МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2011 - В Гран-При Чехии отличиться успели все пилоты HRC в MotoGP: Дани Педроса начал уикенд убедительной победой на квалификации, Кейси Стоунер выиграл гонку, Довициозо финишировал вторым, а Симончелли наконец-то достиг заветного результата. Этого момента японский завод ждал с самого начала года. Все время какой-то гайдзин вмешивался и рушил их надежды. Правда, чаще гонщики мешали сами себе, особенно актуально это в отношении Симончелли. Но только не теперь. Марко исправился. После падения в Ассене на непрогретых покрышках он стал вести себя предельно осторожно, и вот результат - он, наконец-то, с призом.
Гонка развивалась... интересно. После падений в пятницу, от Марко ждали какого-нибудь финта в начале или середине заезда. Вместо него финт едва не исполнил Лоренцо, и таки исполнил Дани Педроса.
Хорхе вырвался вперед после старта, но чуть не ушел в лоу-сайд при входе в узкий 4-й поворот. Чемпион чудом выкарабкался: переднее колесо уже ушло из-под мотоцикла, но Хорхе сумел выпрямился, уперевшись на колено. Все произошло за долю секунды, так что он потерял лишь одну позицию - Педроса просочился по внутреннему радиусу. Но лидировал после этого Дани недолго. В том же самом повороте, где прошел Лоренцо, подскользнулся сам - просто уплыл в гравий, мирно и без спецэффектов. Хорхе с этого момента заметно снизил темп, а на первую позицию вышел Стоунер. Кейси больше не оглядывался назад и к финишу оторвался на 8 секунд, и только после этого расслабился.
Андреа Довициозо отлично стартовал, и сразу же прошел Росси, который "никак не мог прогреть заднюю покрышку". Через некоторое время он оказался впереди Лоренцо. Хорхе дважды возвращался на третью позицию, но вскоре оставил эти попытки. Когда его прошел Симончелли, все напряглись - удастся ли Марко удержаться и финишировать? После вылета Альваро Баутисты, пелетон окончательно "сложился": Стоунер, Довициозо, Симончелли - три заводские "хонды", Лоренцо и Спис - две заводские "ямахи", Росси и Хейден - два заводских "дукаса"... именно их разделял Rizla Suzuki, как в Заксенринге и Лагуне.
Пост-гранприйный брифинг в целом прояснил ситуацию: Лоренцо признался, что в корне ошибся с выбором передней покрышки (он предпочел более мягкий - hard, тогда как все использовали extra hard); Спис не мог полностью нагружать руку из-за того, что застудил нерв; Росси - доволен итогом гонки, но мог рассчитывать на борьбу за подиум - плохой старт полностью разрушил надежды.
"Невероятные результаты для всех нас - для Honda, прежде всего, - сказал Стоунер после гонки, - Вы все знаете, что уикенд складывался не так однозначно, что были сложности с настройками. Только к квалификации я почувствовал, что все ОК. На warm-up мы подтвердили, что все действительно складывается правильно. Эта победа важна: каждое очко сейчас важно. Байк был подготовлен просто фантастически! Жаль, что так сложилась гонка у Дани, он так сильно стартовал."
"Да, еще одна битва с Симончелли, - сказал Довициозо, - Также была небольшая схватка с Лоренцо, но это не считается, потому что у него были серьезные проблемы с передней покрышкой. А вот к Кейси я пытался приблизиться, но ошибся в 13-м повороте, из-за чего чуть не вылетел. Но все-таки мог ехать внутри 1:58 до последнего момента, это заслуга всей команды, всех людей, с которыми мы работали с пятницы."
P.S. Местный герой Карел Абрахам, увы, до финиша в домашней гонке не добрался. Точно как и в квалификации, он уехал в гравий, вернулся последним, и после того, как стал круговым, решил вернуться на пит-лейн. Не помог нарядный белый комбинезон!
Фото: motofoto.ru