МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2011 - Между Валентино и Лорисом всегда была негласная связь - связь двух соотечественников, находящихся на одном уровне понимания жизни. Они часто пересекались на треке, но никогда, ни разу за все 15 лет, что делили асфальт, не конфликтовали. В случае с Росси - уникальная ситуация. Но ответ лежит на поверхности: Capirex - последний динозавр старой школы MotoGP, выступающий в чемпионате и по сей день! И у него есть несколько козырей, побить которые не в состоянии даже Росси.
В воскресенье Лорис выйдет на старт своего 325-го Гран-При. Он пришел в Большие призы на шесть лет раньше Валентино, поэтому уроженец Тавульи проигрывает ему в количестве стартов и значительно. К абсолютному рекорду в 276 стартов Капиросси подошел еще в 2008 году, с легкостью его преодолел. В апреле 2010 года, в Катаре он перешагнул отметку в 300 стартов. Напомню, что Росси на Гран-При Германии в этом году стартовал только в 250-й раз.
В копилке непобитых рекордов Капиросси несколько значительных достижений. Самая длительная карьера в Больших Призах, в течение которой пилот продолжал побеждать в Гран-При - 17 лет 49 дней. Ровно столько прошло между первой победой на Гран-При Великобритании в GP125 (1990) до Гран-При Японии в MotoGP (2007). Лорис записал на своей счет победы на семи разных мотоциклах, выпущенных Honda, Aprilia, Yamaha и Ducati. Он последний в пелотоне (кроме Росси), что застал 2-тактную эпоху и 500-кубовые "пластиковые ракеты". Наконец, Лорис - самый молодой чемпион мира в истории!
Иными словами, у Росси есть много поводов для уважения к старшему товарищу и коллеге: "У меня множество воспоминаний о Лорисе, - сказал он сегодня в Мизано, - Первые были связаны еще с телевизионными трансляциями. Я хорошо помню, как он выиграл свою первую гонку в GP125, это было в Suzuka, а также я был большим, большим фанатом Лориса, когда он бился против Макса Бьяджи. Позднее, я уже сам бился с ним много раз в MotoGP, у нас было много знатных сражений на последнем круге! Что я особенно хорошо помню, так это битву за чемпионский титул в GP250 в 1999 году, а затем множество гонок на "хондах" в GP500."
"Но, думаю, самой значительной и запоминающейся были наши битвы в Муджелло и Сепанге, на 990-кубовых прототипах в 2006 году. Тогда я бился с ним на последних кругах заездов, до самого последнего поворота, до самого последнего торможения. Думаю, мы потеряем одного из самых лучших пилотов в истории этого вида спорта."