МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
48512
12 февраля 2019 в 11:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Паоло Чьабатти - Почему в MotoGP люди снова стали важней технологий

Директор заводской команды Ducati в MotoGP Паоло Чьябатти - о важности пилота, истории революции имени Луиджи Даль′Иньи и роли каждой отдельной составляющей в успешном проекте, таком как Mission Winnow.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2019 - До прихода на роль босса заводской команды Паоло руководил еще большим проектом - был директором чемпионата мира по Супербайку (World Superbike), собственно, там мы с ним и познакомились в далеком 2011 году. Кадровый военный, офицер военно-морского флота Италии Чьабатти знает все об управлении и контроле. В таком проекте, как Ducati Corse, это два чрезвычайно необходимых элемента: без них - не работает.

MotoGP является высшей формой мотоциклетных состязаний, это многогранный вид спорта и вершина технологий. В то же время, гонки выигрывают выдающиеся атлеты, а не их машины. Люди ищут свой Святой Грааль через мотоспорт, борясь одновременно с самими собой, своими мотоциклами и соперниками.

Вот почему люди в MotoGP сегодня важнее техники, уверен Чьабатти: «В MotoGP пилот сегодня гораздо ценней технологии, потому что его роль гораздо больше, чем роль автогонщика. Ключевыми особенностями лучшего пилота являются смелость, талант и отсутствие страха взять на себя риски. Упав на мотоцикле, шанс получить серьезную травму гораздо больше, чем при аварии за рулем автомобиля. Они это помнят, но это лишь добавляет им смелости».

Задача команды, завода - обеспечить борющемуся за чемпионский титул пилоту максимальный психологический комфорт и оптимальную физическую форму. Потому что когда начнется уикенд, давление слишком высоко, и расслабиться будет некогда. Но гонщик должен знать, что это тот самый момент, к которому он готовился - испытание, которое нужно пройти, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно.

Чтобы раскрыть потенциал Андреа Довициозо, пришлось немного поработать психологом
Чтобы раскрыть потенциал Андреа Довициозо, пришлось немного поработать психологом


«Прежде всего, все члены команды должны быть счастливы. Они должны быть преданы своему делу, но не ради зарплаты, а ради большой цели. Такой целью сегодня для Ducati является сама история - мы ее делаем, мы хотим в нее войти и остаться навсегда, как победители. И есть все предпосылки, что мы будем бороться за подиум в каждой гонке. Чтобы успешно работать со всем этим, нужно быть немножко психологом. Нужно уметь видеть, когда напряжение слишком велико, особенно, между людьми - и снимать его».

Паоло стал свидетелем многих интересных метаморфоз, и раскрытие потенциала Андреа Довициозо произошло у него на глазах - и с его помощью: «Еще пару сезонов назад Андреа был достаточно замкнутым в себе парнем. Кто-то назвал это скромностью, но скорее, он чувствовал себя неготовым к чему-то большему, скованным. Присмотревшись повнимательней, мы поняли, как помочь: сменили шефа его команды. Не потому что он был плох, нет, он прекрасный спец и продолжает работать в Ducati Factory Team, в другой бригаде. Просто он тоже, как и Дови, был немного интроверт: они мало общались. И произошло чудо! Каждому нужна шутка или слова одобрения в нужный момент, а улыбка может разрядить обстановку в момент напряжения. Сегодня, гараж Дови полон радости и улыбок, даже когда дела не клеятся. И эти улыбки помогают справляться с работой».

Осенью 2013 года в гараже Ducati произошла настоящая революция, когда в него впервые вошел Луиджи Даль′Инья. Чьабатти пришел за год до того момента и потому видел все перемены, произошедшие менее, чем за сезон. Проекту нужен был такой «революционер», как Джиджи - смелый и ответственный гений. В то же время, Даль′Инья оказался прекрасным организатором. Он увидел слабые стороны проекта, накопившиеся с 2010 года. Инженерия не была одним из слабых пунктов, напротив: Филиппо Прециози создал огромный задел на будущее, Даль′Инья лишь его приумножил. Но слабый менеджмент не давал раскрыться великому потенциалу, как при Прециози, так (и особенно) при Герхарде Гобмайере. Были плохо развиты столь необходимые связи между заводом и гоночным треком. Валентино Росси столько жаловался на это, а его не слушали! Поэтому, Ducati просто необходимо было, чтобы Даль′Инья получил свой карт-бланш и все разрулил.

«Когда пришел Луиджи, он поставил перед нами план, рассчитанный на год - создать к сезону-2015 совершенно новый прототип. Все были шокированы: возможно ли? Но он шагнул еще дальше, предложив радикально новый аэродинамический концепт, винглеты. Многие над этим смеялись. Наши конкуренты считали, что это чистый маркетинг. А нам было все равно, потому что мы знали, что у Луиджи гораздо больше интересных трюков в рукаве».

Совместная работа с Луиджи началась в ноябре 2013 года. Ровно через год мир увидел Desmosedici GP15
Совместная работа с Луиджи началась в ноябре 2013 года. Ровно через год мир увидел Desmosedici GP15


«В конечном счете, другие [производители] увидели, что это [новая аэродинамика с винглетами] действительно работает. Но у одних не было собственных идей, а у других разработка занимала слишком много времени. Тогда впервые подняли вопросы о безопасности, о создании турбулентности для других пилотов, о возможности травмирования и тому подобного. Конечно, один завод не может запретить другому внедрять успешные инновации, но когда 2-3 собираются вместе, появляется политическая сила, способная влиять и принуждать. Попытка запретить винглеты была направлена не против технологии, а только против нас. И когда им почти удалось добиться своего, Джиджи придумал новое решение. В итоге, все смирились и выбрали инженерный путь, поняв, что это действительно хорошая технология. А мы пришли к аэродинамическому кодексу и неким стандартам. Так что, Джиджи уже создал историю. Причем, дважды».

Успех Ducati последних 2-3 лет Чьабатти видит в невероятной гибкости системы, которую создал Даль′Инья в Борго-Панигале: «Все, что было создано за эти годы, на деле, разработано в очень тесном кругу совершенно одержимых энтузиастов инженерии, здесь, в Болонье. Это относительно небольшой круг людей, поэтому принятие решений происходит столь быстро, а система их реализации такая гибкая. До Даль′Иньи в Corse была совершенно иная структура, а R&D полностью зависел от завода, и не был связан с командой. Теперь же это единый коллектив. Поэтому нашим конкурентам стало трудно поспевать за нами. [У Honda и Yamaha] десятки людей в их R&D, а структура подчинения и принятия решений такая сложная и жесткая, что времени на разработку требуется гораздо больше. Мы не можем запатентовать все разработки, которые появляются на треке, что оставляет нашим соперникам возможность для копирования и собственных исследований. Мы это знаем, поэтому стараемся шевелиться еще быстрее, чтобы быть на шаг впереди».

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island