МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2011 - Итак, все началось со слухов о том, что Ducati готовит радикально новый проект - алюминиевый deltabox взамен карбоновому монококу. Однако, эта информация не подтвердилась, но тема осталась нераскрытой. Лишь неделю назад она вновь всплыла в связи с "неожиданными" тестами Ducati в Муджелло. Поездке предшествовало интервью Гуарески, в котором он подтвердил, что "алюминиевые элементы шасси Desmosedici уже испытаны" официальным тест-пилотом Франко Баттаини. Затем на треке появился Росси. Внешне его GP12 ничего не отличался от того, что мы видели в Хересе и Муджелло двумя месяцами ранее. Но в нем была одна новая деталь - алюминиевый элемент, полностью повторяющий дизайн карбонового: связующая часть между двигателем и вилкой, также являющаяся воздухозаборником и местом крепления электроники мотоцикла. С этим вариантом шасси Росси прибыл в Арагон.
На четверговой пресс-конференции он подтвердил, что будет работать с новым шасси во время уикенда. Вот что сказал Росси: "Я попробую один из "алюминиевых" байков на пятничной практике. В Муджелло этот вариант дал мне лучшие ощущения и позволил улушчить время круга, так что мы используем эту гонку как очередной тест. Алюминиевая деталь имеет несколько иную форму, нежели карбоновая, но это все же не рама в том понимании, которое мы вкладываем. Философия Ducati осталась неизменной, просто передняя часть мотоцикла чуть-чуть изменилась", - сказал Росси.
После тестов в Муджелло оценка Росси, данная предстоящему уикенду в Арагоне изменилась: прогноз из "негативного" стал "более позитивным". Валентино почувствовал разницу в управляемости и теперь намерен довести свои ощущения до четкой формулировки: "Алюминиевые детали требуют меньшего времени для понимания и изготовления, по сравнению с карбоновыми, вот почему с ними легче работать. Но это не значит, что все решено. Вопрос материала - это прежде всего время, которого у нас осталось не так много. Это пока лишь первый шаг в нашей работе, но надеюсь, что он приблизит нас к борьбе за лидирующие позиции."
Первую тренировку в Арагоне Росси завершил восьмым. Лучший круг он проехал за 1:51.767, на 1.395 секунды медленней, чем лидер утренней практики Дани Педроса (1:50.281). Он снова уступил позиции коллегам по Ducati Ренди Де Пюнье и Никки Хейдену, но главной была задача сравнить два мотоцикла. Валентино трижды выезжал с пит-лейна: первый раз - на карбоновом байке, таком же, как в Мизано; второй раз - на модифицированном. Ему удалось повысить темп в среднем на секунду, затем он заехал в бокс, где инженеры внесли небольшие корректировки в настройки подвески. Последний выезд в 7 кругов принес Vale лучшее время. Улучшилось и среднее время круга - еще примерно на 0.4 секунды. Но чтобы понять, насколько хороши изменения, надо дождаться результатов всего дня. Если прогресс будет ощутимым, Валентино поедет на новом шасси в гонку.