МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2012 - Задача номер 1 - превзойти хотя бы результаты дождливого финала в Честе, выполнена. Лучшим кругом Гран-При Валенсии - последней гонки 2-тактной истории Больших Призов стали 1:42.882, которые привез Маверик Виньялес на 17 круге. К этой отметке новобранцы и ветераны GP125, пересевшие на 4-тактные мотоциклы с объемом двигателей 250 куб.см., подобрались в первый день испытаний, организованных IRTA. И лучшими были гонщики KTM!
Сандро Кортези, Альберто Монкайо и Гектор Фаубель завершили первый день испытаний внутри быстрого круга Виньялеса. К ним присоединились пилоты TT Motion и RW Racing, наконец, замкнул шестерку лидеров второй пилот заводской KTM Денни Кент. Погодные условия и температура асфальта в среду оставляли желать лучшего, покрытие не прогревалось свыше +17, что сдерживало многих от активной работы. Многочисленные падения в классе Moto2 во второй половине первого дня испытаний стали своеобразными барометром: быстрее не поехать - опасно.
Значительное улучшение времен круга произошло 10 февраля, когда яркое солнце наконец-то разогрело асфальт Ricardo Tormo Circuit до рабочих температур. Представители многих команд тут же поехали быстрее, но прототипы KTM все равно возглавили список, оставив позади главного конкурента - Honda NSF250R.
Два новейших прототипа схлестнулись за место в промежуточной тройке лидеров - это KTM и FTR. В 2012 году австрийский завод представил заводскую команду AJO Racing, которая получила в свое распоряжение полностью подготовленный в Маттигхоффене байк, а также несколько проектов, которым завод дал двигатели. Команда Aspar Racing заключила договор с немецким ателье Kalex на производство шасси по эти моторы.
Сандро Кортези улучшил время до 1:40.9, тогда как третье время всех тестов - за пилотом Aspar Альберто Монкайо (1:41.2). Разделил их все тот же Маверик Виньялес, который в новом сезоне выступает за BQR Racing (под вывеской Avinita Racing) на мотоцикле, созданном в Британии (FTR) для двигателя Honda NSF250. Кортези и Виньялеса разделила в последний день тестов всего 0.1 секунды.
В абсолютных цифрах это означает, что "сухое время" - 1:40.216, показанное Марком Маркесом на Гран-При Валенсии 2010 года - тоже близко к побитию. Впрочем, мотоциклы Moto3 еще не достигли скоростей GP125. Абсолютный рекорд круга в Честе принадлежит Габору Талмаши, чемпиону 2007 году - это 1:39.029. Дотянуться до этого времени и превзойти его без труда удастся уже в этом году.
Следующие тесты Moto3 пройдут в Хересе, всего через несколько дней. Еще одна трасса, где можно будет оценить прогресс новой категории Больших Призов - почти с нуля. Эти испытания станут очень важными для команд, потому что Гран-При Испании состоится всего через 2 месяца после испытаний.