МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2014 - Одни за другим, два наиболее популярных раунда чемпионата MotoGP открыли летнюю сессию - сначала Гран-При Италии, где собралось около 108 тысяч зрителей, а теперь Гран-При Каталонии. Если итальянский уикенд был полностью посвящен итальянским пилотам, несмотря на доминирование в Королевском классе Марка и Хорхе, то в Барселоне, вне сомнений, говорить будут исключительно по-испански.
Эта фотография, которую мы избрали в качестве заглавной для обзор, могла бы символизировать весь сезон MotoGP 2013 года: Лоренцо, Педроса и Маркес - три фаворита сезона - тогда и сейчас.
В минувший уикенд Лоренцо и Маркес устроили настоящее шоу, гонку преследования в стиле "победа или смерть" - битву за победу на грани возможностей мотоциклов, покрышек и собственных физических возможностей, верх в которой все-таки одержал Марк. Но Хорхе - он вернулся! Уроженец Майорки, постоянно проживающий в Барселоне, показал всем, что он больше не будет отсиживаться в отстое и искать оправдания: важные технические шаги были сделаны Yamaha Factory Racing в последние два уикенда, чтобы 2-кратный чемпион мира снова смог бороться за титул.
В то же время, Лоренцо хорошо понимает, что гонка за титулом для него, фактически, завершена, но будучи бойцом, Хорхе сдаваться не собирается, что он уже показал в Валенсии, в 2013 году - сделал все, что мог и даже чуть больше, чтобы защитить титул, но его судьба уже не зависела от результата Лоренцо, а от Маркеса, и тот тоже все сделал правильно - уступил Хорхе в той битве, чтобы выиграть войну.
Но Хорхе выиграл прошлогоднее Гран-При Каталонии. Так что они достойны друг друга, ведь это - СПАРТА!!!!
Маркес живет в маленьком городке Сервера, близ Лериды, всего в 80 км от Барселоны, в 60 км от пригорода Монтмело, где будет проходить Гран-При Каталонии. Свою первую - и единственную - победу "дома" он одержал с третьей попытки в GP125, в 2010 году, и с тех пор с подиума на этом этапе не слезал, но подняться выше 2-го места ему не давали. В прошлом году Марк дебютировал в MotoGP, и в Монтмело ему преградили путь Педроса и Лоренцо. В 2012, в Moto2 это были Андреа Янноне и Томас Люти. В 2011 году в Монтмело, после дебютной победы в Ле Мане началось противостояние с Брадлем, который и одержал верх в каталонском сражении.
Сегодня Брадль, Янноне, Педроса, Лоренцо и Маркес - все вместе в MotoGP, правда, играют немного в разных лигах.
Circuit de Barcelona-Catalunya традиционно был удачной площадкой для Honda. Техничная 4.7-километровая трасса в 13 поворотов, достаточно узкая, но с 1047-метровой главной прямой была открыта в 1991 году, реконструирована в 1995, и с 2007 года равных Honda RC212V, а затем RC213V здесь не было. Рекорд круга (в гонке) принадлежит Дани Педросе, который установил его еще на 800-кубовой машине в 2008 - 1:42.358; абсолютно быстрейшим по итогам квалификации 2012 года затем стал Кейси Стоунер, но в прошлом году Дани забрал себе и абсолютный рекорд - 1:40.893. А самым быстрым в плане пиковой скорости в 2013 году стал Маркес, правда, это не помогло ему побить Педросу и Лоренцо в самом Гран-При Каталонии. Но Марк был быстрым и в Moto2, ему до сих пор принадлежит абсолютный рекорд круга на 600-кубовой машине.
Стоит отметить и рост Андреа Янноне в Королевском классе, который он продемонстрировал особенно ярко на двух последних этапах - во Франции и Италии. Дома Андреа держал темп призовой тройки, пока мог ехать спокойно и без ошибок, сдерживал и Марка, и Дани, и Валентино Росси.
Что касается Росси, который после успешной битвы в Муджелло уверенно занял 2-ю позицию в чемпионате, опередив Педросу и Лоренцо, в Каталонии он побеждал 6 раз только в Королевском классе, открыв счет в 2002 году. До того еще трижды выиграв гонки в Монтмело - один раз в GP125 и два раза в GP250. Из всех, кто присутствует на стартовой решетке, вероятно, именно он - самый опытный на этом этапе. Шансы Росси взойти на подиум в это воскресенье не обсуждаются - это из серии "мы все держим пальцы крестиком и желаем Доктору удачи в ходе этой операции".
Как и Муджелло, Монтмело привлекает огромное количество фанатов, ведь Каталония - родина слонов. Если взять список испанских гонщиков, выступающих сегодня в Больших Призах во всех классах, 80% их будет родом из этого региона, столь богатого на спортивные традиции, гоночные треки и школы, которые открыты для всех желающих, не только для испанцев. Только вокруг родной для Маркеса Серверы расположились четыре достаточно крупных автодрома, не считая Circuit de Barcelona-Catalunya. Они не пустуют, там постоянно что-то происходит, тренируются люди, проходят соревнования. Как минимум три национальных кубка - Кубок Испании (следующий этап - чемпионат Испании CEV), Кубок Каталонии и серия, объединяющая чемпионаты начальных классов Средиземноморья. Тренировки начинаются с февраля и завершаются в ноябре-декабре (в январе "бывает прохладно" - всего +15-17 и часто случаются дожди, поэтому школы и их воспитанники пересаживаются на кроссовые мотоциклы и мотарды).
Вот с каким счетом подошли к первому по-настоящему летнему раунду MotoGP 2014 года фавориты чемпионата:
1. Марк Маркес - 6 побед в 6 гонках и 100% результат - 150 очков из 150 возможных
2. Валентино Росси - 97 (4 подиума, включая 3 вторых места и бронзу в Италии)
3. Дани Педроса - 96 (4 подиума, 2 вторых и 2 третьих места)
4. Хорхе Лоренцо - 65 (2 подиума, второе и третье место)
5. Андреа Довициозо - 63 (третье место в Техасе)
Honda, как вероятно все догадываются, лидирует в Кубке конструкторов с абсолютным счетом, как и Repsol Honda возглавляет гонку за командный титул, благодаря усилиям Маркеса и Педросы. И вряд ли эта ситуация изменится после Гран-При Каталонии - отрыв слишком велик и составляет, соответственно, 43 и 84 очка от Yamaha.