МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14546
16 августа 2016 в 09:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati выиграли в Австрии, продолжение - в Брно?

Между Red Bull Ring и Automotodrom Brno всего три часа пути по шикарному автобану, посему между уикендами Гран-При Австрии и Чехии никакой паузы: уже во вторник вечером в Брно будет разбит новый паддок. Сможет ли Ducati Factory повторить успех Шпильберга?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2016 - В понедельник для большинства команд MotoGP своеобразный день отдыха и расслабона - механики и инженеры, а также пилоты сладко выспались под аккомпанемент небольшого ночного дождика: трейлеры были собраны еще в воскресенье вечером, но выезжать в Чехию никто не торопился - рановато.

На пути в Брно
На пути в Брно


Команды Moto2 и Moto3 остались в Red Bull Ring, чтобы провести собственные тесты, аналогично тому, как это сделали после Sachsenring команды Королевского класса. Но тесты как-то не пошли: отработать на сухом треке удалось только пару-тройку часов; ливень, начавшийся вчера почти сразу после пресс-конференции, вернулся в Цельтвег в середине дня. Дождь был такой силы, что автомобили на автобане А6 включали аварийку и практически останавливались. Где-то к часу дня команды младших классов тоже начали собирать свой скарб. Спасибо, что миновало в воскресенье!

Сильнейший дождь в Red Bull Ring положил конец тестам Moto2 и Moto3
Сильнейший дождь в Red Bull Ring положил конец тестам Moto2 и Moto3


В Чехии в конце недели с погодой тоже пока не все понятно: тепло, но возможны дожди. А учитывая, каким скользким и бугристым стал асфальт АвтоМотоДрома, жди сюрпризов!

Итак, в это воскресенье на Red Bull Ring пилоты Ducati сделали подиумный дубль, финишировав 1-2 - дважды историческое событие: ведь это не просто первая победа Ducati с 17 октября 2010 года (Гран-При Австралии, Кейси Стоунер), а еще и первый дубль с 14 октября 2007 года, когда тот же Кейси поднялся на подиум вместе с Лорисом Капиросси 1-2 в том же Phillip Island. Стоунер покинул команду 6 лет назад и вернулся "выполнять должок" Honda Racing. А ведь, отдав его, принялся вновь помогать Ducati. И вот, помог - довел команду до победы. Ну, не без его помощи все это.

Кейси Стоунер, единственный чемпион MotoGP от Ducati. Пока единственный.
Кейси Стоунер, единственный чемпион MotoGP от Ducati. Пока единственный.


Стоунер был в Цельтвеге с первой минуты уикенда (в четверг) и до последней минуты воскресенья (уже понедельника - вечеринка затянулась), но на групповом фото в закрытом парке он не фигурировал. Тусовался со своим знаменитым соотечественником Миком Дуэйном, который присутствовал в качестве приглашенного гостя на открытии местного "Зала славы" Red Bull Ring вместе с выдающимся пилотом Формулы-1 из Австрии Герхардом Бергером.

Дуэйн, Бергер и Кривье прибыли в Австрию, чтобы открыть музей имени себя
Дуэйн, Бергер и Кривье прибыли в Австрию, чтобы открыть музей имени себя


Но именно он, Кейси знал лучше других, где именно Ducati будут вне конкуренции, и не смог пропустить этот праздник, прикоснуться к нему в буквальном смысле. И пусть Red Bull Ring не побил рекорда скорости Phillip Island, по своим свойствам австрийская трасса оказалась очень близка к австралийской.

Что удивило соперников Ducati в Шпильберге? Не скорость моторов, о чем мы все и так хорошо знаем. Не волшебные крылышки новой формы (они были и у Suzuki). А tyre management и грамотно построенная стратегия сохранения топлива, разработанная не без участия Самого Шустрого Кенгуру: оба пилота Ducati Factory использовали наработки с тестов, чтобы не ударить в грязь лицом. Они с первого дня работали только на победу в этой гонке, ибо такова была задача №1 на Гран-При Австрии. Весь вопрос был только в том, кто из двух Андреа поднимется на верхнюю ступеньку подиума.

Валентино Росси не догнал Лоренцо в Red Bull Ring, но это было не главное впечатление от уикенда
Валентино Росси не догнал Лоренцо в Red Bull Ring, но это было не главное впечатление от уикенда


И все же, доминирование было не столь ошеломительным, как опасались соперники, прежде всего, из Yamaha Factory Racing.

Сам Валентино Росси первым делом отметил, как хорошо сохранялись шины на заводских Desmosedici по ходу уикенда: "Я никак не могу поверить, что Янноне ехал на Medium: ведь мы все поставили назад жесткие покрышки и шли примерно в одном темпе, зная, как они будут работать здесь, - сказал The Doctor после гонок, общаясь с журналистами. - Взял переднюю Soft - OK, это я знаю точно. Но Medium - назад... С другой стороны, Ducati сделали большой шаг вперед в работе с электроникой, и они решили вопрос пробуксовки. Я сравнивал их покрышки после FP2 и FP3 с нашими, и они всегда были в гораздо лучшем состоянии после того же количества кругов!"

В то же время, Росси специально сделал акцент на то, что в Red Bull Ring новый асфальт идеального качества с превосходным держаком. Такого держака уже не будет в Брно, так как последний раз там асфальт меняли в 2008 году. После этого чешский трек на протяжении нескольких лет был лучшим в чемпионате, обеспечивал выдающийся держак даже в проливной дождь, хотя славился своей агрессивностью и "прожорливостью" до резины. В 2014 году появились первые признаки износа, а в 2015 пилоты столкнулись с появлением значительных ступенек и кочек. К тому же, адская жара, установившаяся в Центральной Европе в середине августа, добавила экстрима: вылетов, скольжения и срывов на торможении в самых необычных местах было хоть отбавляй! И асфальт в Брно не поменялся, став лишь на год старше.

Не будут еще быстрее в Брно и Desmosedici.

Валентино Росси и Алекс Бриггс (в центре)
Валентино Росси и Алекс Бриггс (в центре)


Личный механик Валентино Росси - Алекс Бригс, проработавший с Vale 18 лет подряд, сказал после гонки: "Когда мы завершили тесты, были уверены, что Ducati в эти выходные нас просто размажут по стенке - такими быстрыми они казались в июле. Тогда мы были несколько сконфужены, даже подавлены. И где должны оказаться парни из Honda - это был вопрос номер два. А когда дело дошло до воскресенья, ОК, они [Ducati] выиграли, но мы поработали просто отлично. Не хвастаю. Мы были очень близки к ним, гораздо ближе, чем в июле. И мы оказались куда ближе, чем я предполагал тогда. ОК, мы вернемся и все переиграем здесь. Уверен, нет никаких причин, по которым мы не сможем превзойти их в Red Bull Ring через год".

Лоренцо так же отметил, что доминирование Ducati заключалось в грамотно построенной стратегии. Если бы Хорхе вместе с Росси вырвались вперед в начале заезда, они бы смогли сдерживать продвижение красных во второй половине заезда, не давая Довициозо и Янноне уходить в отрыв. Но пройти и закрепиться пилотам Yamaha не позволили - слишком высока была цель, в итоге, достигнутая.

Новая трасса, новые вводные - это всегда шанс сделать первый удачный выстрел. Но Брно - это вотчина Росси, Лоренцо, Педросы и Маркеса, а не Довициозо с Янноне.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, MotoGP (2014): Ducati всегда хорошо начинали гонки в Брно... первый круг - опасный маневр Лоренцо перед 3-м поворотом - на торможении Yamaha M1 вне конкуренции. Был два года назад.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ducati всегда неплохо начинали гонки на автодроме имени Масарика, но так же быстро откатывались назад или выбывали из игры. У них не будет сверхзадачи - взять победу любой ценой, плюс, эмоциональное напряжение и последовавшая за ней разрядка немного притушат пыл, как пилотов, так и их менеджеров. Здесь будет больше интриги, нежели чем в Австрии. Но если Ducati Factory проведет такую же массированную подготовку в пятницу-субботу, построит стратегию с учетом новых вводных и скользкого асфальта Брно, выйдет на один уровень с Honda и Yamaha.

Чем всегда был интересен Automotodrom? Изящно вписанный в ландшафт Национального парка Моравии инженером Ярославом Сухием трек облизывает склоны холмов и не имеет "углов". То есть в Брно нет ни одного затычного поворота, даже первый, следующий после длинной стартовой прямой - он не такой уж и "острый", если знать, как заходить на траекторию и как ломать мотоцикл на апексе. Плавность и высокая средняя скорость всегда привлекали внимание пилотов. Нет ни одного гонщика MotoGP, Moto2 или Moto3, который бы сказал, что Брно ему не нравится! Это ездовая трасса №1 в Европе. Гораздо более безопасная, чем Red Bull Ring, с большой историей и гигабайтами данных на винчестерах инженеров гоночных команд.

MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация
MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация - Росси и Маркес большие друзья, проблем в отношениях не было. Нет их и сейчас, спустя ровно год
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мощность двигателя требуется в последних двух секторах автодрома, а в первых двух - тормоза, идеальная настройка шасси. Это два места, где всегда Honda и Yamaha соперничали на равных, а судьба Гран-При Чехии решалась в последнем повороте, после дуэли двух претендентов на титул чемпиона мира или одного из их напарников. Росси, Лоренцо, Педроса и Маркес - четверка абсолютных лидеров по быстрым кругам, поулам и победам в Брно. Каждый из них мог бы проехать круг по Масарику с завязанными глазами.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: солнышко, где же ты?
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вернемся к прогнозу погоды. Аномалии с +36-38 градусами в эти выходные не будет, ура! А значит, асфальт вновь примет привычные +32-34 градуса, а не +50, как в прошлом сезоне. В этих условиях игра с покрышками вновь приобретет особую важность. Когда Bridgestone ввел в эксплуатацию свой скандальный дизайн шин "модели 021", принятый с распростертыми объятиями пилотами частных команд и обруганный с ног до головы топовыми гонщиками, в Брно изменилась расстановка сил. Иными словами, раньше выбор резины был практически предопределен рекомендациями официального шинника и подтвержден данными телеметрии. Но с 2014 года пилоты MotoGP стали играть комплектами, экспериментируя в гонках. Примерно то же самое мы видели в Австрии в воскресенье, когда Янноне вдруг взял самый мягкий слик - и выиграл гонку, потому что его мотоцикл позволил использовать весь потенциал баллона Michelin с первого по последний круг, хотя это и был реальный риск, игра ва-банк.

Вероятно, ключевым для Гран-При Чехии снова будет такая ставка: надо увидеть состояние асфальта в Брно, выбрать четкую стратегию использования карт мощности и взять хороший старт, закрепившись на лидирующих позициях.

MotoGP, Гран-При Чехии 2015 года: тройка призеров - в той же последовательности, как стартовали
MotoGP, Гран-При Чехии 2015 года: тройка призеров - в той же последовательности, как стартовали. Только Росси после финиша сделал заявление, что выбор шин на этот раз не имел большого значения.


Основная схватка за подиум в Чехии в последние 2-3 года продолжалась не дольше 10-12 кругов. Лоренцо надеялся убежать от Маркеса в прошлом году, пользуясь этой стратегией, "пока шины позволяют валить на все 100%", и ему это удалось - Марк не сумел взвинтить темп во второй половине заезда, дважды при этом едва не упав. Лоренцо прошел заезд супергладко, без намека на ошибки - идеально, и это позволило ему выйти в лидеры чемпионата, ненадолго опередив Росси. При этом, и Маркес, и Росси, и Лоренцо тогда сделали совершенно различный выбор шин. Росси после финиша добавил, что выбор покрышек не играл роли в этой гонке, но настройки и стратегия их сохранения - да.

Разница с этим сезоном в том, что шины Michelin начинают работать лучше, чем больше притираются, то есть "стратегия первых 12 кругов by Lorenzo" на этот раз может и не сработать.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, MotoGP (2015): Сюрпризов в раскаленном Брно было хоть отбавляй, даже Росси получил травму, упав в совершенно непривычном для всех месте
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Ducati уже есть опыт качественно проведенной гонки с использованием технологии сохранения резины. В Австрии Yamaha и Honda скользили чуть больше, поэтому и перестали беспокоить обоих Андреа после 15-го круга. Если честно, эта гонка напомнила мне некоторые дуэли из прошлого, которые состоялись именно в Брно: два лидера бились за победу, уехав от пелетона, утратившего темп из-за износа шин. Не так ли выступили в Red Bull Ring парни из Ducati?

Вот и посмотрим, правда ли, что Болонья наконец-то нашла себе толковых программистов, рекрутированных за большие деньги AUDI! И таки да: если это так, как выразился Росси, "у нас проблема".

MotoGP 2014 Czech GP - старт Гран-При Чехии
MotoGP 2014 Czech GP - старт Гран-При Чехии
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.04 МЛН
годовая
аудитория
608999
посетителей
в месяц
43125
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island