МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
48218
12 февраля 2019 в 11:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Паоло Чьабатти - Почему в MotoGP люди снова стали важней технологий

Директор заводской команды Ducati в MotoGP Паоло Чьябатти - о важности пилота, истории революции имени Луиджи Даль′Иньи и роли каждой отдельной составляющей в успешном проекте, таком как Mission Winnow.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2019 - До прихода на роль босса заводской команды Паоло руководил еще большим проектом - был директором чемпионата мира по Супербайку (World Superbike), собственно, там мы с ним и познакомились в далеком 2011 году. Кадровый военный, офицер военно-морского флота Италии Чьабатти знает все об управлении и контроле. В таком проекте, как Ducati Corse, это два чрезвычайно необходимых элемента: без них - не работает.

MotoGP является высшей формой мотоциклетных состязаний, это многогранный вид спорта и вершина технологий. В то же время, гонки выигрывают выдающиеся атлеты, а не их машины. Люди ищут свой Святой Грааль через мотоспорт, борясь одновременно с самими собой, своими мотоциклами и соперниками.

Вот почему люди в MotoGP сегодня важнее техники, уверен Чьабатти: «В MotoGP пилот сегодня гораздо ценней технологии, потому что его роль гораздо больше, чем роль автогонщика. Ключевыми особенностями лучшего пилота являются смелость, талант и отсутствие страха взять на себя риски. Упав на мотоцикле, шанс получить серьезную травму гораздо больше, чем при аварии за рулем автомобиля. Они это помнят, но это лишь добавляет им смелости».

Задача команды, завода - обеспечить борющемуся за чемпионский титул пилоту максимальный психологический комфорт и оптимальную физическую форму. Потому что когда начнется уикенд, давление слишком высоко, и расслабиться будет некогда. Но гонщик должен знать, что это тот самый момент, к которому он готовился - испытание, которое нужно пройти, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно.

Чтобы раскрыть потенциал Андреа Довициозо, пришлось немного поработать психологом
Чтобы раскрыть потенциал Андреа Довициозо, пришлось немного поработать психологом


«Прежде всего, все члены команды должны быть счастливы. Они должны быть преданы своему делу, но не ради зарплаты, а ради большой цели. Такой целью сегодня для Ducati является сама история - мы ее делаем, мы хотим в нее войти и остаться навсегда, как победители. И есть все предпосылки, что мы будем бороться за подиум в каждой гонке. Чтобы успешно работать со всем этим, нужно быть немножко психологом. Нужно уметь видеть, когда напряжение слишком велико, особенно, между людьми - и снимать его».

Паоло стал свидетелем многих интересных метаморфоз, и раскрытие потенциала Андреа Довициозо произошло у него на глазах - и с его помощью: «Еще пару сезонов назад Андреа был достаточно замкнутым в себе парнем. Кто-то назвал это скромностью, но скорее, он чувствовал себя неготовым к чему-то большему, скованным. Присмотревшись повнимательней, мы поняли, как помочь: сменили шефа его команды. Не потому что он был плох, нет, он прекрасный спец и продолжает работать в Ducati Factory Team, в другой бригаде. Просто он тоже, как и Дови, был немного интроверт: они мало общались. И произошло чудо! Каждому нужна шутка или слова одобрения в нужный момент, а улыбка может разрядить обстановку в момент напряжения. Сегодня, гараж Дови полон радости и улыбок, даже когда дела не клеятся. И эти улыбки помогают справляться с работой».

Осенью 2013 года в гараже Ducati произошла настоящая революция, когда в него впервые вошел Луиджи Даль′Инья. Чьабатти пришел за год до того момента и потому видел все перемены, произошедшие менее, чем за сезон. Проекту нужен был такой «революционер», как Джиджи - смелый и ответственный гений. В то же время, Даль′Инья оказался прекрасным организатором. Он увидел слабые стороны проекта, накопившиеся с 2010 года. Инженерия не была одним из слабых пунктов, напротив: Филиппо Прециози создал огромный задел на будущее, Даль′Инья лишь его приумножил. Но слабый менеджмент не давал раскрыться великому потенциалу, как при Прециози, так (и особенно) при Герхарде Гобмайере. Были плохо развиты столь необходимые связи между заводом и гоночным треком. Валентино Росси столько жаловался на это, а его не слушали! Поэтому, Ducati просто необходимо было, чтобы Даль′Инья получил свой карт-бланш и все разрулил.

«Когда пришел Луиджи, он поставил перед нами план, рассчитанный на год - создать к сезону-2015 совершенно новый прототип. Все были шокированы: возможно ли? Но он шагнул еще дальше, предложив радикально новый аэродинамический концепт, винглеты. Многие над этим смеялись. Наши конкуренты считали, что это чистый маркетинг. А нам было все равно, потому что мы знали, что у Луиджи гораздо больше интересных трюков в рукаве».

Совместная работа с Луиджи началась в ноябре 2013 года. Ровно через год мир увидел Desmosedici GP15
Совместная работа с Луиджи началась в ноябре 2013 года. Ровно через год мир увидел Desmosedici GP15


«В конечном счете, другие [производители] увидели, что это [новая аэродинамика с винглетами] действительно работает. Но у одних не было собственных идей, а у других разработка занимала слишком много времени. Тогда впервые подняли вопросы о безопасности, о создании турбулентности для других пилотов, о возможности травмирования и тому подобного. Конечно, один завод не может запретить другому внедрять успешные инновации, но когда 2-3 собираются вместе, появляется политическая сила, способная влиять и принуждать. Попытка запретить винглеты была направлена не против технологии, а только против нас. И когда им почти удалось добиться своего, Джиджи придумал новое решение. В итоге, все смирились и выбрали инженерный путь, поняв, что это действительно хорошая технология. А мы пришли к аэродинамическому кодексу и неким стандартам. Так что, Джиджи уже создал историю. Причем, дважды».

Успех Ducati последних 2-3 лет Чьабатти видит в невероятной гибкости системы, которую создал Даль′Инья в Борго-Панигале: «Все, что было создано за эти годы, на деле, разработано в очень тесном кругу совершенно одержимых энтузиастов инженерии, здесь, в Болонье. Это относительно небольшой круг людей, поэтому принятие решений происходит столь быстро, а система их реализации такая гибкая. До Даль′Иньи в Corse была совершенно иная структура, а R&D полностью зависел от завода, и не был связан с командой. Теперь же это единый коллектив. Поэтому нашим конкурентам стало трудно поспевать за нами. [У Honda и Yamaha] десятки людей в их R&D, а структура подчинения и принятия решений такая сложная и жесткая, что времени на разработку требуется гораздо больше. Мы не можем запатентовать все разработки, которые появляются на треке, что оставляет нашим соперникам возможность для копирования и собственных исследований. Мы это знаем, поэтому стараемся шевелиться еще быстрее, чтобы быть на шаг впереди».

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии