МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2012 - Ты пересел с 2-тактного мотоцикла на 600-кубовый 4-тактный. Кто помогал тебе в его освоении? Марк Маркес: Эмилио [Альзамора - чемпион GP125 1999 года, бронзовый призер GP250 2000 года], мой менеджер – он помог мне во всем. Вообще, мы знаем друг друга очень давно: начали работать, когда мне было 12 лет. Он научил меня, на что обращать внимание, к чему прислушиваться. А с настройками у нас вообще не возникло проблем.
Как тебе удалось справиться с ним? Я видел тот вылет в Jerez de la Frontera, и он был не один…
Марк Маркес: Я не ожидал, что сезон начнется так тяжело, с трех падений в трех гонках. Зимой, как нам казалось, я быстро адаптировался к мотоциклу. Совсем не нервничал перед Гран-При Катара, чувствовал, что для борьбы за победу, возможно, не готов, но к сезону – да. Оказалось, не достаточно. В гонках, правда, падал, борясь за позиции во главе пелетона. Выходил вперед, причем сразу. Мы знали, что рано или поздно удастся превратить количество в качество. Ждали уикенда, когда я перестал бы падать, а просто привез победу. И такой настал – в Ле Мане. Это мой
первый сезон в Moto2, мы всей командой учились работать с байком. Я записывал малейшие подробности, ощущения, потом мы анализировали их вместе. Эти падения многому меня научили. Есть несколько путей научиться чему-то в гонках. Я учился, падая.
Какое ключевое изменение произошло во Франции, и после – ты выиграл две серии по три гонки!
Марк Маркес: Прежде всего, увеличился накат. Понял, как ведет себя мотоцикл в той или иной ситуации, почувствовал себя комфортно и расслабленно. Стал получать удовольствие и... выигрывать! В команде... с Санти Эрнандесом понимаем друг друга с полуслова. Вот и результат. Я старался не смотреть назад, что там происходит. Когда-то Эмилио сказал, чтобы я ехал «свою гонку». Понял, что это значит в прошлом году, в GP125: не отвлекаться.
Что важнее для тебя в Moto2 – хорошо стартовать или держать высокий темп?
Марк Маркес: Все вместе. Гонки длинные, при такой конкуренции как в Moto2, невозможно расслабиться. Нужно скорее вырываться вперед, брать нужный темп и пытаться уходить в отрыв. Но, это очень трудно, потому что двигатели очень похожи. Поэтому, нужно квалифицироваться как можно ближе к поул-позиции. Когда в секунде человек десять, а ты оказываешься, например, 12-м, о подиуме мечтать не приходится. Это меня все время подстегивало.
Полностью интервью с вице-чемпионом мира Moto2 2011 года и лидером чемпионата 2012 года - Марком Маркесом читайте в журнале RACEMAG.