МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10987
14 июня 2022 в 12:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдер: Возвращение MotoGP в Венгрию остается лишь проектом из-за антироссийских санкций

История возвращения MotoGP в Венгрию не завершена, но она и не развивается, как хотелось бы всем вовлеченным сторонам. После провала проекта BalatonRing в 2010 году, Dorna дважды искала выходы на венгерское правительство и даже нашла кое-какие решения в 2019 году. Но воз и ныне там, где его оставили в 2010. Подробности МОТОГОНКИ.РУ рассказала инсайдер Мото Гран-При Ники Ковач.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2022 - В нескольких словах, идею Dorna можно описать так. В 2019 году испанский промоутер нашел общий язык с правительством Венгрии, обсуждались два варианта развития событий - перестройка существующего HungaroRing и постройка совершенно новой трассы недалеко от столицы.

Изначальный план - реконструировать Hungaroring - был отменен в 2020 году
Изначальный план - реконструировать Hungaroring - был отменен в 2020 году

О том, что HungaroRing имеет больше шансов войти в календарь MotoGP, в ноябре того года стало известно после подписания между Dorna и венгерским правительством предварительного соглашения о намерении заключить 10-летний контракт. План был - провести реконструкцию знаменитой трассы Формулы-1 и включить ее в календарь 2022 года на правах ротации.

То есть, Гран-При Венгрии не планировалось проводить каждый сезон, но не менее 5-ти раз в течение действия 10-летнего контракта. Затем, появились новые сведения о том, что Правительство решилось на строительство новой трассы специально для проекта Гран-При Венгрии по MotoGP, который решили осуществить к 2023 году. Новый контракт об этом с Dorna был заключен 4 марта 2021 года, его подписал и представил на пресс-конференции Министр инноваций и технологии Венгрии.

Еще одна Мандалика


Но к этому сроку ничего ждать не стоит, весьма оптимистичным прогнозом считается 2024-й, но и это пока только прожект. Вот, что рассказала Ники.

Новую трассу решили строить под Хайдунанашем и для этого было найдено порядка 60 млрд венгерских форинтов, что в пересчете составляет более 150 млн евро. Правительство нашло земельный участок примерно на 500 га, который планировали выкупить у местных фермеров и сменить статус земли.

Венгерский Хайдунанаш - в самом центре между Словакией, Сербией, Румынией, Австрией и Украиной
Венгерский Хайдунанаш - в самом центре между Словакией, Сербией, Румынией, Австрией и Украиной

Однако фермеров по традиции спросить забыли. И когда дело дошло до реального диалога, выяснилось, что они не планируют отказываться от собственности. Правительство решило сменить стратегию в отношениях с землевладельцами и пойти по пути возможного изъятия земель с последующей компенсацией издержек... Точь-в-точь, как было в Индонезии, на Мандалике в 2020 году!

Выполняя волю Партии и Правительства, власти острова Ломбок, не добившись договоренности с землевладельцами в лагуне Мандалики, пошли на физическое выселение - пригнали на остров бульдозеры и стали равнять бунгало и виллы. Скандал с протестами был грандиозный, он дошел даже до ООН, где местных фермеров на особой сессии, а Правительству Индонезии погрозили пальчиком... Но Mandalika International Circuit все же был построен, и Гран-При Индонезии состоялось в марте 2022 года... с задержкой в 2 года от первоначального плана.

Венгрия все же страна Евросоюза и чужие бульдозеры на частной земле - серьезное преступление против самих основ свободного, демократического общества. Так что власти пока поставили проект на паузу и ведут переговоры. В январе 2022 года, еще до начала всех событий на Украине, руководитель компании HUMDA Magyar Autó-Motorsport Development Agency Zrt Балаш Вайнгартнер подтвердил планы начала земельных работ, но не в 2022 году, а только в 2023. А представитель компании Иштван Тиба заявил, что «всё развивается, согласно плану», а Dorna уже уведомлена о переносе сроков действия контракта на 2024 год.

Почему Хайдунанаш?


Помимо удачного расположения Хайдунанаш на стыке нескольких европейских стран с удобным доступом, этот город является своего рода венгерскими Карловыми-Варами или Термас-де-Рио-Ондо: это большой геотермальный курорт с массой минеральных источников, домов отдыха и санаториев, крупных аквапарков, куда ежегодно приезжают миллионы гостей.

Хайдунанаш считается лучшим термальным курортом Венгрии
Хайдунанаш считается лучшим термальным курортом Венгрии

Во-первых, в городе уже есть вся необходимая инфраструктура, чтобы принять еще 70-90 тысяч гостей. Во-вторых, есть культура обслуживания, которую не надо будет возводить с нуля. В общем, «успешность» проекта гарантирована.

Но ждать новостей не стоит?


На данный момент (начало июня 2022) никаких работ в Хайдунанасом пока не начиналось, земли находятся (по реестрам) в собственности у первоначальных владельцев. Министерства не очень хотят озабочивать себя решением этой проблемы и просто передают пакет документов из комиссии в комиссию. Компания, под которую планировалось заключать контракт на Гран-При, сменилась уже дважды.

Учитывая печальный опыт BalatonRing более чем 10-летней давности, а также неудачи, связанные с KymiRing в Финляндии, Dorna внесла в контракт с Венгрией возможность переноса начала его активного действия, и первый перенос уже состоялся в этом году по уведомлению Правительства Венгрии.

На примере KymiRing, который "перенесли" (отменили) уже три года подряд, а также высказываний Кармело Эспелеты, становится ясно, что Dorna больше не питает иллюзий относительно нового миропорядка, в котором больше нет никакого порядка и слова "среднесрочное планирование" ничего не значат.

Контракт на Гран-При Венгрии по MotoGP был подписан в 2021 году
Контракт на Гран-При Венгрии по MotoGP был подписан в 2021 году

Dorna на тормозах спустит любой контракт с новыми потенциальными участниками и организаторами Гран-При. Слово «отмена» будет заменяться «перенос» до бесконечности, пока местные промоутеры будут демонстрировать хоть какое-то шевеление.

Новые осложнения


В случае с новой трассой в Венгрии, шевеление имеется, но совсем в ином направлении. В мае 2022 года Правительство Венгрии анонсировало, что запланированный бюджетом на 2022-2023 год пакет социальных инвестиций на 861 млрд форинтов (в который включалась и программа строительства автодрома) заморожен из-за развития негативного тренда в экономике страны и Евросоюза в целом, а также образования дефицита бюджета Венгрии. Эти деньги будут перенаправлены на компенсацию потерь страны, связанных с возможным отказом от российских энергоресурсов и перестройку экономики, на которых настаивают «старшие братья» по ЕС.

Вторым моментом является повышение стоимости прав на Гран-При Венгрии. Видя страстное желание многих стран и автодромов вступить в календарь MotoGP, Dorna Sports повысила стоимость контракта до 9 млн евро с 2023 года, что в среднесрочной перспективе также может сказаться на работоспособности контракта. Ковач сообщает об этом со ссылкой на представителя в Правительстве. Иными словами, Венгрию, даже после заключения и постройки трассы может ждать то же, что произошло с Гран-При Чехии в Брно, когда в один прекрасный момент Правительство просто отказалось от финансирования проекта - и он умер на следующий же год.

Последний апдейт был буквально на днях. На запрос издания, на которое работает Ковач, мэр Хайдунанаша Тибор Шолат ответил - «в связи с некоторыми задержками с началом строительных работ трассы MotoGP, информирую, что муниципалитет не располагает никакой информации о планах HUMDA; по всем вопросам, связанным с планами строительства просьба обращаться к HUMDA».

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island