МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2004 - Сет Жибернау сделал все, что было в его власти для того, чтобы забрать победу в Австралии у итальянца, но увы, Росси все равно оказался сильнее и хитрее. Старая тактика Жибернау "атакуй в последнем повороте", которой он так долго следовал и часто применял в гонках в очередной раз была направлена против него самого.
Так ожидаемая всеми схватка между главными претендентами за титул состоялась сегодня, на трассе Phillip Island в Австралии. Сет Жибернау ни на секунду не дал повода усомниться в своих выдающихся способностях: он использовал ошибку Росси за несколько кругов до финиша и атаковал. Ему удалось выйти в лидеры и пять кругов в невероятном темпе идти впереди Росси. Но за два поворота до финиша, Чемпион все-таки смог обойти испанца. Последние метры перед финишем гонщики шли бок о бок. Лишь 0.097 секунды определили победителя: Росси на колесо опередил Жибернау и выиграл Самый Большой Приз в своей карьере.
Валентино Росси стал вторым гонщиком в истории чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, который смог добиться подряд побед на мотоциклах двух разных производителей. До него такой подвиг смог совершить Эдди Лоусон.
"Эдди Лоусон - величайший мотогонщик всех времен и народов", так сказано в зале славы MotoGP. Только ему удалось выиграть 4 титула чемпиона за 6 сезонов в классе MotoGP 500 куб.см, и пока только ему удалось сделать это выступая за разные команды - Yamaha, Honda, Kawasaki.
Имя Росси уже сейчас смело можно вносить в Hall of Fame, Зал славы мотогонок, как самого целеустремленного гонщика всех времен и народов.
Достойному Чемпиону - достойных соперников. Ведь предстоит еще две гонки.
Сет Жибернау забирает серебро в Австралии и записывает в свой табель еще 20 очков. Чисто математически, вероятность на титул у него остается. После Phillip Island, его и Росси разделяет почти пропасть: 35 очков! "Хвостик" вырос, и теперь Сету придется очень сильно напрячься, чтобы принести в зачет две победы подрят. Вероятность этого не велика: трассы в Валенсии и Каталонии отлично известны Росси, и если там предстоит борьба, то она будет вестись на самых высоких скоростях и на самом высоком уровне. И вряд ли Чемпион отступится от своей линии - побеждать во что бы то это не стоило. Ведь для сохранения разрыва в счете, Росси достаточно финишировать в TOP-5 обе гонки.
Битва за четвертое место в чемпионате идет полным ходом.
Баррош, Тамада и Эдвардс, - все они финишировали в очках, поэтому разрыв между гонщиками сократился не сильно, но Колин Эдвард еще на пару очков приблизился к заветной четвертой позиции в рейтинге.
Финишировавший третим в Австралии, Лорис Капиросси снова порадовал боссов Ducati: мотоцикл не просто конкурентоспособный, на нем можно брать подиум за подиумом. Однако, на положение гонщика в чемпионате "бронза" Phillip Island-а повлияла не сильно. Сейчас у Лориса 110 очков и 9-е место. Для того, чтобы прыгнуть на седьмое, Капиросси придется потрудиться над предстоящими гонками в Валенсии и Каталонии. Два финиша в пределах TOP-5 и он опередит Хейдена и Чеку.
Никки Хейден смог оправдать восторженные надежды аналитиков, шестой на финише, он смог обойти Макса Бьяджи, Макото Тамада и Карлоса Чека. Теперь американский парень наравне со своими коллегами по Honda стоит в рейтинге чемпионата на почетном седьмом месте. Это же место - лакомый кусок для Карлоса Чека (Yamaha) и Капиросси. Следующие гонки покажут, сможет ли Хейден закрепиться на позициях (чтобы догнать Макото Тамада ему надо побеждать в гонках) или он уступит позицию ветеранам.
Официальные результаты ГранПри Австралии:
1. Valentino Rossi (ITA) Gauloises Fortuna Yamaha 41:25.819
2. Sete Gibernau (SPA) Telefonica Movistar Honda 41:25.916
3. Loris Capirossi (ITA) Ducati Marlboro 41:36.305
4. Colin Edwards (USA) Telefonica Movistar Honda 41:36.636
5. Alex Barros (BRA) Repsol Honda 41:36.67
6. Nicky Hayden (USA) Repsol Honda 41:38.029
7. Max Biaggi (ITA) Camel Honda 41:38.666
8. Makoto Tamada (JPN) Camel Honda 41:38.784
9. Troy Bayliss (AUS) Ducati Marlboro 41:44.426
10. Carlos Checa (SPA) Gauloises Fortuna Yamaha 41:47.064
11. Ruben Xaus (SPA) d‘Antin Ducati 41:48.992
12. Shinya Nakano (JPN) Fuchs Kawasaki 41:51.537
13. Alex Hofmann (GER) Fuchs Kawasaki 42:0.956
14. Jeremy McWilliams (GBR) MS Aprilia 42:10.974
15. John Hopkins (USA) Team Suzuki 42:11.016
16. Gregorio Lavilla (SPA) Team Suzuki 42:18.024
17. Norick Abe (JPN) Fortuna Gauloises Tech 3 42:18.484
18. Neil Hodgson (GBR) d‘Antin Ducati 42:37.213
19. Nobuatsu Aoki (JPN) Proton Team KR 41:33.128
20. James Haydon (GBR) Proton Team KR 41:43.861
21. Youichi Ui (JPN) Harris WCM 42:41.48
22. James Ellison (GBR) Harris WCM 42:52.4
Сходы:
Marco Melandri (ITA) Fortuna Gauloises Tech 3
Garry McCoy (AUS) MS Aprilia