МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
48606
12 февраля 2019 в 11:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Паоло Чьабатти - Почему в MotoGP люди снова стали важней технологий

Директор заводской команды Ducati в MotoGP Паоло Чьябатти - о важности пилота, истории революции имени Луиджи Даль′Иньи и роли каждой отдельной составляющей в успешном проекте, таком как Mission Winnow.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2019 - До прихода на роль босса заводской команды Паоло руководил еще большим проектом - был директором чемпионата мира по Супербайку (World Superbike), собственно, там мы с ним и познакомились в далеком 2011 году. Кадровый военный, офицер военно-морского флота Италии Чьабатти знает все об управлении и контроле. В таком проекте, как Ducati Corse, это два чрезвычайно необходимых элемента: без них - не работает.

MotoGP является высшей формой мотоциклетных состязаний, это многогранный вид спорта и вершина технологий. В то же время, гонки выигрывают выдающиеся атлеты, а не их машины. Люди ищут свой Святой Грааль через мотоспорт, борясь одновременно с самими собой, своими мотоциклами и соперниками.

Вот почему люди в MotoGP сегодня важнее техники, уверен Чьабатти: «В MotoGP пилот сегодня гораздо ценней технологии, потому что его роль гораздо больше, чем роль автогонщика. Ключевыми особенностями лучшего пилота являются смелость, талант и отсутствие страха взять на себя риски. Упав на мотоцикле, шанс получить серьезную травму гораздо больше, чем при аварии за рулем автомобиля. Они это помнят, но это лишь добавляет им смелости».

Задача команды, завода - обеспечить борющемуся за чемпионский титул пилоту максимальный психологический комфорт и оптимальную физическую форму. Потому что когда начнется уикенд, давление слишком высоко, и расслабиться будет некогда. Но гонщик должен знать, что это тот самый момент, к которому он готовился - испытание, которое нужно пройти, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно.

Чтобы раскрыть потенциал Андреа Довициозо, пришлось немного поработать психологом
Чтобы раскрыть потенциал Андреа Довициозо, пришлось немного поработать психологом


«Прежде всего, все члены команды должны быть счастливы. Они должны быть преданы своему делу, но не ради зарплаты, а ради большой цели. Такой целью сегодня для Ducati является сама история - мы ее делаем, мы хотим в нее войти и остаться навсегда, как победители. И есть все предпосылки, что мы будем бороться за подиум в каждой гонке. Чтобы успешно работать со всем этим, нужно быть немножко психологом. Нужно уметь видеть, когда напряжение слишком велико, особенно, между людьми - и снимать его».

Паоло стал свидетелем многих интересных метаморфоз, и раскрытие потенциала Андреа Довициозо произошло у него на глазах - и с его помощью: «Еще пару сезонов назад Андреа был достаточно замкнутым в себе парнем. Кто-то назвал это скромностью, но скорее, он чувствовал себя неготовым к чему-то большему, скованным. Присмотревшись повнимательней, мы поняли, как помочь: сменили шефа его команды. Не потому что он был плох, нет, он прекрасный спец и продолжает работать в Ducati Factory Team, в другой бригаде. Просто он тоже, как и Дови, был немного интроверт: они мало общались. И произошло чудо! Каждому нужна шутка или слова одобрения в нужный момент, а улыбка может разрядить обстановку в момент напряжения. Сегодня, гараж Дови полон радости и улыбок, даже когда дела не клеятся. И эти улыбки помогают справляться с работой».

Осенью 2013 года в гараже Ducati произошла настоящая революция, когда в него впервые вошел Луиджи Даль′Инья. Чьабатти пришел за год до того момента и потому видел все перемены, произошедшие менее, чем за сезон. Проекту нужен был такой «революционер», как Джиджи - смелый и ответственный гений. В то же время, Даль′Инья оказался прекрасным организатором. Он увидел слабые стороны проекта, накопившиеся с 2010 года. Инженерия не была одним из слабых пунктов, напротив: Филиппо Прециози создал огромный задел на будущее, Даль′Инья лишь его приумножил. Но слабый менеджмент не давал раскрыться великому потенциалу, как при Прециози, так (и особенно) при Герхарде Гобмайере. Были плохо развиты столь необходимые связи между заводом и гоночным треком. Валентино Росси столько жаловался на это, а его не слушали! Поэтому, Ducati просто необходимо было, чтобы Даль′Инья получил свой карт-бланш и все разрулил.

«Когда пришел Луиджи, он поставил перед нами план, рассчитанный на год - создать к сезону-2015 совершенно новый прототип. Все были шокированы: возможно ли? Но он шагнул еще дальше, предложив радикально новый аэродинамический концепт, винглеты. Многие над этим смеялись. Наши конкуренты считали, что это чистый маркетинг. А нам было все равно, потому что мы знали, что у Луиджи гораздо больше интересных трюков в рукаве».

Совместная работа с Луиджи началась в ноябре 2013 года. Ровно через год мир увидел Desmosedici GP15
Совместная работа с Луиджи началась в ноябре 2013 года. Ровно через год мир увидел Desmosedici GP15


«В конечном счете, другие [производители] увидели, что это [новая аэродинамика с винглетами] действительно работает. Но у одних не было собственных идей, а у других разработка занимала слишком много времени. Тогда впервые подняли вопросы о безопасности, о создании турбулентности для других пилотов, о возможности травмирования и тому подобного. Конечно, один завод не может запретить другому внедрять успешные инновации, но когда 2-3 собираются вместе, появляется политическая сила, способная влиять и принуждать. Попытка запретить винглеты была направлена не против технологии, а только против нас. И когда им почти удалось добиться своего, Джиджи придумал новое решение. В итоге, все смирились и выбрали инженерный путь, поняв, что это действительно хорошая технология. А мы пришли к аэродинамическому кодексу и неким стандартам. Так что, Джиджи уже создал историю. Причем, дважды».

Успех Ducati последних 2-3 лет Чьабатти видит в невероятной гибкости системы, которую создал Даль′Инья в Борго-Панигале: «Все, что было создано за эти годы, на деле, разработано в очень тесном кругу совершенно одержимых энтузиастов инженерии, здесь, в Болонье. Это относительно небольшой круг людей, поэтому принятие решений происходит столь быстро, а система их реализации такая гибкая. До Даль′Иньи в Corse была совершенно иная структура, а R&D полностью зависел от завода, и не был связан с командой. Теперь же это единый коллектив. Поэтому нашим конкурентам стало трудно поспевать за нами. [У Honda и Yamaha] десятки людей в их R&D, а структура подчинения и принятия решений такая сложная и жесткая, что времени на разработку требуется гораздо больше. Мы не можем запатентовать все разработки, которые появляются на треке, что оставляет нашим соперникам возможность для копирования и собственных исследований. Мы это знаем, поэтому стараемся шевелиться еще быстрее, чтобы быть на шаг впереди».

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island