МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2010 - Гран-При Чехии в Брно станет юбилейным, 60-м по счету, а сам автодром отметит свое 80-летие. Первая гонка в Чехии состоялась в 1947 году, тогда еще в Праге, но с 1950 мотогонки переместились на трассу, соединяющую между собой пять селений недалеко от Брно. Гран-При Чехословакии начинает свой отсчет с 1965 года, когда был построен первый вариант Automotodrom Brno. Аналогичными долгожителями в Европе являются всего несколько трасс, часть из которых уже не используется. Кроме Assen TT Circuit, также отметившей в июне свое 80-летие.
Первоначально автодром носил имя первого президента Чешской Республики Томаша Масарика. Даже теперь автодром в Брно называют по-разному: Grand Prix Brno, Automotodrom Brno и Masaryk Circuit.
В честь юбилея, пит-лейн автодрома будет открыт для доступа всех желающих в эту пятницу, 13 августа, с 9:30 по 10:45.
Почему праздничные мероприятия, посвященные Гран-При Чехии и на этот раз прошли в столице Австрии, Вене, а не Праге? Причин две. Во-первых, Вена ближе на 50 км, и до нее гораздо легче добраться! Автобан E65 до Братиславы представляет из себя отличную европейскую трассу, тогда как национальное шоссе D1 до Праги - жуткая "стиральная доска" с плотным трафиком. Во-вторых, все еще сохраняется угроза наводнения: полноводная Влатава, в которую впадают несколько вышедших из берегов чешских и польских рек, на грани разлива.
Рекорд трека для класса GP125 держится уже 7 сезонов подряд. Его установил в 2003 году Лючио Чеккинелло, ныне директор команды LCR Honda в MotoGP, за которую выступает Ренди Де Пюнье.
Во всем пелетоне MotoGP есть только два пилота, заработавших очки в каждой гонке с начала сезона - это Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо, так называемые "вторые номера" заводских команд FIAT Yamaha и Repsol Honda.
Испания приближается к важной отметке в 50 побед на Гран-При. 49-ю победу нации принес Лоренцо в Laguna Seca, а 50-ю он постарается сделать в воскресенье. Если это произойдет, испанские пилоты войдут в элитный клуб наций, выигравших столько же или больше гонок вслед за итальянцами, американцами, британцами и австралийцами. По статистике, Испания - самая моторизованная страна Европы.
Последнее Гран-При Чехии в истории класса GP250 выиграл Марко Симончелли, сегодня он работает в команде Фаусто Грезини в классе Королевском. Второе место занял Маттиа Пасини, третье Альваро Баутиста, а четвертое Хироси Аояма. Из всех четверых, только Пасини не попал "по распределению" в MotoGP, а перешел в категорию, заменившую 250-кубовый класс - в Moto2.
В классе GP125 год назад лидировали Николас Тероль, Хулиан Симон, Андреа Янноне и Бредли Смит. Симон стал чемпионом мира и перешел в Moto2, где ему пока не удается подняться выше 4-й позиции. Янноне также покинул 2-тактный класс и теперь на пути к лидерству в чемпионате. В отсутствие прошлогодних соперников, ни Теролю, ни Смиту не удалось подняться выше 3 и 4 позиции. Тогда как лидерство в GP125 захватил 17-летний испанец Марк Маркес.
Кстати, Маркес принес 100-ю победу на Гран-При компании Derbi в Sachsenring. За всю 62-летнюю историю Больших Призов Derbi стал шестым производителем, перешагнувшим эту важную отметку.