МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2019 - Узнайте больше: календарь MotoGP 2020, первая версия.
О судьбе FinnishGP по Мото Гран-При, а также о судьбе MXGP в Финляндии он рассказал МОТОГОНКИ.РУ
Официальные испытания KymiRing состоялись 19-20 августа 2019 года, правда, без участия призовых пилотов MotoGP, но зато в присутствии высших чинов FIM и Dorna Sports. На презентацию Гран-При Финляндии приехал Президент Международной Мотоциклетной Федерации Хорхе Виегас, который привел в Португалию MotoGP пару десятилетий назад. Промоутера представлял новый генеральный директор Dorna, сын нынешнего Президента компании Карлос Эспелета. Как все предполагают, именно он займет место у руля MotoGP с уходом Кармело на заслуженный отдых (это произойдет буквально через год-два).
Тимо Похьола - это тот самый человек, который непосредственно участвовал в проектировании автодрома, курировал его строительство, а теперь возглавляет спортивный объект. Тимо, как и Хорхе Виегас, в молодости был успешным мотогонщиком, участником Гран-При, турист-трофи на острове Мэн и множества гонок в самой Финляндии, а их в 70-80-90-е годы было достаточно! Похьола представлял команды Yamaha и Suzuki в классах 250 и 350 куб.см. с 1978 по 1985, и он хорошо знает, что такое Мото Гран-При. Трехкратный чемпион Скандинавии по кольцевым мотогонкам реализовал мечту десятков тысяч финнов - создал этот уникальный автодром - KymiRing.
«Мне, как непосредственному участнику Мото Гран-При в 80-х, было действительно грустно, когда чемпионат мира покинул Финляндию. Я помню все эти гонки, будто они прошли в Иматре вчера! Но кольцевым опытом мой не ограничивается, много ездил в эндуро и мотокроссе. Все эти годы мы планировали возвращение» - начал Тимо Похьола.
KymiRing построен в общине Ийтти, провинции Кюменлааксо. Отсюда и имя автодром: КюмиРинг. 5 лет назад на месте KymiRing был лес и торфяник. Я приезжал на строительную площадку еще два года назад, когда она выглядела достаточно дико, а затем, год спустя, когда она преобразилась в нечто потрясающее: были взорваны две большие скалы, и между ними врезаны контуры новой трассы. Около автодрома появились гигантские парковки, строятся два шоссе с большой пропускной способностью, которые обеспечат комфортный подъезд к трассе для 100 тысяч зрителей (это плановый объем трибун, которые построят весной 2020 года).
Тима, как вы нашли это место?
Тимо Похьола: Бывший мэр общины Ийтти Рику Рёнхольм помог найти площадку для автодрома. Это была целина, нетронутый край. Команда, задействованная в проекте была создана буквально с нуля, все планирование началось с нуля.
Насколько я понял, дизайн - задумка трассы принадлежит вам. А какую роль в проекте сыграла британская компания Apex Circuit Design?
Тимо Похьола: «Apex с самого начала приступила к работе над омологацией конфигурации, мы внесли ряд изменений в начальный проект под их руководством. Но планирование было всегда в наших руках. Параллельно с работой вместе с Apex Circuit Design, мы обратились к итальянской Studio Dromo. Ярно Цаффелли очень помог в проектировании инфраструктуры, а доктор Райнер Харт из Германии был назначен супервайзером проекта, следил, чтобы асфальт был уложен точно по технологии [Dromo]. Наконец, Алекс Вюрц [который консультировал Red Bull Ring, прим. МОТОГОНКИ.РУ] консультировал нас в плане проектирования автодрома для стандартов Формулы-1, с точки зрения освещения, размещения телевизионных точек, камер. Это очень всеобъемлющий проект, все стороны внесли огромный вклад».
Так Гран-При Финляндии по Формуле-1 на KymiRing тоже планируется?
Тимо Похьола: «Да, такая возможность есть, это обсуждается. Но вам лучше обратиться к AKK Sport за более корректными комментариями».
Тимо, вы первым сделали круг по KymiRing на мотоцикле. Какие были впечатления?
Тимо Похьола: «Я чувствовал себя потрясающе!»
Какого мнения о трассе Лорис Капиросси и Франко Унчини - офицеры по безопасности из Dorna и FIM? Похоже, им на KymiRing тоже понравилось: я всегда видел их в хорошем настроении по ходу тестов. Так и есть?
Тимо Похьола: «О да, они остались довольны».
Тест-пилоты обсуждают особенности KymiRing по завершении первого дня тестов MotoGP
перейти в фотогалерею
Вы уже общались с тест-пилотами MotoGP? Почти все они говорят, что если бы связать напрямую Т5 и Т8, трасса стала бы интересней. Вы это обсуждали с ними?
Тимо Похьола: «Да, обсуждали. Теперь FIM, FIA и Dorna Sports решат, стоит ли делать такое изменение в конфигурации. У нас есть достаточно времени до проведения официальной омологации».
На второй день тестов MotoGP (во вторник), как мне показалось, появилась некоторая проблема с пылью и песком. Как планируете с этим бороться?
Тимо Похьола: «Мы укладываем несколько полос особого пылеудерживающего травяного покрытия. Весной будет свежая травка».
А планируете ли вы проводить открытые трек-дни для мотоциклистов в 2020 году?
Тимо Похьола: «Да, причем до Гран-При Финляндии».
Мотокросс - еще одна мировая дисциплина, которая может вернуться в Финляндию: в календаре MXGP на 2020-й год Гран-При Финляндии MXGP в KymiRing запланирован на 30 августа. Кто будет разрабатывать дизайн трека и когда начнется подготовка к MXGP?
Тимо Похьола: «Дизайн уже есть. Первую конфигурацию трассы разработал Фредди Ферхестратен из Youthstream, а детали дорабатывала команда KymiRing. Но проект пока в работе».
Для российских фанатов мотоспорта Гран-При Финляндии, как по MotoGP, так и по мотокроссу может стать вторым «домашним» из-за географического положения страны.
Тимо Похьола: «О да, я вскоре хотел бы посетить Россию - и Москву, и Санкт-Петербург, чтобы побольше рассказать о KymiRing. Думаю, тогда у нас будет больше информации по некоторым из вопросов, которые спрашивали сегодня».