиум в Сепанге. И хотя Лоренцо никогда не боролся за титул в GP125, он стремительно прогрессировал.

Традиционная схема роста мотогонщика «2+1» раскрывается на его примере идеально: первый сезон пилот осваивается, во второй исправляет «детские ошибки», на третий борется за победу. Лоренцо боролся за победу в 2004 году десять раз, и 7 из 16 гонок завершил на подиуме, выиграв 3 из них. 4-й по итогам сезона, он получил приглашение от Fortuna Honda вступить в GP250.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Главные соперники Лоренцо по чемпионату - почти все - затем перешли вместе с ним в Королевский класс - это Кейси Стоунер, Дани Педроса, Андреа Довициозо, Алекс де Анжелис, Ренди де Пюнье, Гектор Барбера, Юки Такахаси, Симоне Корси, Сильвейн Гуинтоли... И всех из них Лоренцо так или иначе превзошел. Начав сразу с 5-го места по итогам сезона-2005, Хорхе пересел на заводской прототип Aprilia и выиграл два титула подряд в 2006-2007. Его время пришло!

Хорхе Лоренцо, Fiat Yamaha MotoGP, 2013 года
Хорхе Лоренцо, Fiat Yamaha MotoGP, 2013 года

Карьера в MotoGP развивалась не по спирали, а взрывным образом. В дебютный сезон 2008 года Лоренцо объявил, что намерен побить своего напарника по Yamaha Factory Валентино Росси.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Здесь необходимо сделать паузу. Вступление Хорхе в заводскую Yamaha - это выбор Yamaha. Как и сегодня, так и 12 лет назад, менеджмент японского завода искал путь в будущее бренда. Они не искали проблем для своей команды, завода и коллектива в целом. Зато Хорхе искал только прямые пути к славе. Как ее достичь? Только побив действующего чемпиона - Росси! Вступление Лоренцо в Yamaha Factory стало проблемой Росси, а затем превратилось и в проблему для Yamaha. Лоренцо сотрудничал с заводом 9 лет подряд и принес ему 3 титула (в 2010, 2012 и 2015). Но каждым из этих титулов он не было удовлетворен на 100%.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

И вот почему. Заветной мечтой Хорхе было - побить Росси в прямом бою, да так, чтобы Валентино признал его лучшим. Но этого никогда не произошло за все 12 лет! Легкая неудовлетворенность с годами превратилась в некую внутреннюю злобу. Иногда, такое называют «спортивной злобой» - то чувство, которое заставляет гонщика побеждать всех.

Гран-При Испании, Circuito de Jerez, 2013: Лоренцо Принципиальный - извинения не приняты!
Гран-При Испании, Circuito de Jerez, 2013: Лоренцо Принципиальный - извинения не приняты!

Но это же чувство сделало Лоренцо, как это поется у ирландцев... Loyal to No one - никому не верным индивидуумом. После, он преследовал по жизни только одну цель - личное благо и поддержание репутации. Но именно потому и выгорел дотла, его внутренняя мотивация иссякла после исхода 2015 года.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Гран-При Германии 2011 года: Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010
перейти в фотогалерею

Есть три ключевых события, которые надломили естественный ход карьеры уроженца Майорки, и каждое из них, как возвышает его, делает настоящим героем, так и роняет в глазах других.

Не буду рассматривать гонки, в которых Лоренцо и Росси бились лицом к лицу, и где Росси победил своего юного соперника - их было достаточно, и каждая стала шедевром MotoGP. Гонок, где Лоренцо мастерски разделался с Росси - их гораздо меньше, и каждая уникальна.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2012
перейти в фотогалерею

Первая из них, Гран-При Японии, 26 апреля 2009 года в Мотеги. Росси стартовал с поул-позиции, вторым был Стоунер, а Лоренцо замыкал первую линию решетки. Позиции на старте определялись не по итогам квалификации - ее отменили из-за проливного дождя, - а по комбинированным результатам свободных практик, и Лоренцо просто не успел достичь своего максимума! Но день гонки выдался абсолютно солнечным и ярким. Росси устремился вперед, Лоренцо же проиграл старт, пропустив вперед Вермюлена, Педросу и Стоунера. Лоренцо исправил свою оплошность достаточно быстро, и уже на третьем круге плотно насел на Педросу. Росси, как казалось на тот момент, был уже вне досягаемости - в 1.5 секундах впереди. Но пройдя Педросу, Лоренцо стал настигать партнера. Ему потребовалось 8 кругов, чтобы догнать и пройти Росси. Обгон в 8-м повороте был проведен чистейший, но Росси ответил - и вернул себе позицию в 9-м, успешно защитился перед выходом на обратную прямую. Но в ее конце, перед знаменитым 90-degree corner Лоренцо изящно пролез на торможении. На этот раз, Валентино ничего не смог противопоставить напарнику. В тот момент Росси был повержен. Лоренцо стал уходить в отрыв и оказался на финише первым с 1.3 секундами преимущества. Да, это была мастерская работа. И это действительно уязвило Росси.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Позже, в 2010 году, когда отношения между Росси и Лоренцо достигли «красного уровня» напряжения, на Гран-При Японии именно в 90-degree corner Росси жесточайшим образом отомстил Лоренцо, едва не впечатав его в стену туннеля. Лоренцо понял, что Росси на грани, и не стал ему противоречить - отпустил. Ситуацию видели боссы Yamaha. Учитывая, что борьба шла не за победу, а лишь за место на подиуме, и Лоренцо оставался в заводской команде на следующий год, Лину Джарвису пришлось вызвать Росси «на ковер» для довольно жесткой беседы. Но Росси уже одной ногой был в Ducati, его не интересовали последствия инцидента.

Впрочем, у Лоренцо оказалась хорошая память и много спортивной злости. Связь этих двух событий прошла через их отношения красной линией вплоть до конца 2016 года.

I WILL BE BACK!!!
I WILL BE BACK!!!

Гран-При Нидерландов 2013 года запомнили все, даже те, кто мало что знал о MotoGP. Плохие погодные условия, проливной дождь и совершенно холодный асфальт в четверг привели Хорхе Лоренцо на больничную койку: в середине FP2 опаснейший хайсайд на обратной прямой, взлет на 3 метра и приземление на левое плечо - перелом ключицы!!! Лоренцо сообщают, что в Клинике Дексиуса свободно, что можно сделать операцию этим же вечером. Шансы на возвращение в строй минимальны, но все же... Лоренцо бросает все, летит в Барселону, где его уже ждет лучший спортивный травматолог и хирург Европы Доктор Ксавье Мир. Мало кто ожидал, что Лоренцо вернется в дождливый Ассен. Однако, он не только вернулся на следующий день, пропустив две практики и квалификацию, но еще и прошел обязательные тесты на возможность продолжения уикенда! Через какую боль Хорхе отжимался от пола с только что установленной титановой пластиной, знает только он сам. Но его допустили к гонке. Лоренцо знал, что результата, показанного до падения на FP2 хватит, чтобы пройти в Q2 и стартовать с 12-й позиции, с 4-й, а не с последней линии.

Хорхе Лоренцо выполняет отжимания со сломанной ключицей в Ассене - фото кого-то из Дирекции MotoGP
Хорхе Лоренцо выполняет отжимания со сломанной ключицей в Ассене - фото кого-то из Дирекции MotoGP

Конечно, весь этот уикенд встал с ног на голову. Это прецедент, который уже никогда не удастся повторить - эти погодные условия, и то, что из 24 пилотов только 8 решатся выйти на FP3 под проливным дождем в субботу (то есть это никак не повлияло на состав в Q2 и позицию Лоренцо). Расчет был очень точный - он попадал на решетку и стартовал не с самой плохой позиции, это был шанс. Вот только на что?

Гонка началась, и Лоренцо... пошел в атаку. Он взобрался на 5-ю позицию, затем на 4-ю. Со сломанной ключицей-то! Только за 10 кругов до финиша, когда силы оставили Хорхе, его прошел Кратчлоу. Позже, Кэл отметил, что он до последнего момента не понимал, как вообще едет Лоренцо, не понимал, надо ли его обгонять - или оставить, как есть, чисто из уважения. В конечном счете, темп Лоренцо упал настолько, что обгон был предопределен. По возвращению Хорхе в гараж, его в буквально смысле сняли с мотоцикла: от боли из глаз у Лоренцо невольно текли слезы, но не мог стоять, у него кружилась голова. Но он приехал на 5-е место, за что был прозван «Стальным человеком». Ассен сделал Лоренцо настоящим героем.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Но именно этот героический уикенд по моему мнению ставит точку в успешной, восходящей карьере Лоренцо. Боль от травмы и ее последствий настолько засела в мозгу у спортсмена, что мешала ему реализовать свои амбиции следующие три года: в тот день в голове у Лоренцо появился «выключатель-предохранитель», который стал срабатывать регулярно, на разных треках, а не только в Ассене, стоило только с неба начать накрапывать, а затем и при хорошей погоде.

В психологии это называется «флэшбэк». Ситуация, которая произошла в прошлом и была настолько запоминающейся, что мозг к ней подсознательно возвращается при оценке любой другой, новой ситуации: а что, если ТОТ СЛУЧАЙ повторится, и я снова почувствую ТУ САМУЮ боль? Нет, этого нельзя допустить!

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Лоренцо признавался, что испытывал эти проблемы вплоть до 2017 года. Он «не ехал» там, где «предохранитель» ему не позволял ехать, как прежде, на все деньги.

В то же время, Хорхе провел ряд впечатляющих, мастерских гонок, подобно Гран-При Италии 2015 и 2015 годов.

В целом, меня трудно «упрекнуть» в любви к Хорхе. Но именно гонка в Муджелло - это его главное оправдание в схватке за титул, который он в итоге вырвал у Росси всеми правдами и неправдами. Гран-При Италии 2015 года стало мастер-классом, который Лоренцо показал зрителям и соперникам, а также Yamaha: вот так надо выигрывать гонки и титулы, если ты - избранный.

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round - старт!
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round - старт!
перейти в фотогалерею

В 2015 году это был заезд одного человека. Хорхе легко и изящно укатил от соперников, та победа стала 4-й подряд в сезоне, и благодаря ей он смог догнать Росси в чемпионате. В тот самый момент, стиль, в котором Лоренцо пилотировал Yamaha YZR-M1 и стал классикой, лучшим способом езды на мотоцикле - идеалом для большинства, в том числе, для самого Росси.

А гонка 2016 года стала вторым доказательством того, что именно в стиле пилотирования Лоренцо все-таки превзошел Vale. Не во всем, не тотально. Но то, как он сделал Доктора на его домашней трассе, было достойно всяческих восторгов.

Хорхе Лоренцо, Fiat Yamaha MotoGP: схватка с Repsol Honda
Хорхе Лоренцо, Fiat Yamaha MotoGP: схватка с Repsol Honda

Ход Лоренцо, лидировавшего в заезде, был настолько гладким и безошибочным, что Валентино Росси так и не смог найти лазейку. Он перепробовал все. И слипстрим, и позднейшее торможение перед 1-м поворотом, и в Скарперии, и комбинацию этих трюков - всё! Каждый раз Лоренцо шел по своим траекториям, будто за ним никто не гнался. И испытывая нехватку тех самым 5-10 км/ч для проведения решающей атаки, Росси допустил эпическую ошибку: стал наседать на напарника все плотнее и плотнее, шел в воздушном мешке у Лоренцо совсем близко, не далее 3 метров - и слишком долго, пытаясь уловить момент для рывка... Это привело к тому, что двигатель M1 Росси не выдержал. По версии инсайдеров, с мотором не было проблем. Но двигатель перегрелся из-за постоянной езды в аэродинамическом мешке - Росси об этом даже подумать не мог! А допустить Росси эту ошибку заставил Лоренцо. Помните, что утром того же дня, на warm-up'е двигатель взорвался у самого Хорхе, команда пошла на внеочередную замену. Кто знает, возможно, в тот момент Хорхе спланировал эту операцию... или просто так сложилось, но факт - в тот день он провел свою лучшую гонку и взял самую убедительную победу в карьере с Yamaha!

MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
MotoGP 2015 Spanish GP 4th Round: Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) безупречно проводит гонку и выигрывает Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Ведь победой над сошедшим Росси, битва не закончилась: на последних кругах Лоренцо пришлось разбираться с накатившим Марком Маркесом. Схватка на последнем круге заслужила высшую оценку по итогам сезона (среди читателей МОТОГОНКИ.РУ, в том числе). Лоренцо едва не упустил победу после атаки Honda на последнем круге. Марк действовал по схеме, которая стала его визиткой: атака в момент, когда соперник уже не может нанести ответный удар. Но Лоренцо смог. Вернулся в Сан-Донато, далее произошел двойной обмен позициями перед последним поворотом, нестабильность Маркеса - и прорыв Лоренцо к финишу на последних пяти метрах перед линией. Ух, это было круто!!!!

Возможно, это была и самая внезапная, напичканная экшном и событиями, а также красивой, джентльменской борьбой гонка в году. И стала она такой, благодаря Хорхе Лоренцо.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

В то же время, нельзя не отметить, что большинство остальных этапов сезона-2016 он провел абы как, твердя что-то про неуверенность. А затем было объявление о необходимости «нового жизненного челленджа», переход в Ducati и два года весьма странных отношений с Борго-Панигале, из которых Лоренцо вынес для себя... неоднозначную репутацию и 17 миллионов евро, рекордного на тот момент гонорара (больше заработал только Марк Маркес - 24 млн).

Говорят, что все произошедшее с Лоренцо в конце 2018 - следствие плохой кармы, испорченной многолетними войнами с Росси. Не бывает, чтобы вот так сразу - и столько невезения: травмы, падения, аварии, боль, операции, рост неуверенности, переходящей в панику. Вот это вот все. Но Таиланд 2018 года поставил жирную точку в его карьере. Прослеживается цепочка событий от Ассена-2013 - к Таиланду-2018, которая привела к этому выгоранию, усталости и безразличию человека к делу, которым он занимался всю жизнь.

Хорхе Лоренцо: тот момент, когда все уже решено
Хорхе Лоренцо: тот момент, когда все уже решено

Его последний реверанс, признание на пресс-конференции в Валенсии этого года - слова, накопившиеся за годы, а не за месяцы. Наконец, он свободен от давления и обязательств, снова может быть самим собой, и ему больше никому ничего не надо доказывать. Заработанных денег хватит еще на несколько Pagani Zonda, еще на 2-3 особняка в Андорре, на отель в Индонезии - и на что-нибудь для души, наконец. Теперь - можно. Но Лоренцо еще явно не отошел от прежней жизни. Его тянет назад, в паддок. Иначе, не принял бы он звонка из Джермо-ди-Лезмо и не бросил бы свой райский отпуск на Бали.

Он вернется в статусе Легенды MotoGP. Даже если об этом только объявлено, а фактически состоится в мае. Он уже - Легенда. Правда, Легенда вроде памятника самому себе. Не как Кейси Стоунер, за которого мы искренне переживаем и по сей день, хотя он вышел из игры еще в 2012 году... Но и не как Никки Хейден. Лоренцо - он останется с нами надолго, вот увидите.

Как-то так. Наверное, я хотел это написать уже 5 лет или около того.

P.S. Фото автора.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу

Фабио Куартараро избежал тяжелой травмы левого плеча при падении на преквалификации в 4-м повороте Муджелло, которая могла бы поставить точку в Гран-При Италии для пилота Monster Energy Yamaha MotoGP. В то же время, ему не удалось обойти без ущерба, подтвердила команда.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island