МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2012 - Два Андреа - Довициозо и Янноне, два итальянца составят компанию двум американцам - Хейдену и Спису в битве за респект на итальянском мотоцикле. Оба контракта не были ожидаемыми, скорее, такой расклад можно было себе представить гипотетически, но то, что Довициозо в итоге займет место Росси в Ducati Factory, а Янноне окажется в Pramac... Все очень хитро переплелось для завода из Болоньи, многие непростые решения пришлось принять за последний месяц, после того, как Валентино Росси подписал контракт с Yamaha.
Итальянцы остаются верны своей теме - национального проекта, эмоционального и с некоторыми завышенными ожиданиями. Хотя, именно этого и опасается Андреа Янноне:
"В любом случае, переход в MotoGP - это величайшая из новостей для меня, и это отправная точка, - говорит паренек из Абруццо, - Работа с Ducati означает большую удволетворенность от самого процесса, но также и большую ответственность: итальянский гонщик на итальянском байке - это рождает некоторые сверхожидания. Но я постараюсь не летать в облаках, очевидно, что первый сезон будет большой школой. Многие думают, что у Ducati неконкурентоспособный байк, но я предпочел инвестиции в будущее и надеюсь, что они окупятся. Знаю, что мне предстоит принять многие вызовы, придя в Ducati. Но, думаю, мне будет чуть легче, чем другим моим предшественникам: я ведь гонки как выигрывал, так и проигрывал... но был убежден, что мог выиграть их все!"
Аналогии со "старым" суперпроектом итальянской на 100% команды прослеживаются не только в настроениях, но и в прессе. Разочарование от неудачи Валентино Росси вместе с заводом Ducati теперь бросает некую тень на всех его последователей, что Довициозо, что Янноне. Дови максимально старается уклониться от обсуждения темы с переходом, Янноне не против этого. Он спокоен, и вот почему: "У меня не так уж много вариантов: либо получить клиентский байк [Gresini Honda], либо принять этот вызов. Ведь теперь я смогу работать напрямую с заводом! И, кстати, Валентино полностью согласился с моим выбором. И теперь я получу такую же поддержку, как Довициозо и Хейден [и... как Валентино до него]. И я с удовольствием покажу свои способности, поеду быстро так скоро, как смогу понять, как это работает".
В Ducati официально подтвердили полную заводскую поддержку "второй команды", как и выдачу пилотам двух мотоциклов в полной заводской комплектации. Таким образом, хотя Pramac Racing (или как она будет называться в 2013?) официального именуется "саттелитом", фактически на стартовой решетке будет 4 заводских Desmosedici. Это должно пойти на пользу заводской программе разработки, с которой не справились два пилота в 2011-2012.