МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2013 - Прежде всего, оба пилота Yamaha Factory (Лоренцо также участвовал в этих испытаниях) подтвердили, что это пока лишь прототипа новой КПП или ее "эволюционная" версия, которой далеко до введения в эксплуатацию, но Росси дал гораздо более подробный ответ.
"Мы пытались провести кое-какие сравнения, так что один круг тут для нас ничего не решал (я говорю о времени круга), - сказал Валентино Росси. - Многие говорят, что вот мы сократили время сразу на 0.2 секунды... Думаю, было все же меньше 0.2. Но главное улучшение в другом. Думаю, в гонке, где 20-30 кругов это принесет гораздо большее преимущество, потому что байк гораздо легче пилотировать, он стал более стабильным, ускорение более стабильное, но на торможении пока все по-прежнему. Так что следующий шаг - это улучшение торможения".
В плане личных ощущений и предсказаний, что же даст использование этой "эволюционной" коробки, Росси отметил: "Для меня это прежде всего меньший стресс для покрышек, но и для пилота тоже: легче достигать пределов возможного, труднее допустить ошибку. Первые ощущения просто фантастические. Эмоции невероятные от использования этой КПП, ускорение впечатляющее".
Когда же новая трансмиссия займет постоянное место в YZR-M1? "Если честно, пока не знаю. Я и Хорхе настаиваем на скорейшем внедрении, поэтому вернуться сейчас к эксплуатации традиционной коробки несколько расстраивает. Если использование нашей традиционной КПП создает стойкое впечатление, что все работает стремительно быстро, то это впечатление сохраняется только до того момента, как попробуешь seamless... Но японцам виднее. Они пока сохраняют тишину".