МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
11222
14 июня 2022 в 12:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдер: Возвращение MotoGP в Венгрию остается лишь проектом из-за антироссийских санкций

История возвращения MotoGP в Венгрию не завершена, но она и не развивается, как хотелось бы всем вовлеченным сторонам. После провала проекта BalatonRing в 2010 году, Dorna дважды искала выходы на венгерское правительство и даже нашла кое-какие решения в 2019 году. Но воз и ныне там, где его оставили в 2010. Подробности МОТОГОНКИ.РУ рассказала инсайдер Мото Гран-При Ники Ковач.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2022 - В нескольких словах, идею Dorna можно описать так. В 2019 году испанский промоутер нашел общий язык с правительством Венгрии, обсуждались два варианта развития событий - перестройка существующего HungaroRing и постройка совершенно новой трассы недалеко от столицы.

Изначальный план - реконструировать Hungaroring - был отменен в 2020 году
Изначальный план - реконструировать Hungaroring - был отменен в 2020 году

О том, что HungaroRing имеет больше шансов войти в календарь MotoGP, в ноябре того года стало известно после подписания между Dorna и венгерским правительством предварительного соглашения о намерении заключить 10-летний контракт. План был - провести реконструкцию знаменитой трассы Формулы-1 и включить ее в календарь 2022 года на правах ротации.

То есть, Гран-При Венгрии не планировалось проводить каждый сезон, но не менее 5-ти раз в течение действия 10-летнего контракта. Затем, появились новые сведения о том, что Правительство решилось на строительство новой трассы специально для проекта Гран-При Венгрии по MotoGP, который решили осуществить к 2023 году. Новый контракт об этом с Dorna был заключен 4 марта 2021 года, его подписал и представил на пресс-конференции Министр инноваций и технологии Венгрии.

Еще одна Мандалика


Но к этому сроку ничего ждать не стоит, весьма оптимистичным прогнозом считается 2024-й, но и это пока только прожект. Вот, что рассказала Ники.

Новую трассу решили строить под Хайдунанашем и для этого было найдено порядка 60 млрд венгерских форинтов, что в пересчете составляет более 150 млн евро. Правительство нашло земельный участок примерно на 500 га, который планировали выкупить у местных фермеров и сменить статус земли.

Венгерский Хайдунанаш - в самом центре между Словакией, Сербией, Румынией, Австрией и Украиной
Венгерский Хайдунанаш - в самом центре между Словакией, Сербией, Румынией, Австрией и Украиной

Однако фермеров по традиции спросить забыли. И когда дело дошло до реального диалога, выяснилось, что они не планируют отказываться от собственности. Правительство решило сменить стратегию в отношениях с землевладельцами и пойти по пути возможного изъятия земель с последующей компенсацией издержек... Точь-в-точь, как было в Индонезии, на Мандалике в 2020 году!

Выполняя волю Партии и Правительства, власти острова Ломбок, не добившись договоренности с землевладельцами в лагуне Мандалики, пошли на физическое выселение - пригнали на остров бульдозеры и стали равнять бунгало и виллы. Скандал с протестами был грандиозный, он дошел даже до ООН, где местных фермеров на особой сессии, а Правительству Индонезии погрозили пальчиком... Но Mandalika International Circuit все же был построен, и Гран-При Индонезии состоялось в марте 2022 года... с задержкой в 2 года от первоначального плана.

Венгрия все же страна Евросоюза и чужие бульдозеры на частной земле - серьезное преступление против самих основ свободного, демократического общества. Так что власти пока поставили проект на паузу и ведут переговоры. В январе 2022 года, еще до начала всех событий на Украине, руководитель компании HUMDA Magyar Autó-Motorsport Development Agency Zrt Балаш Вайнгартнер подтвердил планы начала земельных работ, но не в 2022 году, а только в 2023. А представитель компании Иштван Тиба заявил, что «всё развивается, согласно плану», а Dorna уже уведомлена о переносе сроков действия контракта на 2024 год.

Почему Хайдунанаш?


Помимо удачного расположения Хайдунанаш на стыке нескольких европейских стран с удобным доступом, этот город является своего рода венгерскими Карловыми-Варами или Термас-де-Рио-Ондо: это большой геотермальный курорт с массой минеральных источников, домов отдыха и санаториев, крупных аквапарков, куда ежегодно приезжают миллионы гостей.

Хайдунанаш считается лучшим термальным курортом Венгрии
Хайдунанаш считается лучшим термальным курортом Венгрии

Во-первых, в городе уже есть вся необходимая инфраструктура, чтобы принять еще 70-90 тысяч гостей. Во-вторых, есть культура обслуживания, которую не надо будет возводить с нуля. В общем, «успешность» проекта гарантирована.

Но ждать новостей не стоит?


На данный момент (начало июня 2022) никаких работ в Хайдунанасом пока не начиналось, земли находятся (по реестрам) в собственности у первоначальных владельцев. Министерства не очень хотят озабочивать себя решением этой проблемы и просто передают пакет документов из комиссии в комиссию. Компания, под которую планировалось заключать контракт на Гран-При, сменилась уже дважды.

Учитывая печальный опыт BalatonRing более чем 10-летней давности, а также неудачи, связанные с KymiRing в Финляндии, Dorna внесла в контракт с Венгрией возможность переноса начала его активного действия, и первый перенос уже состоялся в этом году по уведомлению Правительства Венгрии.

На примере KymiRing, который "перенесли" (отменили) уже три года подряд, а также высказываний Кармело Эспелеты, становится ясно, что Dorna больше не питает иллюзий относительно нового миропорядка, в котором больше нет никакого порядка и слова "среднесрочное планирование" ничего не значат.

Контракт на Гран-При Венгрии по MotoGP был подписан в 2021 году
Контракт на Гран-При Венгрии по MotoGP был подписан в 2021 году

Dorna на тормозах спустит любой контракт с новыми потенциальными участниками и организаторами Гран-При. Слово «отмена» будет заменяться «перенос» до бесконечности, пока местные промоутеры будут демонстрировать хоть какое-то шевеление.

Новые осложнения


В случае с новой трассой в Венгрии, шевеление имеется, но совсем в ином направлении. В мае 2022 года Правительство Венгрии анонсировало, что запланированный бюджетом на 2022-2023 год пакет социальных инвестиций на 861 млрд форинтов (в который включалась и программа строительства автодрома) заморожен из-за развития негативного тренда в экономике страны и Евросоюза в целом, а также образования дефицита бюджета Венгрии. Эти деньги будут перенаправлены на компенсацию потерь страны, связанных с возможным отказом от российских энергоресурсов и перестройку экономики, на которых настаивают «старшие братья» по ЕС.

Вторым моментом является повышение стоимости прав на Гран-При Венгрии. Видя страстное желание многих стран и автодромов вступить в календарь MotoGP, Dorna Sports повысила стоимость контракта до 9 млн евро с 2023 года, что в среднесрочной перспективе также может сказаться на работоспособности контракта. Ковач сообщает об этом со ссылкой на представителя в Правительстве. Иными словами, Венгрию, даже после заключения и постройки трассы может ждать то же, что произошло с Гран-При Чехии в Брно, когда в один прекрасный момент Правительство просто отказалось от финансирования проекта - и он умер на следующий же год.

Последний апдейт был буквально на днях. На запрос издания, на которое работает Ковач, мэр Хайдунанаша Тибор Шолат ответил - «в связи с некоторыми задержками с началом строительных работ трассы MotoGP, информирую, что муниципалитет не располагает никакой информации о планах HUMDA; по всем вопросам, связанным с планами строительства просьба обращаться к HUMDA».

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island