МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8430
13 октября 2012 в 11:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Шоу в Мотеги началось с квалификации

Квалификация Гран-При Японии по MotoGP уже сама по себе стала первым сигналом к тому, что гоночным шоу завтрашнего дня станет весьма острым: с первого круга и до клетчатого флага пилоты Королевского класса пытались превзойти друг друга, несмотря на серьезные проблемы на торможении.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2012 - Экшн начался в середине сессии с выезда Хейдена в зону безопасности 11 поворота, прямо перед туннелем. Это одно из самых опасных мест, потому что стены туннеля расположены не так далеко от полотна и защищены небольшими ретардерами с рекламными щитами. Хейден не вписался в траекторию перед поворотом и выкатился в песчаную ловушку, а затем вернулся на трек, но его быстрый круг был полностью смазан. Пилот Ducati Factory выступает в Мотеги после травмы, полученной при скоростном столкновении со стеной в Арагоне, где Кентукиец буквально перелетел через ограждение и тяжело приземлился с другой стороны. В итоге, он повредил руку. Последствия этого сказываются в Японии - Никки не может развивать полную скорость и тормозить в полную силу, тем не менее, он квалифицировался впереди Гектора Барберы из Pramac Racing и Карела Абрахама из Cardion AB. Оба соперника из частных команд Ducati.

Стоит отметить, что 10-е место Хейдена в квалификации не показывает реального положения этого пилота!

Погода стремительно улучшается, а вместе с ней и времена круга. Если в первый день пилоты MotoGP экспериментировали с покрышками, то в субботу работали на конкретно выбранных комплектах, для которых успели запастись качественными настройками. Большинство пилотов отработали на мягких сликах. В целом улучшение времени составило более секунды: топовые пилоты отработали сессию внутри 1:45, но лишь одному Лоренцо удалось перешагнуть психологический порог и войти внутрь 1:44. В секунде от лидера оказались восемь соперников, включая Штефана Брадля (+0.879). Но к их числу можно было бы прицепить и Валентино Росси, который в итоге отстал от Лоренцо на 1.007 секунды. Так вот, отставание Хейдена и тех, кто квалифицировался с худшим временем, составляет почти 0.5 уже от Росси. Иными словами, основная группа состоит из 9 пилотов, ее можно условно поделить на тех, кто будет бороться за подиум, и тех, кто будет сражаться за TOP-5. И вот Хейден в эту группу уже не входит.

Проблемы с тормозами преследовали многих пилотов Королевского класса с начала уикенда. В зонах жесткого торможения, особенно перед 11-м поворотом, карбоновые диски перегревались, эффективность торможения здорово снижалась. Пилотам приходилось нагружать машинки еще сильней, так что повышался риск не поймать момент, когда переднее колесо могло заблокироваться. На 40-й минуте сессии с этим столкнулся Кэл Кратчлоу.

Напомню, что в Хересе, в самом начале сезона 2012 года Кэл настоял, чтобы ему поставили такие же Brembo, как у его напарника по Tech 3 Yamaha Андреа Довициозо. От новой модели до этого отказались некоторые пилоты MotoGP, такие как Кейси Стоунер: австралиец настоятельно не рекомендовал британцу брать "такие же", но Кратчлоу все же сделал заказ. Кстати, Довициозо купил свой комплект за собственные деньги. Кратчлоу настоял, чтобы покупку оплатила команда. В Мотеги пилоты Yamaha уже обращались к специалистам Brembo за решением проблемы с перегревом, но за одну ночь придумать, как охлаждать диски итальянские техники не смогли. Эксперименты с заменой машинок и суппортов, в целом, также не принесли результатов: температура на поверхности карбоновых дисков, судя по датчикам, местами доходила до 1000 градусов, судя по комментариям из паддока.

Кратчлоу промазал с точкой торможения, проехал почти 50 метров в устойчивом wheelie и в конце поймал заметный снос переднего колеса, после чего сбавил темп. Следом за ним заблокировал переднее колесо и вылетел в гравий 10-го поворота Миккеле Пирро из Gresini CRT. Через минуту промазал в повороте Алеш Эспаргаро.

За 12 минут до флага Кратчлоу вновь пошел в атаку на ранних лидеров квалификации, показав лучшее время сессии - 1:45.257. Этот "рекорд" едва не привел Кэла к катастрофе: пулей пролетев засечку на финишной линии, он свалился с мотоцикла на правый бок в первом повороте. И хотя сумел вернуться в седло, не вписался в следующий вираж, за пару секунд пересек зону безопасности и в последний момент увернулся от столкновения со стеной.

11-й поворот ("90-градусный") стал причалом для многих пилотов в этот день, включая Джеймса Эллисона и Карела Абрахама. А в последнем повороте с мотоцикла свалился Бен Спис. Весь быстрый круг Бена преследовали какие-то косяки. Он едва не потерял байк на перекладке в шикане, затем попал задним колесом на грязный участок асфальта и заскользил, а в последнем секторе вовсе "перекрутил" мотоцикл в медленной последней связке. Эта неприятность лишила Списа возможности улучшить третье время. Пока он исправлял положение рычага тормоза на байке, на трек вышел его напарник - Лоренцо.

Под клетчатым флагом Хорхе привез невероятно быстрый круг - 1:44.969, сместив с первой строчки Педросу и одновременно установив новый абсолютный рекорд Twin Ring Motegi. Кратчлоу, которого Педроса подвинул с первой строчки на вторую, соответственно, переместился на третью, и Бен Спис съехал на вторую стартовую линию. Альваро Баутиста и Андреа Довициозо в свою очередь свергли Кейси Стоунера со второй линии: австралиец начнет Гран-При Японии с третьей вместе с Брадлем и Росси.

Хейден, Накасуга и Барбера расположились на четвертой; Эспаргаро, Де Пюнье и Абрахам на пятой; Эдвардс, Хернандес и Пирро на шестой, и так далее.

На фото: Motegi in Elbowz style

Важные новости
 
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island