МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8327
13 октября 2012 в 11:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Шоу в Мотеги началось с квалификации

Квалификация Гран-При Японии по MotoGP уже сама по себе стала первым сигналом к тому, что гоночным шоу завтрашнего дня станет весьма острым: с первого круга и до клетчатого флага пилоты Королевского класса пытались превзойти друг друга, несмотря на серьезные проблемы на торможении.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2012 - Экшн начался в середине сессии с выезда Хейдена в зону безопасности 11 поворота, прямо перед туннелем. Это одно из самых опасных мест, потому что стены туннеля расположены не так далеко от полотна и защищены небольшими ретардерами с рекламными щитами. Хейден не вписался в траекторию перед поворотом и выкатился в песчаную ловушку, а затем вернулся на трек, но его быстрый круг был полностью смазан. Пилот Ducati Factory выступает в Мотеги после травмы, полученной при скоростном столкновении со стеной в Арагоне, где Кентукиец буквально перелетел через ограждение и тяжело приземлился с другой стороны. В итоге, он повредил руку. Последствия этого сказываются в Японии - Никки не может развивать полную скорость и тормозить в полную силу, тем не менее, он квалифицировался впереди Гектора Барберы из Pramac Racing и Карела Абрахама из Cardion AB. Оба соперника из частных команд Ducati.

Стоит отметить, что 10-е место Хейдена в квалификации не показывает реального положения этого пилота!

Погода стремительно улучшается, а вместе с ней и времена круга. Если в первый день пилоты MotoGP экспериментировали с покрышками, то в субботу работали на конкретно выбранных комплектах, для которых успели запастись качественными настройками. Большинство пилотов отработали на мягких сликах. В целом улучшение времени составило более секунды: топовые пилоты отработали сессию внутри 1:45, но лишь одному Лоренцо удалось перешагнуть психологический порог и войти внутрь 1:44. В секунде от лидера оказались восемь соперников, включая Штефана Брадля (+0.879). Но к их числу можно было бы прицепить и Валентино Росси, который в итоге отстал от Лоренцо на 1.007 секунды. Так вот, отставание Хейдена и тех, кто квалифицировался с худшим временем, составляет почти 0.5 уже от Росси. Иными словами, основная группа состоит из 9 пилотов, ее можно условно поделить на тех, кто будет бороться за подиум, и тех, кто будет сражаться за TOP-5. И вот Хейден в эту группу уже не входит.

Проблемы с тормозами преследовали многих пилотов Королевского класса с начала уикенда. В зонах жесткого торможения, особенно перед 11-м поворотом, карбоновые диски перегревались, эффективность торможения здорово снижалась. Пилотам приходилось нагружать машинки еще сильней, так что повышался риск не поймать момент, когда переднее колесо могло заблокироваться. На 40-й минуте сессии с этим столкнулся Кэл Кратчлоу.

Напомню, что в Хересе, в самом начале сезона 2012 года Кэл настоял, чтобы ему поставили такие же Brembo, как у его напарника по Tech 3 Yamaha Андреа Довициозо. От новой модели до этого отказались некоторые пилоты MotoGP, такие как Кейси Стоунер: австралиец настоятельно не рекомендовал британцу брать "такие же", но Кратчлоу все же сделал заказ. Кстати, Довициозо купил свой комплект за собственные деньги. Кратчлоу настоял, чтобы покупку оплатила команда. В Мотеги пилоты Yamaha уже обращались к специалистам Brembo за решением проблемы с перегревом, но за одну ночь придумать, как охлаждать диски итальянские техники не смогли. Эксперименты с заменой машинок и суппортов, в целом, также не принесли результатов: температура на поверхности карбоновых дисков, судя по датчикам, местами доходила до 1000 градусов, судя по комментариям из паддока.

Кратчлоу промазал с точкой торможения, проехал почти 50 метров в устойчивом wheelie и в конце поймал заметный снос переднего колеса, после чего сбавил темп. Следом за ним заблокировал переднее колесо и вылетел в гравий 10-го поворота Миккеле Пирро из Gresini CRT. Через минуту промазал в повороте Алеш Эспаргаро.

За 12 минут до флага Кратчлоу вновь пошел в атаку на ранних лидеров квалификации, показав лучшее время сессии - 1:45.257. Этот "рекорд" едва не привел Кэла к катастрофе: пулей пролетев засечку на финишной линии, он свалился с мотоцикла на правый бок в первом повороте. И хотя сумел вернуться в седло, не вписался в следующий вираж, за пару секунд пересек зону безопасности и в последний момент увернулся от столкновения со стеной.

11-й поворот ("90-градусный") стал причалом для многих пилотов в этот день, включая Джеймса Эллисона и Карела Абрахама. А в последнем повороте с мотоцикла свалился Бен Спис. Весь быстрый круг Бена преследовали какие-то косяки. Он едва не потерял байк на перекладке в шикане, затем попал задним колесом на грязный участок асфальта и заскользил, а в последнем секторе вовсе "перекрутил" мотоцикл в медленной последней связке. Эта неприятность лишила Списа возможности улучшить третье время. Пока он исправлял положение рычага тормоза на байке, на трек вышел его напарник - Лоренцо.

Под клетчатым флагом Хорхе привез невероятно быстрый круг - 1:44.969, сместив с первой строчки Педросу и одновременно установив новый абсолютный рекорд Twin Ring Motegi. Кратчлоу, которого Педроса подвинул с первой строчки на вторую, соответственно, переместился на третью, и Бен Спис съехал на вторую стартовую линию. Альваро Баутиста и Андреа Довициозо в свою очередь свергли Кейси Стоунера со второй линии: австралиец начнет Гран-При Японии с третьей вместе с Брадлем и Росси.

Хейден, Накасуга и Барбера расположились на четвертой; Эспаргаро, Де Пюнье и Абрахам на пятой; Эдвардс, Хернандес и Пирро на шестой, и так далее.

На фото: Motegi in Elbowz style

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island