МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2022 - Проект, созданный знаменитым гонщиком Гран-При Фаусто Грезини, стал всемирно известным в 1999 году после вступления в Королевский класс и победе в чемпионате мира GP250 в сотрудничестве с Honda. Gresini Racing всегда ассоциировалась с Honda, была ближайшим саттелитом японского завода в MotoGP до 2016 года, когда Фаусто принял предложение Aprilia стать оператором возрождающегося заводского проекта Ноале. После пяти лет сотрудничества с Aprilia, команда приняла решение идти дальше своим собственным путем. Решение было принято еще до трагических событий февраля 2021 года.
Фаусто Грезини и Марко Симончелли (2011)
Подробнее: Кто такой Фаусто Грезини - Памяти Фаусто Грезини
Буквально через неделю после заключения двух важнейших контрактов - с Dorna Sports (о продолжении команды своей работы в MotoGP на следующие 5 лет, до 2026 года) и Ducati Corse (насчет мотоциклов на 2022), Фаусто Грезини неожиданно оказался в больнице с Covid-19. Фаусто два месяца боролся с короновирусом, но вирус оказался сильнее... 23 февраля Грезини скончался в больнице от осложнений. На два месяца команда потеряла путеводную нить, работоспособность заводского гаража Aprilia в MotoGP поддерживалась, благодаря хорошо налаженной структуре команды, созданной Фаусто. Даже в его отсутствие коллектив добился значительного прогресса, а Алеш Эспаргаро принес Aprilia первый подиум с момента возвращения итальянской марки в чемпионат.
Надя Падовани Грезини с сыновьями
Гоночный бизнес Фаусто Грезини унаследовала его жена - Надя Падовани Грезини, а также его сыновья - Лука (по правую руку) и Лоренцо (по левую руку от матери). В мае 2021 года они приняли решение: во чтобы то ни стало - продолжать дело, начатое Фаусто и ставшее успешным семейным бизнесом. На реорганизацию проекта ушло 4-5 месяцев.
Надя Падовани никогда активно не участвовала в деятельности команды мужа, да и сам Фаусто редко светил семейные фото в Интернете, поэтому имя его жены и ее лицо практически не были знакомы широкой общественности до февраля 2021 года.
Фаусто Грезини с женой, Надей Падовани
Но сыновья Фаусто регулярно появлялись на этапах MotoGP, особенно, в Италии и помогали отцу. После госпитализации Фаусто, решением многих вопросов по связям с общественностью и организацией дел занялся его старший сын Лоренцо. Впрочем, Фаусто за 20 лет так выстроил команду, что в ней все работало безупречно. Даже такие трагические эпизоды, как гибель Марко Симончелли в конце сезона-2011, не нарушили стройность планов. Надя взяла руководство в свои руки, став первой женщиной во главе гоночной команды Королевского класса за всю историю чемпионата Мото Гран-При, и лишь второй в истории мирового мотоспорта после Мидори Мориваки, владельца и босса MIE Racing в World Superbike.
Наконец, Team Gresini Racing MotoGP в новой форме была представлена в Фаенце, как независимая команда (Independent team) и саттелит Ducati.
«Мы представляем наш проект и наши новые цвета с верой в то, что неустанная работа на протяжении последних 6 месяцев обязательно принесет плоды, - сказал Надя Падовани на презентации. - Если честно, нам не потребовалось много времени, чтобы принять решение - продолжать дело, начатое Фаусто. Но мы, как новобранцы в этом бизнесе должны были принять ряд структурных решений. Мы были хорошо мотивированы, чтобы сегодняшний день настал. Надеюсь, вам нравятся ливреи наших Ducati!»
«Мне хочется думать, что в эти минуты Фаусто смотрит на нас и испытывает гордость за свою семью. Мы надеемся, что оба - Диджиа и Энеа достигли превосходной формы и готовы к старту нашего нового приключения, потому что всерьез намерены войти в число протагонистов нового чемпионата и иногда приветствовать вас из parc fermé **».
** Parc fermé - закрытый парк, где после гонки оказывается тройка призеров перед тем, как результаты заезда утвердят и они взойдут на подиум. Таким образом, Надя Падовани намекает, что Энеа Бастианини готов к схватке за подиум вместе с новой командой.
Состав команды был известен еще до конца сезона: Gresini Racing подписала контракт со своим пилотом из Moto2 Фабио Ди Джианантонио, а вторым райдером по протекции Ducati Corse стал Энеа Бастианини, дебютировавший в MotoGP в 2021 году в составе Avintia Ducati.
По контракту с Ducati, оба пилота в новом сезоне будут ездить на прототипе Ducati Desmosedici GP21. Но это будет уже не совсем прошлогодний мотоцикл, а тот с которым завершили работу в Валенсии заводские пилоты - Миллер и Баньяя. О том, что GP21 был готов к битве за титул уже в начале прошлого сезона, рассказывать не надо. Но за минувший год его буквально отполировали до блеска. Вместе с доработками, которые были произведены в октябре-ноябре 2021 года и большой базой знаний, пополнившейся ценнейшими знаниями о правильном использовании гоночной резины Michelin, Desmosedici GP21 является топовым мотоциклом MotoGP.
Как новобранец Королевского класса Фабио Ди Джианантонио получит дополнительные 2 дня тестов в рамках шейкдауна перед первыми тестами IRTA MotoGP в Сепанге. Бастианини, уже взявший два подиума в 2021 году, присоединится к новому напарнику 5-6 февраля.
Больше фотографий: Фотогалерея: презентация Team Gresini Racing MotoGP
Больше фотографий: Фотогалерея: презентация Team Gresini Racing MotoGP