МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2017 - "То, что произошло в Муджелло - мы этого не ожидали, если честно. Да, мы знали, что подобное возможно... гипотетически. Поэтому событие было чрезвычайно волнительным, эмоциональным, очень мощным - все же, домашнее Гран-При! - начал свою тронную речь Андреа, - Но то, как сложились дела здесь... Вот это то, о чем мы могли бы только мечтать. Потому что на тестах мои ощущения, в целом, были не слишком хорошие - от трассы, от настроек, от резины... Но так мы и начали уикенд! В пятницу держака особого не было, а покрышки стирались очень быстро. Мы не были быстры, и сконцентрировались на поиске скорости, темпа. Мы решили, что нужно подготовить байк к гонке в жарких условиях и на хорошо изношенных покрышках, этим и занимались весь день".
Гран-При Каталонии стартовало странно. С одной стороны, никто явно никуда не спешил. С другой, видя это, самые горячие претенденты, такие как Лоренцо, решили воспользоваться ситуацией. Почему все так сложилось, как раз и объяснил Дови:
"Когда началась гонка, держака не было ни у кого, и никто не мог атаковать, это факт! Все занимались одним и тем же: старались сберечь покрышки напоследок. Вдруг, я ощутил, что мы оказались в неплохом положении, причем, с первого же круга. Мне удалось пройти нескольких соперников и сесть на хвост Дани. У него была скорость, и он неплохо шел вперед, причем, я видел, что он не насилует байк и бережет шины. Я ехал точно так же. Только мне удалось лучше сохранить переднюю покрышку, потому что выезжал на ускорении - это то, что у Ducati получается лучше; и я никогда не тормозил перед поворотами жестко, как это делал Марк" - сказал Довициозо.
Перед стартом Гран-При парни из Michelin сделали многозначительный прогноз: последние 10-12 кругов станут "интересными". Они имели в виду, что покрышки начнут "сыпаться" и тогда начнется настоящая, живая игра... Однако пилоты не торопились жечь резину.
Довициозо продолжил: "Так мы проехали первую половину гонки - спокойно, я бы сказал. И вот, кругов за 10 до финиша все началось. Я не понимал, что происходит у нас за спиной: кто там едет, кто имеет возможность нас достать и все такое... на самом деле, наши времена были не так уж хороши [переглянулся с Дани, и оба улыбнулись]. Поэтому решил: ну, пора, наверное! И вот, когда я вышел вперед, понял, что задняя покрышка-то у меня - капут. Но и у других тоже, так что я просто взял за основу все то, чем мы занимались в пятницу..."
Андреа ускорился сразу, как только Дани Педроса остался у него за спиной. К финишу пилот Ducati подкатил совершенно расслаблено, торжествующе вздернул свой GP17 на заднее колесо - он не рисковал ничем: до Маркеса, который успел обогнать напарника, была пропасть времени - более 3.5 секунд! За 10 кругов. Под самый конец гонки. На треке, который в пятницу все назвали "конченным".
"Это очень странное ощущение, потому что я даже не выкладывался полностью и не могу понять, почему так легко все получилось - быстро вырос отрыв, темп улучшился. Я точно не прыгал выше головы на этот раз - победа в Барселоне далась мне легко!" - подвел итоги уикенда в Монтмело воодушевленный Довициозо.