МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11842
12 января 2009 в 16:30
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Прототипы MotoGP - на продажу?

Уход Kawasaki из MotoGP стал тревожным звонком для руководителей Чемпионата, заставившим задуматься о том, как удержать остальных производителей от подобных шагов, сохранить благосклонность спонсоров и внимание зрителей. В этой статье мы рассмотрим несколько путей решения этой проблемы, которые сейчас обсуждаются в среде воротил мирового мотоспорта.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2009 - Один из наиболее обсуждаемых сейчас вариантов - обязать производителей начать серийное изготовление и продажу мотоциклов на базе прототипов MotoGP. По мнению многих, это помогло бы поднять заинтересованность заводов в Чемпионате и одновременно снизить стоимость разработки его спортбайков.

Как именно это может помочь? В настоящий момент существуют две основные причины, по которым заводам интересно присутствовать и вкладывать деньги в MotoGP:

1)Они используют Чемпионат как полигон для новых технологий – тех, что впоследствии находят применение в массовой продукции
2)Участие и, тем паче, победы в мотогонках повышают престиж и узнаваемость бренда и, как следствие, продажи серийных мотоциклов

Загвоздка в том, что такую же возможность представляют для производителей и другие гоночные серии, в первую очередь Мировой Супербайк. Конечно, в меньшей степени, но и за ощутимо меньшие деньги, что в условиях мировой финансовой нестабильности превращается в весомое преимущество. И вторым решающим фактором в пользу WSBK становится тот факт, что ежегодно расходуя большие финансовые и трудовые ресурсы на разработку новых технологий, производители в результате не могут получать от них выгоду напрямую. То есть, вместо того, чтобы продавать уже готовые, прошедшие обкатку мотоциклы, им приходится пристраивать наработанные в гонках решения в серийную продукцию по частям. Особенно это касается японских производителей, так как Ducati уже второй год успешно продают свою реплику Desmosedici RR по цене 55-60 тысяч евро, что стало неплохим финансовым подспорьем для сравнительно небольшого итальянского завода.

Почему бы остальным фирмам не последовать их примеру? Ведь помимо получения прибыли непосредственно от продажи байков это снизило бы относительную стоимость разработки самого прототипа MotoGP – деньги вкладывались бы уже в проектирование не десятка, а сотен одинаковых машин. Конечно же, полностью идентичными они все равно не будут: условия езды по треку и городу имеют свои нюансы. Однако итальянцы уже доказали, что переделка гоночного мотоцикла под городские стандарты возможна вполне малой кровью.

Парадоксальная ситуация может сложиться, если серийные реплики прототипов MotoGP начнут в конечном итоге появляться в Супербайке – а ведь такое вполне может произойти. Но даже в подобном случае для Чемпионата это скорее плюс: ведь в WSBK будут использоваться уже выпускающиеся модели, тогда как MotoGP будет продолжать нести пальму первенства в разработках мотоциклов будущего.

Второй путь повышения отдачи для производителей - наоборот строить машины Чемпионата на основе уже существующих серийных. Очертания этой идеи явно просматриваются в регламенте нового класса Moto2, который мы уже публиковали на сайте. Такая же точка зрения близка руководству FIM и ее главе Вито Ипполито в частности. В результате многие заводы, которые отдают предпочтение Супербайку, не имея возможности или желания разрабатывать прототипы MotoGP – например Aprilia, BMW, KTM – смогут пересмотреть свою позицию и в конечном итоге пополнить стартовую решетку Королевского класса своими мотоциклами. Конечно же, уникальность машин, являющаяся сейчас визитной карточкой Чемпионата, и в том и в другом случае будет утрачена, но в такие моменты, когда почва уходит из-под ног, уже не до жиру: поступиться определенной долей престижа, сохранив финансовую привлекательность для участников и спонсоров, в данной ситуации кажется вполне адекватным решением.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Америк MotoGP Sprint Race AmericasGP 2025

Время субботней спринтовой гонки Гран-При Америк на Circuit of the Americas! Трансляция Tissot Sprint Race AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. Начало в 23:00 по Москве.
Маркес выбил три из трех! Результаты Q2 и стартовая решетка AmericasGP MotoGP 2025
Маркес выбил три из трех! Результаты Q2 и стартовая решетка AmericasGP MotoGP 2025

Марк Маркес оформил свой 69-й карьерный поул в MotoGP, выиграв квалификацию Гран-При Америк 2025 года. На первый взгляд, у него не было конкурентов. Но пилоту Ducati Lenovo Team потребовалось 6 кругов, чтобы забронировать за собой первую стартовую позицию: младший брат Алекс оказывался быстрее в финальном секторе! Но в итоге, Алекса задвинул другой. Результаты квалификации AmericasGP и ее особенности.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: PortugueseWorldSBK Race 1
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: PortugueseWorldSBK Race 1

Итак, второй этап чемпионата мира по Супербайку стартовал в Португалии, на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите субботнюю гонку World Superbike, #PortugueseWorldSBK от старта до финиша.
Прямая трансляция квалификации Q1 и Q2 Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция квалификации Q1 и Q2 Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Ждем новых чудес от Шерифа Техасского Марка Маркеса! Самый сухой и жаркий день уикенда Гран-При Америк на Circuit of the Americas. Квалификации будут стремительно быстрыми. Трансляция квалификаций Q1 и Q2 AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года от старта до финиша. Начало в 18:50 по Москве.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Supersport Race 1 PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Supersport Race 1 PortugueseWorldSBK

Первая гонка Supersport на Autodromo do Algarve в Портимао от старта до финиша. 2-й этап World Supersport, #PortugueseWorldSBK.
Топрак Разгатлиоглу значительно улучшил рекорд Портимао и выиграл Superpole PortugueseWorldSBK
Топрак Разгатлиоглу значительно улучшил рекорд Портимао и выиграл Superpole PortugueseWorldSBK

Результаты квалификации Superpole 2-го этапа World Superbike в Португалии - PortugueseWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу (BMW Motorrad Motorsport) второй день подряд улучшает рекорды Autodromo do Algarve. Лучшее, конечно, впереди!
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole PortugueseWorldSBK в Портимао
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole PortugueseWorldSBK в Портимао

Мировой Супербайк 2025 года продолжается на Autodromo do Algarve на самом юге Португалии, в Портимао. Смотрите квалификацию Superpole 2-го этапа World Superbike, #PortugueseWorldSBK от старта до финиша.
Турки захватывают Портимао: Онжу взял Superpole в Supersport, Разгатлиоглу доминирует в WSBK
Турки захватывают Портимао: Онжу взял Superpole в Supersport, Разгатлиоглу доминирует в WSBK

По итогам пятницы в Португалии, где в эти выходные проходит 2-й этап World Superbike, в классах Supersport и Superbike доминировали представители Турции: Чан Онжу из команды Yamaha BLU CRU Evan Bros Team на Yamaha R9 и действующий чемпион WSBK Топрак Разгатлиоглу на заводском BMW M 1000 RR. Результаты дня.
Даль′Инья зол: Ducati впервые не были против инициатив Aprilia в MotoGP, но их снова подставили
Даль′Инья зол: Ducati впервые не были против инициатив Aprilia в MotoGP, но их снова подставили

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья дал интересный комментарий насчет предложения Aprilia Racing об изменении правила допуска травмированных призовых пилотов MotoGP на особые тесты перед их возвращением в строй: этого не произойдет, потому что кто-то из MSMA решил заблокировать инициативу... и это не были представители Ducati.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.39 МЛН
годовая
аудитория
837712
посетителей
в месяц
90444
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island