МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9965
11 июня 2014 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Каталонии - обзор

Марк Маркес и Хорхе Лоренцо едут домой, чтобы разобраться между собой, кто же из них является истинным Королем Каталонии: следующий этап MotoGP состоится в Барселоне в эти выходные!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2014 - Одни за другим, два наиболее популярных раунда чемпионата MotoGP открыли летнюю сессию - сначала Гран-При Италии, где собралось около 108 тысяч зрителей, а теперь Гран-При Каталонии. Если итальянский уикенд был полностью посвящен итальянским пилотам, несмотря на доминирование в Королевском классе Марка и Хорхе, то в Барселоне, вне сомнений, говорить будут исключительно по-испански.

Эта фотография, которую мы избрали в качестве заглавной для обзор, могла бы символизировать весь сезон MotoGP 2013 года: Лоренцо, Педроса и Маркес - три фаворита сезона - тогда и сейчас.

В минувший уикенд Лоренцо и Маркес устроили настоящее шоу, гонку преследования в стиле "победа или смерть" - битву за победу на грани возможностей мотоциклов, покрышек и собственных физических возможностей, верх в которой все-таки одержал Марк. Но Хорхе - он вернулся! Уроженец Майорки, постоянно проживающий в Барселоне, показал всем, что он больше не будет отсиживаться в отстое и искать оправдания: важные технические шаги были сделаны Yamaha Factory Racing в последние два уикенда, чтобы 2-кратный чемпион мира снова смог бороться за титул.

В то же время, Лоренцо хорошо понимает, что гонка за титулом для него, фактически, завершена, но будучи бойцом, Хорхе сдаваться не собирается, что он уже показал в Валенсии, в 2013 году - сделал все, что мог и даже чуть больше, чтобы защитить титул, но его судьба уже не зависела от результата Лоренцо, а от Маркеса, и тот тоже все сделал правильно - уступил Хорхе в той битве, чтобы выиграть войну.

Но Хорхе выиграл прошлогоднее Гран-При Каталонии. Так что они достойны друг друга, ведь это - СПАРТА!!!!

Маркес живет в маленьком городке Сервера, близ Лериды, всего в 80 км от Барселоны, в 60 км от пригорода Монтмело, где будет проходить Гран-При Каталонии. Свою первую - и единственную - победу "дома" он одержал с третьей попытки в GP125, в 2010 году, и с тех пор с подиума на этом этапе не слезал, но подняться выше 2-го места ему не давали. В прошлом году Марк дебютировал в MotoGP, и в Монтмело ему преградили путь Педроса и Лоренцо. В 2012, в Moto2 это были Андреа Янноне и Томас Люти. В 2011 году в Монтмело, после дебютной победы в Ле Мане началось противостояние с Брадлем, который и одержал верх в каталонском сражении.

Сегодня Брадль, Янноне, Педроса, Лоренцо и Маркес - все вместе в MotoGP, правда, играют немного в разных лигах.

Circuit de Barcelona-Catalunya традиционно был удачной площадкой для Honda. Техничная 4.7-километровая трасса в 13 поворотов, достаточно узкая, но с 1047-метровой главной прямой была открыта в 1991 году, реконструирована в 1995, и с 2007 года равных Honda RC212V, а затем RC213V здесь не было. Рекорд круга (в гонке) принадлежит Дани Педросе, который установил его еще на 800-кубовой машине в 2008 - 1:42.358; абсолютно быстрейшим по итогам квалификации 2012 года затем стал Кейси Стоунер, но в прошлом году Дани забрал себе и абсолютный рекорд - 1:40.893. А самым быстрым в плане пиковой скорости в 2013 году стал Маркес, правда, это не помогло ему побить Педросу и Лоренцо в самом Гран-При Каталонии. Но Марк был быстрым и в Moto2, ему до сих пор принадлежит абсолютный рекорд круга на 600-кубовой машине.

Стоит отметить и рост Андреа Янноне в Королевском классе, который он продемонстрировал особенно ярко на двух последних этапах - во Франции и Италии. Дома Андреа держал темп призовой тройки, пока мог ехать спокойно и без ошибок, сдерживал и Марка, и Дани, и Валентино Росси.

Что касается Росси, который после успешной битвы в Муджелло уверенно занял 2-ю позицию в чемпионате, опередив Педросу и Лоренцо, в Каталонии он побеждал 6 раз только в Королевском классе, открыв счет в 2002 году. До того еще трижды выиграв гонки в Монтмело - один раз в GP125 и два раза в GP250. Из всех, кто присутствует на стартовой решетке, вероятно, именно он - самый опытный на этом этапе. Шансы Росси взойти на подиум в это воскресенье не обсуждаются - это из серии "мы все держим пальцы крестиком и желаем Доктору удачи в ходе этой операции".

Как и Муджелло, Монтмело привлекает огромное количество фанатов, ведь Каталония - родина слонов. Если взять список испанских гонщиков, выступающих сегодня в Больших Призах во всех классах, 80% их будет родом из этого региона, столь богатого на спортивные традиции, гоночные треки и школы, которые открыты для всех желающих, не только для испанцев. Только вокруг родной для Маркеса Серверы расположились четыре достаточно крупных автодрома, не считая Circuit de Barcelona-Catalunya. Они не пустуют, там постоянно что-то происходит, тренируются люди, проходят соревнования. Как минимум три национальных кубка - Кубок Испании (следующий этап - чемпионат Испании CEV), Кубок Каталонии и серия, объединяющая чемпионаты начальных классов Средиземноморья. Тренировки начинаются с февраля и завершаются в ноябре-декабре (в январе "бывает прохладно" - всего +15-17 и часто случаются дожди, поэтому школы и их воспитанники пересаживаются на кроссовые мотоциклы и мотарды).

Вот с каким счетом подошли к первому по-настоящему летнему раунду MotoGP 2014 года фавориты чемпионата:

1. Марк Маркес - 6 побед в 6 гонках и 100% результат - 150 очков из 150 возможных
2. Валентино Росси - 97 (4 подиума, включая 3 вторых места и бронзу в Италии)
3. Дани Педроса - 96 (4 подиума, 2 вторых и 2 третьих места)
4. Хорхе Лоренцо - 65 (2 подиума, второе и третье место)
5. Андреа Довициозо - 63 (третье место в Техасе)

Honda, как вероятно все догадываются, лидирует в Кубке конструкторов с абсолютным счетом, как и Repsol Honda возглавляет гонку за командный титул, благодаря усилиям Маркеса и Педросы. И вряд ли эта ситуация изменится после Гран-При Каталонии - отрыв слишком велик и составляет, соответственно, 43 и 84 очка от Yamaha.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
480171
посетителей
в месяц
6677
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island