МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2014 - Это был весьма эмоциональный момент. Настолько эмоциональный, что Колин, обычно весьма красноречивый, растерялся, когда ему дали слово для столько важного объявления. Он готовил речь, но в место этого, едва смог выжать: "Черт, я даже не знаю, что сказать. Я столько раз репетировал это, и вот... - только и сказал он и после паузы добавил: Сезон 2014 года станет последним, когда я участвую в мотогонках".
Колин Эдвардс назвал главную причину решения - это не возраст, а неконкурентоспособность, особенно, в последние годы: "Я поговорил со своей прекрасной женой. Мы приняли решение. Я [выступаю] в Европе с 1995 года, и все это время эти молодые сорванцы надирали мне зад!"
"В этом году мы начали испытания, и я, если честно, вообще не заметил какого-либо прогресса, которого так ждал, ради которого изменил свой стиль пилотирования... Черт, мне уже 40 лет, я пытался поменять стиль, чтобы заставить байк работать, но это не помогло".
Другой причиной для ухода в отставку Колин Эдвардс называет "возврат в семью".
"Мне нужно бывать дома чаще. Мы с детьми и женой несколько раз обсуждали... знаете, есть несколько моментов, которых нам так не хватает - того же бейсбола, гимнастики, школьных занятий".
Колин Эдвардс покинул околозаводскую команду Tech 3 Yamaha в 2011 году, обещая оставаться в паддоке MotoGP столько, сколько удастся. Он был готов на любую работу в команде, которая предложит ему достойный вариант. Он принял приглашение Forward Racing и начал с нуля разработку BMW-Suter, который, как известно, изначально был не достаточно хорош, и программа улучшений забуксовала - не хватало времени на работу с электроникой. Эдвардс начал сезон 2012 года - первый сезон CRT с хорошего результата, но этот же результат оказался последним выдающимся. Смена шасси и двигателя на FTR и Kawasaki помогли чуть-чуть ускориться, а от перехода на Yamaha Open Колин ожидал существенного скачка вперед. Однако, на тестах в Сепанге в феврале 2014 года он понял, что дело не в мотоцикле (одновременно с этим молодой напарник, Алеш Эспаргаро стал показывать лучшие времена среди всех участников тестов).
Колин Эдвардс пришел в MotoGP в 2003 году после нескольких успешных сезонов борьбы в World Superbike и двух чемпионских титулов с Honda. В Гран-При он успел поработать с Aprilia, Gresini Honda, Factory Yamaha (в частности, в качестве напарника Валентино Росси) и Tech 3 Yamaha.