МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2023 - Хотя боссы Honda Racing уже дали понять, что любыми средствами Маркеса в HRC удерживать не будут, у него просто нет никаких вариантов - куда бы податься в MotoGP в случае досрочного расторжения контракта с Repsol Honda. Выхода нет, кроме самого выхода - в отставку. Либо оставаться с Honda и вести сложную и болезненную, но такую важную разработку RC213V.
Анализируя ситуацию в MotoGP, сложившуюся к середине 2023 года, менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти оценил развитие проекта на «7 из 10», но категорически отверг возможность перехода Маркеса в один из их коллективов.
«Маркес не наш пилот, и поэтому мы больше не обсуждаем эту тему. Вся наша энергия сосредоточена на разработке мотоцикла с использованием возможностей гонщиков, которые у нас есть. В конце концов, у нас есть хороший резерв, очень перспективные гонщики будущего» - сказал Гвидотти, имея в виду Педро Акосту.
Гвидотти подтвердил, что предложения о переходе Марка Маркеса в KTM были, и что Пит Байер действительно рассмотрел возможность создания под Акосту и Марка третьей команды, однако, когда Dorna зарубила эту идею, все выдохнули.
«Маркеса нам предлагали тысячей способов, но каждый раз мы пытались понять, что его кандидатура не является приемлемым вариантом для KTM. Сейчас, когда у него на руках контракт с Honda, мы просто не имеем права обсуждать какие-либо варианты. Но и в целом, он не слишком подходит нам по ряду причин. Не думаю, что в будущем наше мнение об этом как-то поменяется».
Марк Маркес начал свою мировую карьеру именно в сотрудничестве с KTM, но затем его менеджер Эмилио Альсамора сделал его пожизненным «человеком Honda». Команда Альсаморы, с которой Маркес прошел свой путь от Кубка RACC до победы в чемпионате мира по Мото Гран-При Moto2 в 2012 году, затем практически в полном составе перешла с ним в Repsol Honda. Без своих инженеров и механиков Маркес никуда перейти не сможет, да и не захочет. Но другие заводские проекты не примут испанскую бригаду к себе в полном или даже частичном составе - у них есть собственные опытные кадры, а нужен только гонщик.
В то же время, ранее босс KTM Штефан Пире подчеркнул, что никогда не заплатит за Маркеса денег, которые он и его менеджер хотели бы получить за эту работу. Плюс, менталитет Маркеса контрастирует с системой ценностей, сложившихся в KTM Factory Racing: на протяжении нескольких лет пилоты KTM, сжав зубы, вели разработку прототипа вместе с инженерами, и создали конкурентоспособный RC16. Все эти годы завод придерживался одной стратегии - пилот команды не является звездой, а лишь частью команды, а также инвестицией, которая должна окупиться.
KTM единственным из всех заводов в MotoGP стремится к созданию прототипа, технологии из которого уже используются в серийной продукции, а не наоборот, как у Honda, Yamaha и Ducati, у которых технологии из MotoGP поступают в серийное производство через 5-7 лет после дебюта в Больших Призах.