МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14444
16 августа 2016 в 09:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati выиграли в Австрии, продолжение - в Брно?

Между Red Bull Ring и Automotodrom Brno всего три часа пути по шикарному автобану, посему между уикендами Гран-При Австрии и Чехии никакой паузы: уже во вторник вечером в Брно будет разбит новый паддок. Сможет ли Ducati Factory повторить успех Шпильберга?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2016 - В понедельник для большинства команд MotoGP своеобразный день отдыха и расслабона - механики и инженеры, а также пилоты сладко выспались под аккомпанемент небольшого ночного дождика: трейлеры были собраны еще в воскресенье вечером, но выезжать в Чехию никто не торопился - рановато.

На пути в Брно
На пути в Брно


Команды Moto2 и Moto3 остались в Red Bull Ring, чтобы провести собственные тесты, аналогично тому, как это сделали после Sachsenring команды Королевского класса. Но тесты как-то не пошли: отработать на сухом треке удалось только пару-тройку часов; ливень, начавшийся вчера почти сразу после пресс-конференции, вернулся в Цельтвег в середине дня. Дождь был такой силы, что автомобили на автобане А6 включали аварийку и практически останавливались. Где-то к часу дня команды младших классов тоже начали собирать свой скарб. Спасибо, что миновало в воскресенье!

Сильнейший дождь в Red Bull Ring положил конец тестам Moto2 и Moto3
Сильнейший дождь в Red Bull Ring положил конец тестам Moto2 и Moto3


В Чехии в конце недели с погодой тоже пока не все понятно: тепло, но возможны дожди. А учитывая, каким скользким и бугристым стал асфальт АвтоМотоДрома, жди сюрпризов!

Итак, в это воскресенье на Red Bull Ring пилоты Ducati сделали подиумный дубль, финишировав 1-2 - дважды историческое событие: ведь это не просто первая победа Ducati с 17 октября 2010 года (Гран-При Австралии, Кейси Стоунер), а еще и первый дубль с 14 октября 2007 года, когда тот же Кейси поднялся на подиум вместе с Лорисом Капиросси 1-2 в том же Phillip Island. Стоунер покинул команду 6 лет назад и вернулся "выполнять должок" Honda Racing. А ведь, отдав его, принялся вновь помогать Ducati. И вот, помог - довел команду до победы. Ну, не без его помощи все это.

Кейси Стоунер, единственный чемпион MotoGP от Ducati. Пока единственный.
Кейси Стоунер, единственный чемпион MotoGP от Ducati. Пока единственный.


Стоунер был в Цельтвеге с первой минуты уикенда (в четверг) и до последней минуты воскресенья (уже понедельника - вечеринка затянулась), но на групповом фото в закрытом парке он не фигурировал. Тусовался со своим знаменитым соотечественником Миком Дуэйном, который присутствовал в качестве приглашенного гостя на открытии местного "Зала славы" Red Bull Ring вместе с выдающимся пилотом Формулы-1 из Австрии Герхардом Бергером.

Дуэйн, Бергер и Кривье прибыли в Австрию, чтобы открыть музей имени себя
Дуэйн, Бергер и Кривье прибыли в Австрию, чтобы открыть музей имени себя


Но именно он, Кейси знал лучше других, где именно Ducati будут вне конкуренции, и не смог пропустить этот праздник, прикоснуться к нему в буквальном смысле. И пусть Red Bull Ring не побил рекорда скорости Phillip Island, по своим свойствам австрийская трасса оказалась очень близка к австралийской.

Что удивило соперников Ducati в Шпильберге? Не скорость моторов, о чем мы все и так хорошо знаем. Не волшебные крылышки новой формы (они были и у Suzuki). А tyre management и грамотно построенная стратегия сохранения топлива, разработанная не без участия Самого Шустрого Кенгуру: оба пилота Ducati Factory использовали наработки с тестов, чтобы не ударить в грязь лицом. Они с первого дня работали только на победу в этой гонке, ибо такова была задача №1 на Гран-При Австрии. Весь вопрос был только в том, кто из двух Андреа поднимется на верхнюю ступеньку подиума.

Валентино Росси не догнал Лоренцо в Red Bull Ring, но это было не главное впечатление от уикенда
Валентино Росси не догнал Лоренцо в Red Bull Ring, но это было не главное впечатление от уикенда


И все же, доминирование было не столь ошеломительным, как опасались соперники, прежде всего, из Yamaha Factory Racing.

Сам Валентино Росси первым делом отметил, как хорошо сохранялись шины на заводских Desmosedici по ходу уикенда: "Я никак не могу поверить, что Янноне ехал на Medium: ведь мы все поставили назад жесткие покрышки и шли примерно в одном темпе, зная, как они будут работать здесь, - сказал The Doctor после гонок, общаясь с журналистами. - Взял переднюю Soft - OK, это я знаю точно. Но Medium - назад... С другой стороны, Ducati сделали большой шаг вперед в работе с электроникой, и они решили вопрос пробуксовки. Я сравнивал их покрышки после FP2 и FP3 с нашими, и они всегда были в гораздо лучшем состоянии после того же количества кругов!"

В то же время, Росси специально сделал акцент на то, что в Red Bull Ring новый асфальт идеального качества с превосходным держаком. Такого держака уже не будет в Брно, так как последний раз там асфальт меняли в 2008 году. После этого чешский трек на протяжении нескольких лет был лучшим в чемпионате, обеспечивал выдающийся держак даже в проливной дождь, хотя славился своей агрессивностью и "прожорливостью" до резины. В 2014 году появились первые признаки износа, а в 2015 пилоты столкнулись с появлением значительных ступенек и кочек. К тому же, адская жара, установившаяся в Центральной Европе в середине августа, добавила экстрима: вылетов, скольжения и срывов на торможении в самых необычных местах было хоть отбавляй! И асфальт в Брно не поменялся, став лишь на год старше.

Не будут еще быстрее в Брно и Desmosedici.

Валентино Росси и Алекс Бриггс (в центре)
Валентино Росси и Алекс Бриггс (в центре)


Личный механик Валентино Росси - Алекс Бригс, проработавший с Vale 18 лет подряд, сказал после гонки: "Когда мы завершили тесты, были уверены, что Ducati в эти выходные нас просто размажут по стенке - такими быстрыми они казались в июле. Тогда мы были несколько сконфужены, даже подавлены. И где должны оказаться парни из Honda - это был вопрос номер два. А когда дело дошло до воскресенья, ОК, они [Ducati] выиграли, но мы поработали просто отлично. Не хвастаю. Мы были очень близки к ним, гораздо ближе, чем в июле. И мы оказались куда ближе, чем я предполагал тогда. ОК, мы вернемся и все переиграем здесь. Уверен, нет никаких причин, по которым мы не сможем превзойти их в Red Bull Ring через год".

Лоренцо так же отметил, что доминирование Ducati заключалось в грамотно построенной стратегии. Если бы Хорхе вместе с Росси вырвались вперед в начале заезда, они бы смогли сдерживать продвижение красных во второй половине заезда, не давая Довициозо и Янноне уходить в отрыв. Но пройти и закрепиться пилотам Yamaha не позволили - слишком высока была цель, в итоге, достигнутая.

Новая трасса, новые вводные - это всегда шанс сделать первый удачный выстрел. Но Брно - это вотчина Росси, Лоренцо, Педросы и Маркеса, а не Довициозо с Янноне.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, MotoGP (2014): Ducati всегда хорошо начинали гонки в Брно... первый круг - опасный маневр Лоренцо перед 3-м поворотом - на торможении Yamaha M1 вне конкуренции. Был два года назад.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ducati всегда неплохо начинали гонки на автодроме имени Масарика, но так же быстро откатывались назад или выбывали из игры. У них не будет сверхзадачи - взять победу любой ценой, плюс, эмоциональное напряжение и последовавшая за ней разрядка немного притушат пыл, как пилотов, так и их менеджеров. Здесь будет больше интриги, нежели чем в Австрии. Но если Ducati Factory проведет такую же массированную подготовку в пятницу-субботу, построит стратегию с учетом новых вводных и скользкого асфальта Брно, выйдет на один уровень с Honda и Yamaha.

Чем всегда был интересен Automotodrom? Изящно вписанный в ландшафт Национального парка Моравии инженером Ярославом Сухием трек облизывает склоны холмов и не имеет "углов". То есть в Брно нет ни одного затычного поворота, даже первый, следующий после длинной стартовой прямой - он не такой уж и "острый", если знать, как заходить на траекторию и как ломать мотоцикл на апексе. Плавность и высокая средняя скорость всегда привлекали внимание пилотов. Нет ни одного гонщика MotoGP, Moto2 или Moto3, который бы сказал, что Брно ему не нравится! Это ездовая трасса №1 в Европе. Гораздо более безопасная, чем Red Bull Ring, с большой историей и гигабайтами данных на винчестерах инженеров гоночных команд.

MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация
MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация - Росси и Маркес большие друзья, проблем в отношениях не было. Нет их и сейчас, спустя ровно год
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мощность двигателя требуется в последних двух секторах автодрома, а в первых двух - тормоза, идеальная настройка шасси. Это два места, где всегда Honda и Yamaha соперничали на равных, а судьба Гран-При Чехии решалась в последнем повороте, после дуэли двух претендентов на титул чемпиона мира или одного из их напарников. Росси, Лоренцо, Педроса и Маркес - четверка абсолютных лидеров по быстрым кругам, поулам и победам в Брно. Каждый из них мог бы проехать круг по Масарику с завязанными глазами.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: солнышко, где же ты?
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вернемся к прогнозу погоды. Аномалии с +36-38 градусами в эти выходные не будет, ура! А значит, асфальт вновь примет привычные +32-34 градуса, а не +50, как в прошлом сезоне. В этих условиях игра с покрышками вновь приобретет особую важность. Когда Bridgestone ввел в эксплуатацию свой скандальный дизайн шин "модели 021", принятый с распростертыми объятиями пилотами частных команд и обруганный с ног до головы топовыми гонщиками, в Брно изменилась расстановка сил. Иными словами, раньше выбор резины был практически предопределен рекомендациями официального шинника и подтвержден данными телеметрии. Но с 2014 года пилоты MotoGP стали играть комплектами, экспериментируя в гонках. Примерно то же самое мы видели в Австрии в воскресенье, когда Янноне вдруг взял самый мягкий слик - и выиграл гонку, потому что его мотоцикл позволил использовать весь потенциал баллона Michelin с первого по последний круг, хотя это и был реальный риск, игра ва-банк.

Вероятно, ключевым для Гран-При Чехии снова будет такая ставка: надо увидеть состояние асфальта в Брно, выбрать четкую стратегию использования карт мощности и взять хороший старт, закрепившись на лидирующих позициях.

MotoGP, Гран-При Чехии 2015 года: тройка призеров - в той же последовательности, как стартовали
MotoGP, Гран-При Чехии 2015 года: тройка призеров - в той же последовательности, как стартовали. Только Росси после финиша сделал заявление, что выбор шин на этот раз не имел большого значения.


Основная схватка за подиум в Чехии в последние 2-3 года продолжалась не дольше 10-12 кругов. Лоренцо надеялся убежать от Маркеса в прошлом году, пользуясь этой стратегией, "пока шины позволяют валить на все 100%", и ему это удалось - Марк не сумел взвинтить темп во второй половине заезда, дважды при этом едва не упав. Лоренцо прошел заезд супергладко, без намека на ошибки - идеально, и это позволило ему выйти в лидеры чемпионата, ненадолго опередив Росси. При этом, и Маркес, и Росси, и Лоренцо тогда сделали совершенно различный выбор шин. Росси после финиша добавил, что выбор покрышек не играл роли в этой гонке, но настройки и стратегия их сохранения - да.

Разница с этим сезоном в том, что шины Michelin начинают работать лучше, чем больше притираются, то есть "стратегия первых 12 кругов by Lorenzo" на этот раз может и не сработать.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, MotoGP (2015): Сюрпризов в раскаленном Брно было хоть отбавляй, даже Росси получил травму, упав в совершенно непривычном для всех месте
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Ducati уже есть опыт качественно проведенной гонки с использованием технологии сохранения резины. В Австрии Yamaha и Honda скользили чуть больше, поэтому и перестали беспокоить обоих Андреа после 15-го круга. Если честно, эта гонка напомнила мне некоторые дуэли из прошлого, которые состоялись именно в Брно: два лидера бились за победу, уехав от пелетона, утратившего темп из-за износа шин. Не так ли выступили в Red Bull Ring парни из Ducati?

Вот и посмотрим, правда ли, что Болонья наконец-то нашла себе толковых программистов, рекрутированных за большие деньги AUDI! И таки да: если это так, как выразился Росси, "у нас проблема".

MotoGP 2014 Czech GP - старт Гран-При Чехии
MotoGP 2014 Czech GP - старт Гран-При Чехии
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду возвращается на картодром «Лидер», где в это воскресенье состоится 5-й этап сезона 2025 года. Для многих он будет определяющим, поскольку по правилам из результатов чемпионата можно удалить худшее выступление - шанс поправить свои дела перед сентябрьским финалом в Рязани.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.05 МЛН
годовая
аудитория
889128
посетителей
в месяц
48741
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island