МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2022 - Акоста впервые смог оценить всю глобальную разницу между Moto3 и Moto2 на Гран-При Катара. Он понял, что его ожидает и какими напряженными будут будущие уикенды, когда он доберется до Королевского класса MotoGP.
Для начала, квалификация. Напарники по Red Bull KTM Ajo Moto2 - Педро Акоста и Августо Фернандес завершили предсезонные тесты явными фаворитами в Портимао. Они же неплохо начали уикенд в Лусаиле (1-2 позиция по итогам пятницы), но на квалификации победный марш прервался. Акоста грохнулся в 16-м повороте в самый ответственный момент и оказался на 10-й стартовой позиции, в самой середине решетки. Фернандес замкнул 2-ю линию, что было приемлемо и исключило ряд рисков: в итоге, Августо боролся за победу до последнего поворота, где не поделил траекторию с Аи Огурой в последнем повороте...
Акосте же избежать проблем на старте не удалось: в первом повороте он встретился бортами с Сомкьятом Шантрой и оказался вне траектории, что незамедлительно отбросило испанца на 24-ю позицию. Но сотворить чудо, которыми Педро регулярно удивлял инсайдеров в Moto3, не удалось: прорваться через пелетон Акосте оказалось гораздо тяжелее. Но потенциал был огромный!
Все мотоциклы Moto2 плюс-минус имеют одинаковые показатели, пилоты здесь гораздо более опытные и совершают меньше ошибок, на которые прежде полагался Акоста
Стартовав 10-м, Акоста оказался 24-м в конце первого круга. Если бы Педро не упал на квалификации и стартовал с 1-2 линий, он бы мог претендовать на место в ТОП-3 и, может, даже на победу: по ходу гонки он отыграл 12 позиций и финишировал 12-м.
Вот, какие выводы сделал для себя испанец:
«Мы получили очень важный опыт сегодня. Прежде всего, это ценнейшие километры опыта в Moto2, и самым важным было то, что мы проехали гонку очень стабильно. У меня был отличный темп, чтобы бороться с большинством соперников. Но мы узнали и еще одну важную вещь: старты теперь очень важны, и то, что произошло сегодня, изменило весь план на гонку, который мы себе нарисовали. Но это бывает в первом Гран-При...»
«В Индонезии мы постараемся изменить ситуацию и оказаться в той позиции на финише, на которую в праве претендовать. Главное, сейчас старты из глубины пелетона - это настоящее наказание в Moto2. Мы постараемся избежать этого в будущем. Конечно, я был расстроен поначалу, но затем мы изучили данные, и многое прояснилось: за весь уикенд было только две ошибки, и эти ошибки [падение в Q2 и инцидент на старте, прим. МОТОГОНКИ.РУ] сломали нашу стратегию».
Августо Фернандес тоже, в целом, доволен стартом сезона в Катаре. То, что произошло в последнем повороте Гран-При Катара - контакт с Аи Огурой, признанный Дирекцией обычным спортивным инцидентом, - может произойти с любым гонщиком и на любой трассе. Команда полностью поддерживает своего пилота в данной ситуации.