МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2016 - - Год будет очень интересным, нет сомнений, - начал Росси. - Очень много различий с тем, как начинались предыдущие сезоны. То, как мы теперь будем пилотировать мотоциклы - вот что будет главным изменением! Шины другие, по-другому работают двигатели из-за новой электроники, мы иначе тормозим. В каком-то смысле, мы вернулись к основам езды. Как я уже говорил раньше, от пилота многое будет зависеть, как это было в прежние годы.
Как вы считаете, начало сезона выявит новых сильных соперников?
- Зимой многие пилоты оказались очень близки по результатам, что также представляет интерес для изучения. Но только гонки покажут, насколько это реалистичная оценка. Думаю, что головка пелетона - состав лидеров не слишком изменится по сравнению с прошлым годом.
Как вы оцениваете предсезонную подготовку - вы и Yamaha готовы к Гран-При Катара?
- Лично я доволен результатами тестов. Прежде всего, от того, что наш темп с Хорхе не слишком уж и различается! Мы здорово переживали, как будет вести себя наш мотоцикл на Michelin в начале сезона, ведь на тестах у нас было много проблем в прошлом. Но за зиму шины заметно улучшились, а наши инженеры в Японии нашли отличный баланс в настройке мотоцикла для Michelin. Мы смотрели, как будет себя вести байк на трех совершенно различных треках, в разных условиях, и он был конкурентоспособен везде! Мне было приятно ездить на своем байке, это доставляло мне удовольствие - вот что важно. Но... тесты важны, однако, гонки все расставят по местам. Это правило неизменно для всех. Нам теперь предстоит понять, где мы окажемся, на каком уровне в ходе нормального гоночного уикенда. Завтрашний вечер многое покажет.
На конференции вас с Марком рассадили, но с Хорхе вы сидели бок о бок. Тем не менее, даже взглядом не перекинулись ни с напарником, ни с Маркесом. У вас все в порядке в отношениях теперь?
- Думаю, это нормально, ибо они сами не слишком уж желают со мной о чем-либо говорить. С другой стороны, мы не должны подвисать на каких-то моментах прошлого. Мы сказали все, что думали, что хотели высказать. К счастью, теперь начинается другой чемпионат, мы начинаем с нуля.
То есть, можно сказать, что вы для себя эту страницу истории перевернули?
- Мы не можем изменить прошлого, и все видели, что именно случилось! Теперь моей целью является быть максимально конкурентоспособным. В первой гонке 25 очков будут доступны всем, хотя, кому-то в меньшей степени.
Не так давно зашла речь о конфликте Сенны и Проста в Suzuka в 1990...
- О, я никогда не был фанатом Аиртона.... Но после того, как посмотрел ту гонку, понял, что для подобного еще не достаточно крут, у меня не такие большие яйца. Даже не знаю, насколько ситуации эти можно сравнивать. Опасность любого маневра пропорциональна скорости. Если ты делаешь подобное в самом медленном месте... Да все это знают! Хотя...
Что именно - хотя?
- Надеюсь, что теперь все ОК, и все будут уважать друг друга на треке. Это единственное, что имеет смысл, а личные отношения в меньшей степени. Я бы хотел, чтобы все вернулось на свои круги само по себе.
Итак, прямо на данный момент - кто главный соперник?
- Лоренцо, главный фаворит. В двух из трех тестов зимой он был, словно ветер. Думаю, что с Michelin он и мы будем использовать те же стратегии на гонки. Хотя на бумаге это не выглядит возможным, но думаю, что только на бумаге.
Что мы можем увидеть на квалификации в субботу?
- Опять же, в теории, Michelin должны подойти мне больше, потому что я не работаю на один быстрый круг, а предпочитаю пройти 2-3.
Кажется, ваша мотивация высока. Или же нужно что-то, вроде прошлогодней победы в Катаре, чтобы зарядиться уверенностью?
- Не обязательно, можно продолжать работать с высокой мотивацией и без дополнительных стимулов, если физическая форма достаточно хороша. Посмотрим, как мы подготовились - завтра!