МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2011 - Бен Спис был признан негодным к гонке после вчерашнего падения на скорости за 270 км/ч, его напарник, единственный конкурент Стоунера в борьбе за титул - Хорхе Лоренцо вылетел на утреннем warm-up и также оказался в медицинском центре Phillip Island. При падении Лоренцо сломал палец на левой руке, после чего медицинский офицер MotoGP заявил, что защищающийся чемпион не может выступать. Вместо Гран-При Австралии, Хорхе отправился в Мельбурн для срочной операции. После этого, Стоунеру было бы достаточно финишировать шестым... Травмированный на квалификации Дэмиан Кадлин также не вышел на старт, таким образом решетка схлопнулась до 14 позиций. Но до финиша смогли добраться только 10 пилотов. Это наименьшее число финишировавших за последние 15 лет!
То, чего больше всего боялись команды, случилось - на 13-й минуте заезда стал накрапывать дождь и над треком взметнулись белые флаги. Изначально заезд был объявлен сухим, поэтому все пилоты предпочли гоночные слики. Но на восьмом круге никто решился вернуться на пит-лейн: сильный боковой ветер мог вскоре прогнать дождь, и тогда снова пришлось бы возвращаться. Так и получилось! За четыре круга до финиша дождь вернулся. Но сменить мотоциклы решились только Хейден и Капиросси... Остальные играли ва-банк.
Первым вылетел Альваро Баутиста. Команда не видит его вины в аварии, потому что маршалы попросту не успели показать ему предупредительный флаг, говорящий о наличии воды на трассе. Затем из борьбы выбыли - один за другим - Хироси Аояма и Кэл Кратчлоу. Валентино Росси покинул трассу значительно раньше: он потерял контроль над своим Ducati в 10-м повороте. После гонки Росси комментировал ситуацию так: "Понятия не имею, что там произошло! Мы изучили телеметрию, в этот поворот я три круга подряд заходил одинаково. Но в последнем я просто упал и все..."
Андреа Довициозо и Марко Симончелли вели долгую дуэль в своем неподражаемом стиле и оба финишировали на подиуме, тогда как Дани Педроса, переместившийся с восьмой на шестую позицию на стартовой решетке после отбытия напарников заводской Yamaha, не сумел ничего противопоставить ни своему напарнику, ни любимцу парикмахеров. Но все же замкнул TOP-4. Сильнейшим пилотом Yamaha на этот раз стал Колин Эдвардс, отставший от Педросы более чем на 10 секунд. Ducati в десятке представили Де Пюнье, Хейден, Капиросси и Абрахам. Карел упал в начале дождя, но сумел вернуться в гонку и финишировал последним, отстав на 2 круга.
Стоунер убежал от пелетона сразу. Без Лоренцо и Педросы в списках преследователей, он получил отличную возможность поставить сразу несколько исторических рекордов: выиграть гонку в Phillip Island пятый раз подряд, стать двукратным чемпионом мира досрочно, за два этапа до финала в Валенсии, а также стать доминирующим чемпионом 800-кубовой эры MotoGP. Фактически, Стоунер - символ этой эры. Ведь он открыл историю 800 куб.см. блестящей победой в 2007, еще более значительной победой он ее завершил в 2011.
Победа Repsol Honda, а также полный 100-процентный подиум пилотов HRC однозначно обозначили обладателя Кубка конструкторов 2011 года. Без напарников Yamaha Factory на старте, Honda выигрывала титул без вариантов.