МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2005 - Разумеется, каждая страна заботится о том, чтобы в гонках, проходящих на ее территории участвовали местные гонщики, а еще лучше, если они побеждают.
Однако, ситуация складывается так, что к гонке в Англии британцы ... не готовы!
Интерес к шоссейно-кольцевым мотогонкам на Британских островах величйший. На мотоциклах гоняют все от мала до велика. И не только по трассам общего пользования: в Англии множество спортивных трасс отличного качества. Можно приехать на любую и за сравнительно небольшие деньги откатать пару тестовых сессий, в промежутках между заездами профи.
Однако, британские же специалисты замечают, что в данный момент среди местных гонщиков нет ни одного, кто смог бы составить хоть какую-то конкуренцию профессионалам MotoGP - ни в классе 125, ни в 250, ни в "королевском".
Из 24 заявок в классе 125 куб.см. лишь два гонщика в возрасе, сравнимым со "стандартом" для этого класса - им по 17 лет, остальные - старше 20 лет! Из этих претендентов комитету также предстоит выбрать троих.
Комитет по гонкам должен рассмотреть более 30 заявок и выбрать из них 3 наиболее интересных для замены в классе 250 куб.см. И это, похоже, единственный шанс для британцев.
Выбрать не просто. Существует ряд правил, которые ограничавают шансы претендентов на участие в элитном чемпионате. Например, все три гонщика должны иметь мотоциклы, полностью подготовленные к гонкам по стандарту FIM для MotoGP. Так же, эти гонщики должны иметь время круга в Донингтоне, не больше, чем у wild-card гонщика Ли Диккенсона (ГранПри Британии 2004). Следовательно, все гонщики должны проехать круг менее чем за 2 минуты. А еще особые страховые взносы по 5000 фунтов.
Пока выбор в классе 250 куб.см. пал на Яна Гарднера, Дена Тэррета и Энди Мичима. Они занимают 3, 4 и 5 места в национальном чемпионате MRO GP250. И все трое имеют время, лучшее, чем у Диккенсона.
В "королевском" классе все очень грустно и, вероятно, никто из желающих не получит хотя бы одну из трех карточек. Вердикт комитета жесток, но справедлив: "либо слишком стары, либо слишком медленны для MotoGP!"